|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Апологетика
|
||||||||||
Библейское учение об искупленииИз книги Ивана Андреева "Православная апологетика", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.
При этом восстановленная гармония мира после своего восстановления не только не становится ущербленной, а, наоборот, приобретает еще большее совершенство. Потерянный рай не только возвращается, а превращается в Царство Небесное, более совершенное, чем рай. По замечательному определению епископа Игнатия (Брянчанинова), в раю было естественное состояние человека, после грехопадения оно стало нижеестественным, а в Царствии Небесном будет сверхъестественным. Этим искупляются и страдания, появившиеся вследствие греха и зла. Значение идеи искупления всемирно. Чувство потребности в искуплении составляет общее основание всех древних религий. Стремление восстановить потерянный союз между Богом и человеком, стремление загладить (искупить) грех и примириться с небом есть стремление общее и в иудейском, и в языческом мире. Всемирное ожидание избавления является точкой соприкосновения между этими двумя мирами. Вот почему в Священном Писании Искупитель называется возвышенным выражением «чаяние народов». Жажда искупления с глубокой древности породила в религиозном сознании человека идею о жертве. Религиозные культы всех древних народов представляют нам зрелища кровавых жертв. Среди кровавых жертв, которые приносились за грехи человеческие, особенно выделяются по своему глубокому трагизму человеческие жертвы. У всех языческих народов сквозь чувственную форму этих жертвоприношений проглядывает смутное сознание глубокой идеи о том, что только невинный может принести удовлетворительную жертву за виновного, что только в неповинно пролитой крови обитает примиряющая сила. Замечательно, что у очень многих древних народов имеются мифы о каком-то таинственном змее, виновнике зла, и об избавителе, долженствующем победить этого змея. В этих мифах нельзя не видеть следов действительного обетования о семени жены, долженствующем стереть главу змея. Все мифы естественных религий представляют собой только «сония и гадания» древнего языческого мира относительно будущего искупления. Ясный же и истинный смысл искупления рода человеческого начинает выявляться только в свете откровенного библейского учения. Изумительное явление универсальности идеи искупления никак не может быть объяснено «всеобщим заблуждением», ибо заблуждения никогда не бывают всеобщими, не проходят через целый ряд веков у целого ряда народов. Вера же в умилостивительную и искупительную силу добровольной жертвы находится везде и у всех народов. И жертва составляет принадлежность всех религиозных культов. Но нигде, ни в какой религии, кроме библейской, учение об искуплении не развернуто целиком. Новозаветная же религия это развернутое учение об искуплении наполнило живым содержанием религиозного опыта общения с личностью Самого Спасителя – Искупителя мира.
16 / 08 / 2006 Смотри также:
|
Также в этом разделе:
Радуйся, земля Сиверская! Под Покровом Божией Матери Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Борьба за свободу Церкви Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых София казахстанская Придел преподобного Александра Свирского снова действует Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |