Часто молодой человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем от прожитой жизни, и в таком состоянии сразу начинает судить и рядить, что в Церкви правильно, а что и изменить пора.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Последний этап на пути к Крестным страданиям Господа в Иерусалиме — Иерихон. В этом коротком Евангельском рассказе перед нами два связанных друг с другом события: в одном — описание преграды для идущего ко Христу, которую создает толпа; в другом — спасение, о котором Христос возвещает слепому человеку, совершая чудо, освещающее для всех небесным светом Его дорогу к Иерусалиму.
Очевидно уже сейчас: фильм стал событием. Возможно, поворотным явлением или убедительным доказательством поворота для современного идеологического состояния России. При этом, сам фильм сделан предельно полемичным и многослойным. Не исключено, такова была задумка автора.
Во вторник на канале "Россия" показали фильм отца Тихона (Шевкунова) "Гибель империи. Уроки Византии", трактующий историю падения Византийской империи в русле вызовов, которые стоят перед современной Россией. Об исторических аналогиях автор фильма отец ТИХОН рассказал корреспонденту "Ъ" ПАВЛУ Ъ-КОРОБОВУ.
Фильм отца Тихона (Шевкунова) «Гибель Империи», вышедший по государственному каналу, обозначает интересный идеологический поворот — попытки на почти официальном уровне найти корни нашей цивилизации не в средневековой Европе, не в монгольской орде, а там, откуда они действительно растут — в Византии и окружавшем её православном содружестве.
Документальный фильм «Гибель Империи. Византийский урок», который прошел в среду на телеканале «Россия», вызвал в редакции «КП» нешуточные споры. Хотя, казалось бы, с чего?! Фильм исторический, времена древние, полузабытые. И даже не ленинско-сталинские, что еще могло бы послужить поводом для дискуссий.