|
Материалы 9 марта 2008 г.
 [Встреча с Православием / Проповеди] Архимандрит Тихон (Шевкунов) День сегодняшний, перед началом Великого поста, в Церкви называется днем воспоминания Адамова изгнания. Это таинственное событие, которое мы здесь на земле никогда до конца постичь не можем. Мы знаем только одно, – что дружба Бога и первого человека была настолько сильной, настолько удивительной и неразрывной, что должно было произойти что-то совершенно ужасное, чтобы эта любовь и дружба, превышающие наше понимание человеческое, смогли разорваться. (MP3 файл. Продолжительность 18:14 мин. Размер 8.4 Mb)  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Страницы биографии: Сундучок-полумерок, на котором пришлось спать в течение десяти лет, упирался изголовьем в канализационную трубу, которая начинала свою работу с пяти часов утра. Этот сундучок, табурет и стол — вот и все убранство. Иконы жилец привез с собой, чем немало удивил хозяйку.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Мониторинг СМИ Протоиерей Всеволод Чаплин Отец Тихон в своем фильме поднял очень важную тему. Кто мы – задворки Европы, обреченные быть послушными учениками Запада? Или наследники древней традиции, у которой Западу стоит поучиться, – традиции, прямо наследующей древнему Риму? Идти ли нам путем Запада – якобы «общечеловеческим» – или своим, не менее легитимным?  Владимир Кириллин Фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок», несомненно, яркая работа, будоражащая умы. Кому-то – как кость в горле, кому-то словно бальзам на душу, но в любом случае цепляющая зрителя. А это уже результат. Совсем не такой, когда сказанное, казалось бы, со значительностью, с весомой основательностью оказывается, на деле, никем не услышанным, будто и не было ничего сказано.
|
|