|
Материалы 23 января 2007 г.
 [Интернет-журнал / Общество] Владимир Крупин Когда говорят о глобализме, как о благе, в это не надо верить. Что такое многовекторность? Это разбегающиеся друг от друга направления. Что такое многополярность? Это корневые противоречия. И что это за уверение, будто глобализм дает возможность не только духовного объединения? А какое еще может быть объединение? Благотворным и живым может быть только одно объединение – во Христе.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Архиепископ Нафанаил (Львов) Не задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом: как, строго говоря, может научно плодотворно работать астроном над проблемами состава отдаленных звезд, их материи, их эволюции, химических и физических процессов на них?  [Встреча с Православием / Святые и святыни] Юрий Максимов В последние 40 лет в Австрии значительно снизилось количество католиков, лютеран, реформатов, в то время как число православных, напротив, растет, и не только за счет переселенцев из стран, исповедующих Православие. Впрочем, в истории Православия в Австрии было немало и драматичных страниц.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Протоиерей Петр Гнедич Но кроме богословия «академического» необходимо отметить независимые от него опыты богословствования, без чего последующее развитие и выправление русской богословской науки было бы понято недостаточно: богословие славянофилов (в частности А.С. Хомякова) и Владимира Соловьева.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Не напрасно опасался этого Иисус Навин и в предсмертных увещаниях своих старался поддержать в народе уверенность, что следует продолжать беспощадное истребление народов, осужденных на гибель, и с которыми строго было запрещено Господом входить в какое-либо общение или союз. Не напрасно предупреждал он Божий народ против идолопоклонников, которые могли заразить его порочным примером нечестивых обрядов и соблазнительных празднований.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Архиепископ Нафанаил (Львов) Религиозная вера падает в человеческих сердцах, потому что научные открытия и достижения противоречат ей и современный человек, обладающий теперешними научными знаниями, не может больше верить тому, чему верил древний человек или даже человек старинный несколько поколений назад, не обладавший современными научными знаниями.  [Встреча с Православием / Святоотеческое наследие] И отчего так милостив ко мне Господь? Что Он нашел во мне? Не смею думать, чтобы я был лучше других моих товарищей по семинарии. Не оттого ли, что еще в молодости, при всех моих слабостях, был некоторый начаток веры, живой и искренней, в моем сердце, что при слабостях юности я глубоко вздыхал и болезновал о них; и еще более — не оттого ли, что Господь испытал меня некоторым терпением в самой ранней молодости и потом наградил сторицею это терпение?
|
Новости 23 января 2007 г.
|