|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Новости
|
|
90 процентов россиян подают милостыню27 февраля 2007 г. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел опрос об отношении жителей России к просящим милостыню. Опрошено 1500 респондентов в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Согласно данным опроса, сегодня в России люди, просящие милостыню, явление весьма распространенное. Только 16% опрошенных сказали, что за последние два-три года они не встречали людей, просящих милостыню в общественных местах, тогда как 82% встречали, причем 58% - часто (24% - редко). Конечно, чаще с нищенствующими сталкиваются городские жители (в мегаполисах и крупных городах в последние два-три года их видели 91-93% опрошенных), но и в сельской местности они не такая уж редкость (65%).
55% опрошенных склонны думать, что у
большинства людей, просящих подаяние, есть и
другие возможности выжить, прокормиться (иначе
говоря, что большинство из них - нищие мнимые,
"профессиональные"). 21% предполагают, что
большинство просящих милостыню поступают так
все же по нужде, от безысходности - иных
возможностей для пропитания у них нет. 24%
затрудняются однозначно выбрать одну из этих
точек зрения.
Мнение респондентов о том, больше или меньше
становится сегодня людей, просящих милостыню в
общественных местах, неоднозначны. Но все же
те, кто замечают определенные изменения в этом
отношении там, где они живут, вдвое чаще
говорят об увеличении, нежели о сокращении
числа таких людей: 30% и 13% соответственно.
Несмотря на распространенное убеждение, что
нищенство - это бизнес, а не способ выжить,
россияне довольно часто сами подают милостыню
(по понятным причинам, соответствующий вопрос
задавался только тем, кто в последние два-три
года просящих милостыню встречал). Только 12%
опрошенных заявили, что не подают никогда,
тогда как 69% утверждают, что подают (28% -
часто, 41% - редко). Значимых различий в
ответах в зависимости от возраста, образования
и уровня дохода респондентов здесь не
наблюдается; можно лишь сказать, что женщины
подают чуть чаще мужчин (но и здесь различия
минимальны).
Тех участников опроса, кто никогда не подает
милостыню, спросили о причинах такой их
установки (вопрос задавался в открытой форме).
Часть из них говорили, что им самим не хватает
на жизнь ("кто бы мне подал, нет лишних
денег"; "самим не всегда хватает"; "самому
впору идти с протянутой рукой" - 2%
опрошенных), остальные приводили соображения
иного рода: говорили либо о том, что просящие
милостыню - это мнимые нищие, профессионалы, а
не истинно нуждающиеся ("просят милостыню
аферисты - это тот же бизнес"; "не верю в их
искренность"; "за этими людьми стоит мафия"
- 3%); либо о том, что эти люди могли бы
сами зарабатывать себе на жизнь - только не
хотят ("эти люди не хотят работать";
"пусть работают, можно ведь найти работу"
- 3%).
Кроме того, участников опроса спросили (также
в открытой форме), каким людям они подают или
в принципе могли бы подать милостыню (вопрос
задавался всем, включая и тех, кто, по их
словам, этого не делает), а каким - не подают
и никогда не подали бы.
Судя по полученным ответам, россияне склонны
подавать тем, в чьей обездоленности и
безысходности у них не возникает сомнений, -
пенсионерам, старикам (33% по выборке),
больным и инвалидам (21%), реже - детям (13%),
совсем редко - женщинам с детьми (3%) и
погорельцам, бездомным, беженцам (3%). Многие
так и говорили, что подают нуждающимся,
бедным, беспомощным ("бедному,
несчастному, у него на лице написано"; "видно,
кто нуждается"; "если видно, что людям плохо"
- 11% ответов). Некоторые подают людям у
храмов (5%), кто-то утверждает, что подают
всем и всегда ("всем по возможностям";
"всем просящим"; "есть возможность - дам, я не
обеднею" - 9%). Кроме того, часть
опрошенных заявили, что готовы помочь любому -
но только едой или вещами ("я хлеба дам
любому, а денег не дам" - 1%).
Не подают участники опроса, судя по ответам на
открытый вопрос, тем, кто, на их взгляд, может
дурно распорядиться деньгами или мог бы
заработать сам: алкоголикам, пьяным (34% по
выборке), бомжам (6%), трудоспособным и
здоровым (9%), молодым (7%), мужчинам (3%),
людям определенной национальности - как
правило, говорилось о цыганах (11%), но
некоторые упоминали узбеков, таджиков и других
мигрантов (3%), а также "профессиональным"
нищим (4%).
27 / 02 / 2007 |
Также в этом разделе:
Лучшей детской книгой названы «Жития святых для детей», выпущенные издательством Сретенского монастыря На храме, где в 1917 году было принято решение о восстановлении Патриаршества, установлен крест В Афинах скончался митрополит Никодим (Валлиндрас) Завершилось заседание Священного Синода Элладской Церкви Четверть участников социальных сетей верят в розовых слоников и "святых" коров Чудотворная икона Божией Матери «Балыкинская» и вериги святителя Тихона Задонского будут принесены в Москву «Дни России в Латинской Америке» завершились Божественной литургией в Покровском соборе столицы Парагвая Отпевание профессора МДА И.В. Воробьева прошло в Москве Власти Татарстана передали Москве церковь Московских патриархов Хор Сретенского монастыря удостоен звания «Почетный гость Асунсьона» В Хорватии госпредприятиям запретили отмечать Рождество Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл призывает водителей быть внимательными и терпимыми друг к другу |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |