|
Материалы 4 марта 2004 г.
[Интернет-журнал / Общество] Артемий Ермаков Приходится признать, что чтение русской классики, в отличие от изучения информатики или английского, воспринимается даже самыми «продвинутыми» детьми нашего времени, как архаическая государственная повинность. Тем более что их повседневная жизнь уже частично протекает в пространстве «своей», агрессивной и соблазнительной современной культуры. [Встреча с Православием / Апологетика] Алексей Осипов Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Лариса Маршева О глаголе быти в русском и церковнославянском языке говорят прежде всего как о служебном, вспомогательном – не имеющем самостоятельной лексической семантики и играющем исключительно грамматические роли. Однако не стоит забывать о том, что глагол быти, как и любое другое слово в языке, обладает лексическим значением, которое способно к полноценному своему проявлению: «быть, существовать, становиться, совершаться, приходить, наставать, находиться, сбываться, случаться, последовать»; «существовать, иметься, происходить, случаться, приходить». [Встреча с Православием / Святые и святыни] Преподобный Корнилий еще в молодых годах оставил мир и начал подвизаться в Печерском монастыре Псковской области; здесь пострижен он в иночество и проводил жизнь строгую, в трудах и молитве. При нем (с 1519 года) распространили в горе храм Успения Богоматери и устроили его с приделом, в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских, а с 1524 года новая храмовая икона Успения Богоматери начала источать исцеления и другия чудеса. [Поместные Православные Церкви / Константинопольская / История / Исторический экскурс] "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим". Данный канон, с одной стороны, подтвердил возросший статус Константинопольской Церкви среди других Церквей, что было обусловлено политической ролью Константинополя как столицы империи. С другой стороны, можно сказать, что 28-й канон явился легализацией установившейся практики. Во всех аспектах он имел характер скорее ограничительный, чем дающий какие-то дополнительные привилегии. Он ограничил власть Константинополя лишь тремя диоцезами и властью только над митрополитами и "варварскими" епископами внутри этих диоцезов.
|
|