|
Материалы 15 сентября 2004 г.
[Интернет-журнал / Культура] Александр Ужанков По мнению А.А. Шахматова, «Житие Феодосия Печерского» было написано до 1088 г. и основанием для такого заключения ему послужили следующие факты: Нестор охотно в своих сочинениях забегает вперед в изложении судеб описываемых им лиц, но не сообщает ни о смерти 23 марта 1088 г. игумена Никона и об избрании нового игумена Иоанна, ни об обретении и перенесении в 1091 г. мощей Феодосия Печерского (для жития Феодосия факт знаменательный); ни об освящении Успенской церкви в 1089 г. [Встреча с Православием / Апологетика] Кира Черкизова Новейшие протестанты уверяют, что иконы совершенно не значимы в литургической практике и не играют ни малейшей роли в деле личного спасения. Да, Бог мог спасти Ноя и без ковчега, однако устроил ему спасение посредством вещи, созданной человеческими руками. [Интернет-журнал / Общество] Владимир Крупин Побывавший в Святой земле уже больше никуда не хочет, как только снова вернуться сюда. Здесь наше спасение, здесь Святая Русь. Знающий Священное Писание, любящий Евангелие, Деяния и Послания святых апостолов, даже приехавший сюда впервые, ощущает небывалое счастье от того, что он не открывает Святую землю, а вспоминает ее. [Поместные Православные Церкви / Сербская / История / Исторический экскурс] Связи представителей Сербской Православной Церкви с Россией берут свое начало еще со времен святого Саввы. Если сообщение Феодосия о том, что монах, с которым святой Савва ушел на Святую гору был русским, то в этой встрече основателя самостоятельной Сербской Православной Церкви с русскими монахами на Святой горе есть что-то символичное.
|
Новости 15 сентября 2004 г.
|