|
Материалы 4 января 2008 г.
[Документы истории] Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца ― Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? [Вопросы священнику / Исторические] иеромонах Иов (Гумеров) Добрый день! Отец Иов, объясните, пожалуйста, почему в день великомученика Дмитрия Солунского (26 октября/ 8 ноября) поют тропарь и кондак трясения? Что это, откуда и когда началось? Видимо, когда-то было землетрясение, но почему эта традиция поддерживается в нашей церкви, в наших сейсмически неактивных местностях? [Вопросы священнику / Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему во времена антихриста «…смерти уже не будет»? Спасибо. [Вопросы священнику / Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Благословите отче. Скажите, пожалуйста, знал ли диавол, что Господь Иисус Христос – Сын Божий, до и во время искушений в пустыни? [Встреча с Православием / Святые и святыни] Анатолий Холодюк У подножия Баварских Альп живописно расположился основанный в 739/740 году монастырь Бенедиктбоерн. Многие столетия монастырь славился как крупный духовный центр Баварии. Сюда паломников влекут хранящиеся здесь христианские святыни, и среди них – реликварий с мощами великомученицы Анастасии Узорешительницы, находящийся в знаменитой капелле святой Анастасии, расположенной в северной части главного монастырского храма. По преданию, ее строительству предшествовало так называемое Кохельзеерское чудо. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Иван родился 29 марта (11 апреля по новому стилю) 1910 года. Он был восьмым и последним ребенком в семье. [Поместные Православные Церкви / Болгарская / Официальные документы / Синодальные постановления и заявления] Болгарский народ – народ православный уже второе тысячелетие и останется таким, несмотря на различные попытки сбить его со спасительного пути святого Православия. Мы не должны искушаться идеалами современности. История со всей беспощадностью показывает, насколько они переменчивы и непостоянны. Мы не должны строить замки из песка, когда в нашем распоряжении есть непоколебимая скала Церкви и поддержка Родившегося сегодня в Вифлееме Господа Иисуса Христа – вечного небесного Главы Церкви, нашего Искупителя и Спасителя. [Поместные Православные Церкви / Элладская / Официальные документы / Послания и заявления Предстоятеля] Снова как сигнал к пробуждению звучат сегодня слова ангела. Они как будто призывают человека XXI века пробудиться от летаргии утилитаристского материального мышления и разнузданности своей вымышленной самодостаточности. «Проснись, человече XXI века!» Спаситель побуждает и призывает каждого из нас пересмотреть свой жизненный путь, снова обрести свою свободу, снова увидеть весь спектр своей жизни в ярком свете Его истины. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Наш Господь родился сегодня, возрадуемся и возвеселимся! Никому не разрешается быть сегодня печальным, какое бы горе, какие бы утраты мы ни пережили, потому что для каждого человека сегодня — праздник жизни. Нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает Христос, нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной. English Edition[Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] With a feeling of great spiritual joy I greet all of you on the world-saving feast of the Birth of Christ, foretold by the prophets, and bringing heavenly joy to all people, for there has been accomplished the “great mystery of godliness: God was manifest in the flesh” (1 Timothy 3:16). I congratulate all of you with this great joy! May the Divine Infant Christ grant all of us this joy. The struggle of faith and its fruits in our days must be that joy which comes from hearing the heavenly doxology and the feast of the Incarnation of God.
|
|