Календарь

Материалы 24 июня 2009 г.

[Встреча с Православием / Святые и святыни]
Елена Лебедева
5 лет назад, в июне 2004 года, мощи святителя Филарета (Дроздова) были перенесены в восстановленный храм Христа Спасителя. На Московскую архиерейскую кафедру святитель Филарет был назначен летом 1821 года. Почти полвека Москва жила под попечением великого пастыря. Многое из наследства, которое оставил святитель столице, сохранилось до наших дней.
[Встреча с Православием / Святые и святыни]
Людмила Щенникова
Возвращенный в Москву из-за рубежа в 2007 году Богородичный образ является самым точным списком «в меру и подобие» древней чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, выполненным по прориси, снятой с поновленной в 1514 году митрополитом Варлаамом древней святыни. Весьма вероятно, что в прошлом ныне обретенный образ Божией Матери находился в соборной церкви Московского Сретенского монастыря.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Душа Ваша представлялась мне одиноко странствующей в мире. Так странствую и я, окруженный с младенчества бедствиями. Около меня сформировался круг друзей, искренне меня любящих, но еще не встречался я с душою, пред которою мог бы я вполне открыться.
[Поместные Православные Церкви / Сербская / Святые и святыни / Святые и подвижники благочестия]
Можно с уверенностью сказать, что вступление на кафедру Черногорских митрополитов стало для владыки Иоанникия началом восхождения на Голгофу. Четыре года архипастырского служения его – с декабря 1940-го по ноябрь 1944-го – были исполнены постоянных невзгод и потрясений, страданий и непрестанной отчаянной борьбы за Церковь и народ.
[Поместные Православные Церкви / Антиохийская / Персоналии / Современные церковные деятели]
Арабская христианская литература чрезвычайно богата и важна, но, к сожалению, она по большей части известна лишь ученым и остается погребенной в манускриптах. Так что, прежде всего, необходимы издания, затем переводы. Многое предстоит сделать, и я думаю, можно было бы всячески приветствовать идею международного православного проекта в данной сфере.

Мониторинг СМИ

На днях болгарская газета «Нова Зора» опубликовала письмо писателя Емила Измирлиева под характерным заглавием «Пожалейте болгарский язык», чем всколыхнул общественное сознание не только в своей стране.
Поступив в Духовную семинарию, я ощутил, что передо мной открылся новый мир: чины богослужений, богословия, доступ к духовной литературе, знакомства с историей Церкви, ее уставами, традициями и т.д., — что было неизвестным, стало доступным. Все это вспоминается, и сейчас кажется, будто это было только вчера. Все, что связано с обучением в Духовных школах, живет в душе и сердце и сегодня.
Человек, нечасто бывающий в храме, может, слышал, а может, встречал где-то у русских классиков такое слово — пономарь, или алтарник. Человеку церковному это слово знакомо хорошо. Но скажет ли и он, кто этот человек и что именно он делает в церкви? Ответ на этот вопрос «в общем» нетрудно получить, наблюдая за ходом богослужения. Можно прочитать об этом в книгах. Но интереснее услышать его из уст самого пономаря — прихожанина, который еще вчера сам стоял в храме и с любопытством, а иногда даже с долей зависти наблюдал за происходящим.
Мы говорим о Русской цивилизации, но представляем ли, где ее границы сейчас, в начале XXI века. Там ли, где были 20, 50, 100 лет назад? И привело ли дробление на государства в результате распада СССР к сужению этих границ? Как представляется, точного ответа на это не существует, поскольку процесс находится в динамике, однако выявить некоторые тенденции мы можем.
Новости 24 июня 2009 г.