|
Материалы 21 мая 2010 г.
[Встреча с Православием / Богослужение] 8 / 21 мая. Пятница 7-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня с акафистом святителю Николаю. Хор Сретенской Духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 171:35 мин. Размер 82.4 Mb) [Встреча с Православием / Святые и святыни] Сергей Мудров 23 мая завершились дни паломничества к Туринской плащанице. Сотни тысяч людей со всех уголков Земли приехали в Северную Италию, чтобы поклониться святыне. Это была уникальная возможность: ведь последний раз плащаницу открывали для паломников 10 лет назад. И вряд ли следующий случай представится раньше, чем через очередное десятилетие. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Архимандрит Серафим (Розенберг) Временное же страдание есть горькое, но полезное лекарство, если претерпим — то оно нам во Спасение; ведь мы достойны по грехам худшего. Бог посылает страдание во Спасение нам, принимай его со смирением и радостию. «Милость Свою Господь мне послал», — говорил отец Иоанн Кронштадтский о своей болезни. [Гость сайта] Попробуйте почитать сочинения, например, святителя Иоанна Златоуста. Через некоторое время почти каждому семинаристу станет скучно, а вместе со скукой придет и усталость: это другой язык, другое восприятие мира и, соответственно, культура слова другая. Чтобы святитель Иоанн Златоуст стал близок и понятен, нужно совершить внутренний подвиг. И это требование подвига – необходимое условие при чтении любого святого отца. Тут нужна своего рода аскеза, то есть преодоление греховной лени, а люди, как известно, далеко не всегда любят преодолевать ее и прилагать усилия. [Сретенский монастырь / История и современность] Иеромонах Иоанн (Лудищев) Иеромонах Феофилакт происходил из московских мещан. Он был пострижен в монашество в Николаевском Пешношском монастыре 21 апреля 1801 года. В том же году рукоположен во иеродиакона, а 21 апреля 1802 года – в иеромонаха. В январе 1806 года определен в Сретенский монастырь строителем. На годы управления строителя Феофилакта Сретенским монастырем пришлось тяжелое время Отечественной войны. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Притча о Царствии Небесном: Некий богатый человек решил испытать человеческие страсти и бросил в толпу детей горсть монет: это были фальшивые золотые монеты, среди которых был один настоящий серебряный динар. Бросились дети за монетами, перессорились, передрались, пока не собрали все монеты. Но на серебряный динар никто не обратил внимания, ибо каждый думал: золото дороже серебра... [Встреча с Православием / Православная библиотека] Если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но, бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Мониторинг СМИМарина Бирюкова Моей знакомой, имеющей непосредственное отношение к театру, не с кем было оставить трехлетнего сынишку, и она брала его с собой — и на репетиции, и в гастрольные поездки. «Меня все пугали: будет у тебя ребенок матом ругаться. У нас ведь в театре все ругаются. А я говорила: нет, не будет, не будет. И вдруг он мне как выдал!..» Богемная компания, слушавшая этот рассказ молодой мамы, смеялась. Юлия Семенова По наблюдениям педагогов, дети, которые изучают церковнославянский язык, меняются. Ну, приблизительно так же, как меняется ребенок, который занимается музыкой. А знаменитый русский педагог С.А. Рачинский даже написал в конце XIX века книгу «Заикание и церковнославянское чтение». Он считал, что ребенок в результате занятий церковнославянским языком может избавиться от заикания, улучшить свое нервно-психическое состояние. Сам он в своей школе в течение многих лет успешно применял чтение Псалтири на церковнославянском языке для избавления от речевых дефектов. Протоиерей Петр Андриевский Богословские диалоги с еретиками нисколько не лишают благодати Церковь — этот столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Нам же, очевидно, важно знать, что требуется от того или иного еретического сообщества, чтобы Церковь могла принять его в евхаристическое общение.
|
|