|
Материалы 21 января 2011 г.
[Документы истории] Александр Анисимов «Киев – колыбель святой веры наших предков и вместе с сим первый свидетель их гражданской самобытности», – сказано в высочайшем указе императора Николая Павловича от 8 ноября 1833 года. «Киев – Иерусалим земли русской», – начертано в рескрипте императора Александра Николаевича от 26 августа 1856 года. Все российские самодержцы не раз бывали в Киеве, молились у его святынь. [Сретенский монастырь / История и современность] В святочные дни в московском Сретенском монастыре бывает много паломников. Однако никто не умеет радоваться празднику Рождества Христова так, как дети. Многие родители хотели бы, чтобы эта радость была связана не только с возможностью получить подарки от Деда Мороза и отдохнуть от школы в каникулы, но и с тем, что сердец их чад коснулась Божественная Благодать. [Поместные Православные Церкви / Антиохийская / Святые и святыни / Святые и подвижники благочестия] Георгий Йакуб Святые в жизни Церкви значат чрезвычайно много. И, конечно же, усилия Церкви направлены на то, чтобы люди становились святыми, – один из афонских старцев даже назвал Церковь «фабрикой святых». Предания о святых передавались из уст в уста в течение многих веков. А в наше время появилась некая мода на непрославленных «святых», истории о которых расходятся по свету и становятся своего рода «хитами сезона» в церковных кругах. [Встреча с Православием / Православная библиотека] В 1864 г. в храме был сооружен придел преподобного Макария Египетского, в память о почившем старце Макарии, небесным покровителем которого был этот святой. Мониторинг СМИАлексей Харитонов Да, многим людям это будет больно - но для того, чтобы подлинное национальное самосознание, подлинное чувство общности и принадлежности к великой стране и великой культуре смогло утвердится, узурпатор, который даже мертвым не хочет отпустить многие души, должен уйти. Игумен Нектарий (Морозов) Кто-то не любит чай с лимоном — и не пьет его. Кто-то не любит Моцарта — и не слушает его произведения. Кто-то не любит, подобно поэту Владиславу Ходасевичу, гулять — и не гуляет. Ну а кто-то не любит Церковь. Что ж, можно тогда просто в нее не ходить. Но нет! Нелюбовь эта обязательно находит свои проявления в непрестанных обвинениях, клевете, требованиях «запретить», «упразднить», «не пущать». Традиционное богословие обращало свой взор на Писание, на традицию, на толкования Святых Отцов… Но учёные Нового времени мыслили иначе. Они полагали, что познание Книги Природы поможет решить две главные задачи, которые, по их мнению, не решило традиционное богословие. Первая нерешённая задача — преодоление последствий грехопадения. И вторая нерешённая задача — преодоление раздробленности человечества. Виктор Дауров Вот что я вычитал уже дома, купив в Покровской церковной лавке книжку «Сыны Света» иеромонаха Хрисанфа, духовника скита Святой Анны на Афоне (1894 – 1981): «У каждого грека, тем более, если он почитает себя образованным, есть тело – народ и его история, и есть душа – православная вера». English Edition[News] Greece's powerful Orthodox Church on Monday urged the government in the crisis-hit country to relax tough hiring restrictions so it can put more priests on the state payroll.
|
Новости 21 января 2011 г.
|