|
Материалы 28 марта 2010 г.
 [Встреча с Православием / Православная библиотека] 15 / 28 марта. Неделя 6-я Великого поста. Сретенский монастырь. Вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 144:25 мин. Размер 69.4 Mb)  [Встреча с Православием / Проповеди] Архимандрит Тихон (Шевкунов) Нынешний Праздник, быть может, как не всякий другой двунадесятый праздник дает нам удивительную возможность постижения, познания Господа Бога и самих себя. Вход Господень в Иерусалим. Мы всегда с сокрушением вспоминаем о том, как Господь входил в Иерусалим, как встречали Его ликующие толпы и как эти же толпы через несколько дней в озлоблении, остервенении кричали «Распни! Распни Его!». (MP3 файл. Продолжительность 17:00 мин. Размер 8.2 Mb)  [Встреча с Православием / Православная библиотека] 15 / 28 марта. Неделя 6-я Великого поста, цветоносная (Вербное воскресенье). Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 75:27 мин. Размер 36.3 Mb)  [Встреча с Православием / Проповеди] Святитель Николай (Велимирович) Это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина. В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу. Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Георгий Битбунов Отцы Церкви, подчеркивая необычайную торжественность Входа Господня в Иерусалим, отмечают его связь с чудом воскрешения Лазаря из мертвых и с Воскресением Иисуса Христа. Они сосредотачиваются на сверхъестественно явленном царском достоинстве Спасителя: Сам Святой Дух устами детей и народа засвидетельствовал Христа. Вступив в Святой город с величайшим смирением Сына Божия, Он, между тем, оказывается равночестным Отцу.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу. Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Тропарь праздника: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамение носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Ты, Христе Боже, перед своими страданиями воскресил из мертвых Лазаря, чтобы всякий веровал в свое воскресение. Поэтому и мы, зная, что воскреснем, Тебе поем, как прежде пели дети: Осанна в вышних, слава Тебе, пришедшему для славы Божией.
|
|