|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Проповеди
|
|||
Слово в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора
Христос Спаситель совершил Свое Божественное дело для того, чтобы даровать нам Жизнь Вечную. Что же Жизнь Вечная? Сам Христос Спаситель это объясняет. Он говорит: «Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Xриста» (Ин. 17,3). В этом заключается Вечная Жизнь. В этом заключается религиозная жизнь. В этом заключается жизнь с Богом, и она выражается, прежде всего, в нашей вере. Сперва эта вера исповедуется только в нескольких словах. Так, например, святой Апостол Петр сказал Христу: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 16). И Христос немедленно подтверждает, что это вера истинная. На исповедание Петра Он отвечает: «... не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф.16, 17). И святой Апостол Петр понял, что он находится в живом общении с Отцом и Сыном. Постепенно Христос Спаситель стал открывать своим ученикам Духа Святого. Сперва образно, как бы в притче, Он сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7, 38). Живая вода есть образ Святого Духа. Поэтому Евангелист объясняет дальше: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7, 39). Христос Спаситель показывает, что Дух Святой уже видимо действует среди людей в чудесах, совершаемых Им, в особенности — в исцелении бесноватых. Он говорит: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Мф. 12, 28). А потом в прощальной беседе со своими учениками Он прямо, без притчи, обещает дать Духа Святого Своим ученикам. Он говорит: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Ин. 14, 16-17) и «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 13). Поэтому святым Апостолам была уже совершенно понятна заповедь Господа, данная им перед Его Вознесением: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19). Прошло только десять дней со дня Вознесения Господня, и Церковь получила изобильнейшие дары Святого Духа, Который сошел на Апостолов явно в тот момент, когда «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2, 2-3). Далее пошли годы и годы. Веками продолжалась, и до сих пор идет, история Церкви. Апостольская вера пламенела в сердцах христиан. За нее они нередко и муки терпели и жизнь отдавали. В то же время возникли и ереси, которые пытались исказить чистоту апостольской веры. Тогда, в 325 году по Рождестве Христовом, собрались отцы Церкви на Первый Вселенский Собор в городе Никее. В нем участвовал и Святитель Николай. Память этих отцов мы совершаем в нынешнее воскресенье. Они пространно и точно изложили веру в Господа Иисуса Христа как в Сына Божия. Они исповедали, что мы веруем «...во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, Рожденна, несотворенна, единосущна Отцу...». Слова «единосущна Отцу» означают, что Сын Божий одного Существа с Богом Отцом. Такова наша вера в Господа нашего Иисуса Христа. Вера дает радость. Сам Господь молится Богу Отцу за нас, чтобы мы имели радость. В этой молитве Он говорит: «Ныне же к Тебе иду и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17, 13). В самом деле, разве это не радость: мы не одни, но с нами Бог; мы смертны по телу, но бессмертны душой наше смертное тело подлежит воскресению, и мы должны встретить Господа. Будем же носить эту радость в сердцах наших, делиться этой радостью с другими, любить ближних своих и прославлять Бога. Аминь. Митрополит Иоанн (Вендланд)
22 / 05 / 2004 |
Также в этом разделе:
Святитель Агафангел. Часть 2 Святитель Агафангел. Часть 1 Святоотеческое отношение к болезни Радуйся, земля Сиверская! Под Покровом Божией Матери Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Борьба за свободу Церкви Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |