|
Материалы 24 ноября 2004 г.
[Интернет-журнал / Культура] Дарья Рощеня Традиционные сюжеты, известные темы, академическая школа, - вот с чем принято ассоциировать историческую живопись. Идя по заснеженному Гороховскому переулку, я настраивалась увидеть бесчинства Ивана Грозного, петровские казни, измученных тюрьмой княжон, гневных изгнанниц-боярынь – трагедию, печаль, отчаяние, гнев. Я почти не сомневалась, что выставка «Русская историческая живопись» это ожидание оправдает. Тем более что выставляются молодые художники. К счастью, все оказалось много интересней. [Интернет-журнал / Культура] Иван Есаулов В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, – те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, – он чувствует грусть и обращается невольно к России. [Встреча с Православием / Проповеди] Иерей Александр Пикалев С возрастом вопросы: «почему трава зеленая?», или «куда ночью прячется Солнце?» и тысячи других «почему?», рано или поздно разрешившись сменяются другим вопросом, который человек задает уже не родителям, а самому себе на протяжении все жизни: «кто я?» И вдруг оказывается, что на этот вопрос нет ответа… [Вопросы священнику / Нравственность] священник Владимир Переслегин Разве не бывает людей, высокодуховных и нравственных, не исповедующих никакой религии? Разве Вам незнакомы настоящие, в Вашем понимании, люди, жизнь и устремления которых не определяются религией? [Вопросы священнику / Межцерковные и межконфессиональные отношения] игумен Амвросий (Ермаков) Может ли еврей верить в Иисуса, оставаясь при этом евреем? [Вопросы священнику / Богослужение и обряды] иеромонах Адриан (Пашин) Перед причащением священник говорит, что к причастию не допускаются не имеющие на теле креста, женщины с накрашенными губами или в брюках. Мне не совсем понятно последнее. Ведь во евангельские времена брюк не носили ни мужчины, ни женщины, а традиции в ношении одежды у каждого народа были свои, зачастую, зависящие от климата, и менялись в зависимости от условий проживания (сравнить хотя бы эскимосов и арабов). Кем и почему за эталон одеяния женщины взят из какой-то временной и исторический отрезок (к примеру 17 век), а климат и темп жизни и удобство ношения не учитываются? (причем только применительно к женщинам). Речь идет о мирянах, но не в коем случае о монахинях.
|
Новости 24 ноября 2004 г.
|