Православный календарьПравославный календарь
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.

90 процентов россиян подают милостыню

27 февраля 2007 г.

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел опрос об отношении жителей России к просящим милостыню. Опрошено 1500 респондентов в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России.

Согласно данным опроса, сегодня в России люди, просящие милостыню, явление весьма распространенное. Только 16% опрошенных сказали, что за последние два-три года они не встречали людей, просящих милостыню в общественных местах, тогда как 82% встречали, причем 58% - часто (24% - редко). Конечно, чаще с нищенствующими сталкиваются городские жители (в мегаполисах и крупных городах в последние два-три года их видели 91-93% опрошенных), но и в сельской местности они не такая уж редкость (65%).

55% опрошенных склонны думать, что у большинства людей, просящих подаяние, есть и другие возможности выжить, прокормиться (иначе говоря, что большинство из них - нищие мнимые, "профессиональные"). 21% предполагают, что большинство просящих милостыню поступают так все же по нужде, от безысходности - иных возможностей для пропитания у них нет. 24% затрудняются однозначно выбрать одну из этих точек зрения.
Мнение респондентов о том, больше или меньше становится сегодня людей, просящих милостыню в общественных местах, неоднозначны. Но все же те, кто замечают определенные изменения в этом отношении там, где они живут, вдвое чаще говорят об увеличении, нежели о сокращении числа таких людей: 30% и 13% соответственно.
Несмотря на распространенное убеждение, что нищенство - это бизнес, а не способ выжить, россияне довольно часто сами подают милостыню (по понятным причинам, соответствующий вопрос задавался только тем, кто в последние два-три года просящих милостыню встречал). Только 12% опрошенных заявили, что не подают никогда, тогда как 69% утверждают, что подают (28% - часто, 41% - редко). Значимых различий в ответах в зависимости от возраста, образования и уровня дохода респондентов здесь не наблюдается; можно лишь сказать, что женщины подают чуть чаще мужчин (но и здесь различия минимальны).
Тех участников опроса, кто никогда не подает милостыню, спросили о причинах такой их установки (вопрос задавался в открытой форме). Часть из них говорили, что им самим не хватает на жизнь ("кто бы мне подал, нет лишних денег"; "самим не всегда хватает"; "самому впору идти с протянутой рукой" - 2% опрошенных), остальные приводили соображения иного рода: говорили либо о том, что просящие милостыню - это мнимые нищие, профессионалы, а не истинно нуждающиеся ("просят милостыню аферисты - это тот же бизнес"; "не верю в их искренность"; "за этими людьми стоит мафия" - 3%); либо о том, что эти люди могли бы сами зарабатывать себе на жизнь - только не хотят ("эти люди не хотят работать"; "пусть работают, можно ведь найти работу" - 3%).
Кроме того, участников опроса спросили (также в открытой форме), каким людям они подают или в принципе могли бы подать милостыню (вопрос задавался всем, включая и тех, кто, по их словам, этого не делает), а каким - не подают и никогда не подали бы.
Судя по полученным ответам, россияне склонны подавать тем, в чьей обездоленности и безысходности у них не возникает сомнений, - пенсионерам, старикам (33% по выборке), больным и инвалидам (21%), реже - детям (13%), совсем редко - женщинам с детьми (3%) и погорельцам, бездомным, беженцам (3%). Многие так и говорили, что подают нуждающимся, бедным, беспомощным ("бедному, несчастному, у него на лице написано"; "видно, кто нуждается"; "если видно, что людям плохо" - 11% ответов). Некоторые подают людям у храмов (5%), кто-то утверждает, что подают всем и всегда ("всем по возможностям"; "всем просящим"; "есть возможность - дам, я не обеднею" - 9%). Кроме того, часть опрошенных заявили, что готовы помочь любому - но только едой или вещами ("я хлеба дам любому, а денег не дам" - 1%).
Не подают участники опроса, судя по ответам на открытый вопрос, тем, кто, на их взгляд, может дурно распорядиться деньгами или мог бы заработать сам: алкоголикам, пьяным (34% по выборке), бомжам (6%), трудоспособным и здоровым (9%), молодым (7%), мужчинам (3%), людям определенной национальности - как правило, говорилось о цыганах (11%), но некоторые упоминали узбеков, таджиков и других мигрантов (3%), а также "профессиональным" нищим (4%).

27 февраля 2007 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новые материалы

Выбор читателей

×