|
Материалы 21 мая 2009 г.
[Сретенский монастырь / Издательство Сретенского монастыря] Надежда Дмитриева «Заступница усердная» — это вторая книга о чудотворных иконах Божией Матери; первая с названием «O Тебе радуется» вышла в 2004 году и дважды была переиздана. В книге рассказывается о многих редких образах Богоматери, об истории их обретения и почитания. [Вопросы священнику / Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) Прочитал Ваш ответ по поводу протестантизма. Несомненно, М. Лютер отверг множество очевидных истин Писания. Но, все-таки, стоит ли такое внимание уделять святыням, какое существует в Православной Церкви? Не может ли увести это от Бога в идолопоклонство? [Вопросы священнику / Нравственность] Иеромонах Иов (Гумеров) Соответствует ли христианскому мировоззрению выражение «В здоровом теле здоровый дух»? [Вопросы священнику / Богословие] Иеромонах Иов (Гумеров) Как понять слова святого Евангелия: «Доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17: 17)? [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Мне всегда нравилось, что в духовных школах каждая лекция начинается с молитвы. Древнерусские творения писались монахами по благодати, поэтому и читать их, и постигать их духовный смысл можно тоже только по благодати. Когда с молитвенного стояния начинается занятие, то оно совершенно по-другому и проходит, чем в любом светском вузе. Возникает та благодатная почва, на которую падают слова духовных писателей. [Интернет-журнал / Общество] Галина Гуличкина 11 мая 1853 года, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Александро-Невской лавре скончался замечательный русский ученый-востоковед, основоположник отечественной синологии монах Иакинф (Бичурин), 14 лет проведший в Пекине, возглавляя Русскую духовную миссию в Китае. [Встреча с Православием / Православная библиотека] К окончанию панихиды тихое утешение заменило собою глубокую печаль: церковные молитвы растворили живое воспоминание об умерших духовным услаждением. Они возвещали воскресение, ожидающее умерших! Мониторинг СМИИгумен Пахомий (Брусков) Тот человек, который пришел в Церковь, стал воцерковляться, ходить на службы и молиться,— ему церковнославянский язык не просто не мешает, он ему помогает. Это язык молитвы — образность церковнославянского намного выше, чем русского. Он намного богаче, глубже. Проблема того, что народ не идет в Церковь, заключается не в языке, а в современном обществе. Посмотрите, сегодня человек все время бежит, куда-то несется. И когда он приходит в храм на службу, даже постоять спокойно не может. Не может остаться наедине с собой. Сегодня в моде говорить об антихристе. Диавол борет и справа и слева: либо внушает полное безразличие к кончине мира, либо убеждает, что она завтра. Люди, склоняющиеся к последнему мнению, боятся всего. Это «благоговение с духовным вредом». Большинство таких внушений – не по Богу. Для нас последний день – наша смерть, она нас должна заботить. Будем преданы Христу, а Церковь, хранящая Предание, оповестит нас об антихристе и скажет, что нужно делать.
|
|