|
Материалы 22 октября 2012 г.
[Встреча с Православием / Православная библиотека] Не судите, да не судимы будете... (Мф 7, 1). В этих словах Господь указывает кратчайший и вернейший путь ко спасению, открывающий перед нами врата Царствия Небесного. Господь пришел в Первом Своем Пришествии не судить мир, но спасти. Он пришел открыть миру заключенный для него рай. А весь суд Бог отдал Сыну Своему во Втором Пришествии, а пока милость превозносится над судом (Иак 2, 13). [Встреча с Православием / Святые и святыни] Когда войско албанского князя Георгия Скандербега потерпело поражение от турок, Стефан и его близкие, желая укрыться от врага, нашли убежище неподалеку от города Триеста, в Италии. Святой князь твердо хранил преданность православной вере, вопреки давлению со стороны римских католиков, и переносил скорби с терпением Иова. [Интернет-журнал / Идеи и концепции] Игумен Нектарий (Морозов) Воля парализована, сил нет, ты, словно расслабленный евангельский, только не несут тебя любезные друзья на одре, не разбирают кровли, не опускают к ногам Спасителя, не ходатайствуют о твоем исцелении. Как же быть? [Встреча с Православием / Жизнь Церкви] Протоиерей Андрей Ткачев – Так тебе что, кирпич нужен? – Ну да. – Это – к папе. Не женское дело – кирпичи носить. К папе. [Документы истории] Ольга Кирьянова Россия начала XIX столетия – жертва или несостоявшийся агрессор? Зачем Наполеон вез с собой в Москву коронационные принадлежности? Эти и другие столь же значимые темы обсудили участники международной научной конференции «1812 год. “Освобождение России от нашествия неприятельского”: уроки истории и вызовы современности». Мониторинг СМИАфанасий Зоитакис Великий современный подвижник проигумен афонского монастыря Филофей, старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он оставил мир и переселился на Святую Гору Афон, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Протоиерей Андрей Ткачев Если леденец вынуть изо рта и засунуть в карман (как случалось в детстве), то уже через минуту он будет облеплен мелким сором, и сунуть его обратно в рот не будет никакой возможности. Подобным образом облепливаются чуждым смыслом слова, и со временем уже трудно понять смысл прямой и непосредственный. Вкус леденца заменится вкусом сора. К. Льюис в книге «Просто христианство» писал, что в XIX веке «джентльменом» называли каждого мужчину, живущего на доходы с капитала и имеющего возможность не работать, неважно был ли он галантен и образован или нет. Можно, то есть, было, не вызывая смеха, сказать: «Джентльмен X – порядочная скотина». Но сегодня это слово иначе, как с воспитанностью и порядочностью не ассоциируется. Подобные метаморфозы сопровождают бытие термина «фарисей». Александр Моисеенков Авраам жил в обществе, где человек никогда не мыслился творцом своей судьбы. Лишь христианство утвердило в мировой культуре идеал свободной личности, а во времена древности человек был безликой шестеренкой сложного социального механизма. Если ты по какой-то причине порывал со своей старой средой, то автоматически становился бесправным изгоем, и никакие законы не в силах были тебя защитить. Но Авраам сознательно рвет все связи и идет за Богом. И тут очень важно понять движущие мотивы этого человека. Алексей Харитонов История «Евангелия жены Иисуса» благополучно завершилась — теперь установлено, за пределами всяких сомнений, что это современная подделка, более того, определена технология, к которой прибегли фальсификаторы. Текст «папируса» был составлен при помощи компьютерной программы из фрагментов, взятых из электронного издания гностического «Евангелия от Фомы», доступного всякому желающему в интернете.
|
Новости 22 октября 2012 г.
|