Календарь

Материалы 9 июля 2008 г.

[Интернет-журнал / Общество]
Наталья Лебедева
Для украинских националистов «самобытность национальной культуры их народа совершенно неважна. Они стремятся лишь к тому, чтобы их народ во что бы то ни стало получил государственную самостоятельность, чтобы он был признан “большими” народами, “великими” державами и в своем быте во всем походил именно на эти “большие народы”. В таком национализме самопознание никакой роли не играет, ибо его сторонники вовсе не желают быть “самими собой”, а, наоборот, хотят именно быть “как другие”».
[Интернет-журнал / Общество]
Ольга Ошерова
Сторонники домашнего обучения твердо верят, что ребенок, обучающийся и воспитывающийся дома, а потому тесно взаимодействующий с окружающей его социальной средой, в социокультурном отношении будет более развит, чем дети, получающие нагромождение абстрактных знаний в школе и полностью оторванные от реалий дома.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
И.С. Чичуров
В начале июня редакция портала Православие.Ru начала публикацию в интернете книги проф. И.С. Чичурова «Политическая идеология средневековья. Византия и Русь». Предлагаем вниманию читателей очередную главу из этой книги.
«Политическая ортодоксия» и «порядок» у Фотия – Общие положения Фотия о власти – Князь, религия и церковь – Власть князя и правосудие – Правитель и подданные – Интеллектуальные достоинства и внешний облик – Место характеристики в представлениях о власти (общее и конкретно-историческое).
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
«Блажени нищии духом» — то есть счастливы предельно бедные духом… Что это такое — быть бедным духом? Это значит «иметь смиренное понятие о своих духовных качествах, уничижать себя, считать себя грешником». Это значит иметь в себе качества, противоположные гордости, тщеславию, самолюбию.

Мониторинг СМИ

Мы не можем создавать соблазна для «малых сих», как нам указал Господь. Поэтому, думается, было бы полезно еще раз продумать свои действия в рамках экуменических действий. Опыт Русской Зарубежной Церкви говорит о том, что можно отстаивать свою веру и сохранять свои традиции и обычаи в цивилизованном общении с инославным или даже иноверцами. Радостно было узнать, что многие архиереи, присутствовавшие на Соборе, согласны с нашей позицией, с тем, что мы подняли этот вопрос.
Изучение истории Византии в Новое время не могло не быть окрашено принадлежностью к той или иной христианской конфессии. Как пример, греческий ученый Лев Аляций, перешедший в католичество и предпринимавший попытки преодоления церковного раскола (некоторый прообраз будущего экуменического движения). Равным образом известны и те критические оценки Византии в целом, которые окрашивались либо принадлежностью к католицизму или, еще конкретнее, римскому престолу, или, наоборот, к протестантской церкви.
Все мы знаем, что в середине XIX века Фридрих Ницше говорил о переоценке ценностей как доминантном явлении в культуре. Но в то же время он говорил о том, что ожидаемая переоценка ценностей – это в его время все-таки было еще «несвоевременным размышлением». И вот, к сожалению, сегодня мы должны констатировать, что эта переоценка ценностей в нашем обществе сейчас уже происходит или даже уже произошла.
Владимир Хомяков
Попытались под эгидой «Хельсинской группы», привычно созвав зарубежные СМИ, провести «общественные слушания» с участием Л.Пономарёва, С.Ковалёва и иных профессиональных «правозащитников». Но вдруг в разгар спектакля появилась группа активистов «Народного Собора» и всё внимание журналистов переключила на себя, сообщив им о том, что существует, оказывается, и другая точка зрения, причём – поддерживаемая абсолютным большинством общества.

English Edition

[Coming to Orthodoxy]
On Wednesday July 2, I had an online interview with Patrick Barnes and Patrick Phillips to discuss their their views on the Church. Since my two guests were both named Patrick, after their opening statements Patrick Barnes is referred to below as Barnes, while Patrick Phillips is referred to as PP.