|
Материалы 29 июня 2009 г.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] Иеродиакон Никон (Горохов) «Позволительно христианину избрать подвижническое житие и, по оставлении многомятежной бури житейских дел, вступить в монастырь и пострищися по образу монашескому, аще бы и обличен был в каком-либо грехопадении. Ибо Спаситель наш Бог рек: грядущаго ко Мне не изжену вон. Понеже убо монашеское житие изображает нам жизнь покаяния, то искренно присоединяющегося к оному одобряем; и никакой прежний образ жизни не воспрепятствует ему исполнить свое намерение» (43-е правило VI Вселенского Собора). [Интернет-журнал / Колонка главного редактора] Архимандрит Тихон (Шевкунов) Как бы мы назвали такого человека? Который в двадцать лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя, потом в Вологодском архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан, в двадцать четыре года стал иеромонахом. В этом же году он становится игуменом монастыря, и не просто игуменом становится двадцатичетырехлетний иеромонах, всего три года проживший в разных монастырях, он становится духовником для всей братии, причем не просто духовником, а человеком, который, как описывают современники, вникал в каждое дело, в каждый поступок, в каждую мысль своего монаха. Потому что тут же он стал принимать откровение помыслов у своих пасомых. (FLV файл. Продолжительность 34 мин. Размер 122.1 Mb) [Интернет-журнал / Культура] Александр Моторин Уже происхождение слов «словесность» и «литература», одно из которых родное для русского языка, а другое восходит к латинскому, говорит о некоторых смысловых различиях между ними. Сами речения утвердились у нас одновременно – на рубеже XVIII–XIX веков, и с тех пор сосуществуют в отношениях соперничества, то скрытого, то явного, стремясь оттеснить друг друга. Их противоборство является частным, но существенным проявлением общего расхождения между русскими и западными духовными устремлениями. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — обращение падшего и кающегося человека к Богу. [Поместные Православные Церкви / Сербская / Публикации] Трудно недооценить значение для нас, сербов, русских эмигрантов. Русские оставили свой след во всех областях духовной, культурной и национальной жизни Сербии и внесли колоссальный вклад. В 60–70-е годы прошлого века русская жизнь в Белграде была очень активной, и я с Русью познакомился именно там. В баритональном теноре отца Виталия Тарасьева мне слышалась русская степь, и когда я приехал в Россию, то убедился, что это именно так. Мониторинг СМИОльга Васильева Как у любого историка, у меня есть свои исторические герои. Это архиепископ Иларион (Троицкий), патриарх Алексий (Симанский). О патриархе Сергии (Страгородском) я писала много. А владыка Никодим — это епископ нового времени. Слыша о нем различные разговоры, я всегда привожу слова архиепископа Василия (Кривошеина), который не был апологетом митрополита. Он, по разному оценивая действия митрополита Никодима, говорил, что никогда не видел человека, который бы так любил православие и был предан ему. Сергей Худиев Человек посвящает всю свою жизнь тому, чтобы добиться успеха — он тяжко трудится, отказывается от всего, как бы карабкается по лестнице мирского преуспеяния, надрывается, оставляет внизу менее удачливых и упорных конкурентов, добирается до самого верха — и там обнаруживает, что лестница была приставлена не к той стене. «Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде. (Еккл.5:15,16)» Протоиерей Георгий Рябых Недавно в Брюсселе прошла конференция "Русская православная церковь и соотечественники в странах Европы: опыт и перспективы соработничества". В нем участвовали священнослужители, представители организаций соотечественников и государственных структур России. По итогам встречи было принято коммюнике, в котором содержался целый ряд инициатив. Смысл и содержание этих инициатив в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" Алексею Соседову детально раскрыл участник конференции, замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Георгий Рябых. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин В последние десятилетия Русская Православная Церковь заметно упрочила свои позиции в обществе. Открываются новые храмы, все больше людей обретают веру и приходят в церкви. Но проблемы во взаимоотношениях церкви и общества все еще остаются: это и противостояние введению изучения истории православия в школах, нехватка священнослужителей, имущественные проблемы, нерешенные вопросы по возрождению монастырей, уничтоженных в советские годы. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин любезно согласился ответить «Времени» на эти и многие другие вопросы, волнующие сегодня жителей области. 620 лет тому назад произошло событие, значимое и памятное для всего православного мира. В сердце Сербии, на Косовом поле, произошло грандиозное сражение. Православное войско сербского князя Лазаря выступило в защиту родной земли и святынь христианства против захватнической армии турок-османов. Врагов было больше, и сербские воины сложили головы в неравном бою, переселившись из отечества земного в Отечество Небесное. Ян Таксюр Необходимо формирование не «європейського українця», вечно озабоченного «своими правами», не легковерного объекта националистических манипуляций, не «сумлінного працівника корпорації і платника податків», а христианина. И, будучи христианином, этот гражданин сможет правильно и справедливо устроить свою жизнь, свой труд и свою экономику. Потому что будет знать, для чего это нужно, а вернее для Кого.
|
|