В Браззавиле, столице бывшего французского Конго, Православие появилось в 1983 году, когда туда приехал бежавший от политических репрессий Флорибер Чизибу. Именно ему выпала честь просвещать республику и стать первым ее православным священником. Вскоре была построена первая часовня из фанеры. В 1996 году молитвами священника Максима Умба конголезская сборная по футболу одолела сборную ЮАР. Благодарный префект подарил отцу Максиму участок земли в центре города, однако из-за нехватки средств строительство церкви не было начато. В 2004 году в Конго приехал афонский монах-миссионер, архитектор по образованию
Теолог (Хризантокопулос). Он спроектировал храм св. Димитрия Солунского и лично ездил в Европу за пожертвованиями. Со временем появились приходы в Долизи, Нкаи, Браззавиле. В Пуэнт-Нуаре старую фанерную часовню перестроили в каменную церковь с колокольней. В 2007 году Конго впервые посетил Александрийский Патриарх Феодор II. Ныне в Конго учреждена новая епархия. Первым ее архиереем стал епископ Браззавильский и Габонский Пантелеимон.
Фото:
orthodox-congo.com
Подписи и комментарии к фотографиям:
Светлана Хмелева
15:42
Наталье ,а миссионеры на что!
14:48
Наталье: греки не очень-то знают русских православных святых, но святитель Лука (Войно-Ясенецкий) является исключением.
19:33
Я не могу успокоиться: "и клиники в честь святого Луки (Войно-Ясенецкого)". Где Конго, а где Крым? Откуда в Конго могут знать про святого Луку Крымского?!
23:00
Как это замечательно, что есть такие люди. Конечно попроще адрес и спаси вас Господи .
16:51
Большое спасибо за чудесные фотографии. Какие все-таки искренние эти люди, о. Теолог такой молодец!
Никогда не думал, что африканцы могут быть такими искренними. Самые лучшие впечатления, помоги им всем Господь!
13:44
Славные, чистые люди. Таковых Царство Божие.
00:30
В принципе сценарии укоренения церкви в портах Африки могут быть самыми разными, всё в конце концов в руках Промысла, но если не мечтать о схождении ангелов, о прозорливых старцах и об обращении в Православную веру миллионеров или военных диктаторов, то логичнее всего было бы местным африканским епископам выразить пожелание о существовании подобной портовой миссии и донести это пожелание до Московского Патриарха или владыки Илариона. Если такой проект получит благословение и возможности координации усилий всех участников, то найдутся и герои-миссионеры, и денежные средства, ведь в общем-то не такие уж и огромные деньги для этого нужны. Ну и какие-нибудь пароходства можно было бы заинтересовать в этом, это уж как на личном уровне их руководители себя проявят.
В общем, нужен первый толчок, или даже не толчок, а хотя бы призыв с места.
Могли бы, конечно, и моряки проявить инициативу, мол, нам нужны церкви в портах по всему миру, у нас опасная работа и много соблазнов, но как-то не верится, что толчок с их стороны будет.
15:49
Нина, к сожалению, в России у нас нет адреса;
если сложно сделать банковский перевод, можно воспользоваться WESTERN UNION, его отделы существуют повсюду.
14:35
Спасибо Михаил за идею;
действительно, Пуэнт-Нуар портовый город и к нам часто заходят корабли с российскими и украинскими моряками на борту;
будем думать, как войти церкви в порт, ведь многие моряки так и остаются на борту, не выходя в город;
13:53
А нет какого попроще адреса для пожертвований (или телефона) в России?
11:16
Михаил, совет очень ценный, именно Пуэнт-Нуар и является портовым городом, и у нас заходят корабли с русскими, украинскими экипажами.
проблема как церкви войти в порт? из порта немногие моряки выходят на прогулку в город. будем думать, как охватить этот контингент.
00:59
Хорошо было бы устроить русские православные миссии в портовых городах Африки (и не только), ориентированные на православных моряков. Одновременно эти миссии были бы передаточным звеном и для нужд собственно африканских церквей. У моряков порой водятся деньги, и они, если им разъяснить смысл этого, могли бы и жертвовать для православных храмов внутри континента. Да и для жителей портовых городов эти приходы (или даже монастыри) стали бы домом веры.