|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Святые и святыни
|
|||
Православие в Австралии
Местоположение. Единственная в мире страна, занимающая территорию целого континента, также остров Тасмания и ряд островов Океании. Шестая по величине страна. Население сконцентрировано преимущественно в городах на восточном и юго-восточном побережье. Площадь: 7 686 850 км2. Численность населения: 20 090 437 человек (по состоянию на июль 2005 года). Официальный язык: английский. Краткая история страны. Европейцы начали исследование континента в XVII веке. Никаких формальных территориальных требований не было сделано до 1770 года, когда капитан Джеймс Кук объявил владение от имени Великобритании. В XVIII–XIX веках возникло шесть колоний, которые в 1901 году объединились в Содружество наций Австралии. Новая страна активно использовала природные ресурсы и развивала промышленность, что было ее основным вкладом в британское участие в Первой и Второй мировых войнах. В последние десятилетия экономика Австралии является одной из наиболее быстро растущих в мире. Религия: католики – 26,4 %, англикане – 20,5 %, различные протестантские деноминации – 17,68 %, православные – 2,82 %, буддисты – 1,9 %, мусульмане – 1,5 %, прочие – 1,2 %, неопределившиеся – 12,7 %, неверующие – 15,3 % (по переписи 2001 года). Православие. Первые православные в Австралии появились в начале XIX века. Первая Божественная литургия была отслужена в Сиднее в 1820 году русским священником Дионисием. В 1898 году началось строительство первого православного храма (в честь Святой Троицы) для русских, греческих и арабских прихожан. Священников для постоянного пастырского служения в Сиднее и Мельбурне прислал Иерусалимский Патриархат. В 1925 году в Брисбене была построена первая русская церковь, а в 1961 году основан первый православный монастырь. В 1850-х годах антихристианская резня в Османской империи вынудила многих православных греков и сирийцев переехать в Австралию, после 1917 года пошла волна русских иммигрантов, после 1922 года – вторая волна греков, изгнанных из Турции, а после Второй мировой войны и прихода на Балканы коммунистов добавились десятки тысяч сербов, сотни румын и болгар. Наконец, падение «железного занавеса» привело к еще одной волне иммигрантов из православных стран. Огромный приток иммигрантов в Австралию за прошлые несколько десятилетий увеличил православное население приблизительно в 70 раз. В течение последних 30 лет Православие по численности выросло в этой стране пропорционально больше, чем любая другая христианская конфессия. Большую часть православного населения составляют четыре этнические общины: греки, сербы, русские, арабы. Эти общины имеют свои епархии: – Австралийская архиепископия Константинопольского Патриархата, возглавляемая архиепископом Стилианом; имеет 118 церквей и приходов и 7 монастырей (официальный сайт: http://home.it.net.au/~jgrapsas/pages/); – Австралийско-Новозеландская епархия Сербской Православной Церкви, возглавляемая епископом Иринеем; имеет 38 церквей и приходов, 2 монастыря и 2 скита (официальный сайт: http://soc.org.au/); – Австралийская и Новозеландская епархия Русской Православной Церкви за рубежом, возглавляемая архиепископом Иларионом; имеет 31 церковь и приход, 5 монастырей и 2 скита (официальный сайт: http://www.rocor.org.au/, e-mail: diocese@rocor.org.au); – ахиепископия Австралии и Новой Зеландии Антиохийского Патриархата, возглавляемая митрополитом Павлом Салибой; имеет 25 церквей и приходов и 1 женский монастырь (официальный сайт: http://www.antiochian.org.au/, e-mail: admin@antiochian.org.au). Кроме того, 7 приходов содержит Румынская Православная Церковь, 3 прихода – Русская Православная Церковь Московского Патриархата, 3 прихода – Болгарская Православная Церковь, 2 прихода – Православная Церковь в Америке, 1 приход – Польская Православная Церковь. Итого в Австралии 228 православных церквей и приходов разных юрисдикций, 15 монастырей и 4 скита. Монастыри здесь небольшие: редко где число насельников превышает 2–3 человека, а общее число монашествующих – около 50 человек. В греческие монастыри регулярно приезжают опытные монахи со Святой горы Афон для духовного руководства. В прошлом Австралию посещал даже известный старец Паисий Святогорец (1924–1994). Есть еще раскольничьи приходы так называемой Македонской Православной Церкви и греческого старостильного «Синода Противостоящих» (туда ушла часть приходов Австралийской архиепископии Константинопольского Патриархата в результате раскола 1991 года), а также украинские приходы не совсем ясной юрисдикции, относящиеся в историческом контексте к приходам лже-митрополита В. Липковского, но они не включены в рассмотрение. Согласно результатам переписи 2001 года, число православных в Австралии составляет 529 444 человек или 2,82 % от общего числа населения. Однако, по оценкам специалистов, реальное число их выше, поскольку далеко не все из православных иммигрантов приняли участие в переписи. В 1979 году была организована Конференция Канонических Православных Церквей Австралии (CCOCA), которая позволяет представителям разных православных юрисдикций вместе решать общие вопросы церковной жизни на Австралийском континенте. В стране действуют православные школы и высшие учебные духовные заведения, издательства, общественные центры, выходят книги о Православии, а также периодика (например журнал «The Voice of Orthodoxy»), существуют православные радиопередачи, созываются конференции. В Мельбурне работает Институт православно-христианских исследований, в котором учатся студенты разных юрисдикций. В некоторых храмах есть святыни, иногда сообщается о чудесах, происходящих по молитвам верующих у чтимых икон. Тем не менее, как говорит монахиня Феодора (Хатчинсон), «что касается распространения Православия в Австралии, то мы сейчас находимся в самом начале пути». Все крупные юрисдикции в большей или меньшей степени предпринимают усилия по миссии на континенте, однако нельзя сказать, что они приносят значительный плод. Есть австралийцы англосаксонского происхождения, которые переходят в Православие из англиканства или баптизма и даже становятся священниками или монахами, но их число пока невелико. Есть даже примеры обращения аборигенов. С недавнего времени появились особые миссионерские приходы, ориентированные на австралийцев: там богослужения ведутся на английском языке. Отец Джеф (Харви), до своего прихода в Православие 20 лет служивший англиканским пастором, считает, что одной из серьезных причин такого положения вещей, что за более чем 100 лет своего присутствия на континенте Православие так и не стало частью австралийской культуры, является замкнутость национальных общин и богослужение на национальных языках, непонятных австралийцу, из-за чего для них оказалась закрыта возможность понять красоту литургии. «Если вы хотите посетить греческую православную службу на английском языке, вам проще будет лететь в Афины: греки проводят такие службы там, но не в Австралии». Поэтому, по словам сестры Феодоры, в Австралии многими Православие воспринимается как строго этническая форма христианства, что также не способствует миссии. Есть и другие обстоятельства. Например, архиепископ Иларион в одном из интервью предположил, что большому успеху миссии препятствует высокий уровень жизни общества, способствующий секуляризации и самодостаточности многих австралийцев. С оценками владыки Илариона согласен и священник Александр Фильчаков. Он говорит, что «во многом это от сложившейся жизни и ментальности: здесь все сводится к потреблению материальных благ и расслаблению. Проблем практически не возникает. В Австралии можно не работать и при этом хорошо жить, получая пособие плюс льготы. И проблема миссии не в английском языке. У католиков и англикан все служится на английском, а храмы почти пустые». Тем не менее, можно ожидать, что миссионерские усилия, прилагаемые пастырями и паствой самой быстрорастущей на континенте христианской конфессии, в будущем принесут обильные плоды. *** Следует рассказать о некоторых наиболее примечательных монастырях, на примере которых можно хорошо видеть историю и современное положение православного монашества в Австралии. Рассказ сопровождается справочной информацией, которая может пригодиться тем православным христианам, которые окажутся в этой стране и захотят посетить одну из обителей. Монастырь в честь иконы Божией Матери «Пантанасса» (КПЦ) Монастырь основан в 1976 году и первоначально находился в Сиднее. Но в 1995 году, когда к игумену Стефану пришли первые послушники, обитель решили перенести далеко от городской суеты, в Мангровые горы, на вершину одной из них. В 2005 году начато интенсивное строительство традиционного монастырского комплекса в стиле афонских монастырей. По словам архиепископа Стилиана, «это будет первая лавра, появившаяся в Австралии». Уже сейчас монастырь известен своей иконописной школой. Всего в обители подвизаются пять монахов вместе с настоятелем. Богослужение совершается на греческом языке. Фото см.: http://home.it.net.au/~jgrapsas/Ikons/model.jpg Монастырь святого Иоанна Горного (КПЦ) Единственный православный монастырь в западной части Австралии появился в самом начале XXI века. Все три монаха, вместе с настоятелем составляющие братство обители, прибыли из афонского монастыря Симонопетра, где отец Евагрий подвизался 14 лет. Богослужение совершается преимущественно на греческом языке, а один раз в месяц – на английском. Свято-Преображенский монастырь (РПЦЗ) Монастырь находится в Снежных горах. Был основан в 1982 году архимандритом Алексием, приехавшим со Святой Земли, где он трудился несколько лет в Русской духовной миссии в Иерусалиме. Настоятель известен как хороший иконописец. Одним из основных служений монастыря является духовное окормление паломников, которых сюда приезжает немало в праздничные дни. В настоящий момент в монастыре живут шесть насельников. Богослужение совершается на английском и церковнославянском языках. Фото см.: http://www.rocor.org.au/directory/images/holytransfigurationmonastery.jpg Иоанно-Предтеченский скит (РПЦЗ) По времени основания это одна из старейших православных обителей Австралии, но не всегда в ней сохранялась монашеская жизнь. В 1956 году архиепископ Савва благословил иеромонаха Димитрия (Обухова) основать монастырь в Кентлине, определив ему в помощь трех послушников. Однако в 1959 году отца Димитрия перевели на приход в г. Джилонг, двое послушников вернулись в мир, а третий целиком был занят трудами на свечном заводе, построенном рядом со скитом. В 1960 году здесь поселился монах Гурий (Демидов), прибывший в Австралию как беженец из Харбина (Китай). Подражая житию древних отцов, он нашел пещеру недалеко от скита, где проводил много времени в отшельничестве. Эта пещера – место его подвигов – ныне является местом паломничества. В 1988 году по телесной немощи отец Гурий переселился в близлежащий женский монастырь «Новое Шамордино», а умер в 1992 году 98 лет от роду. Недостроенное здание скита тем временем пустовало более десяти лет, пока в 1999 году сюда не пришел иеромонах Иоаким (Росс), православный австралиец. Он восстановил монашескую жизнь в скиту, а также начал миссию среди австралийцев. Он, в частности, издает православный журнал на английском языке «The Voice». В его планах также завершить строительство скита, начатое при отце Гурии. Богослужение совершается на английском языке. Монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери «Новое Шамордино» (РПЦЗ) Община была основана в 1959 году русскими монахинями, вынужденными покинуть Китай из-за репрессий пришедших там к власти коммунистов. В 1983 году была построена новая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. В старой церкви ныне совершает богослужения иеромонах Иоаким (Росс) из соседнего Иоанно-Предтеченского скита. Всего в обители сейчас подвизается 15 монахинь. Богослужение совершается на церковнославянском и английском языках. Монастырь во имя пророка Илии (РПЦЗ) Монастырь был основан в 1995 году, с 1998 по 2003 год находился в юрисдикции Антиохийской митрополии, в 2004 году вернулся в РПЦЗ. Монастырь совершает пастырское служение для Православной миссии в Мельбурне. В обители сейчас подвизается два иеромонаха, и одна монахиня – в миссии. Все они – обратившиеся в Православие австралийцы. Богослужение совершается на английском языке. Фото см.: http://www.rocor.org.au/directory/images/propheteliasmonastery.jpg Монастырь святого Петрока (РПЦЗ) Единственный православный монастырь на о. Тасмания основан в 1992 году отцом Михаилом, прибывшим из Англии, и назван в честь святого Петрока, древнего подвижника VI века, родившегося в Уэльсе. Изначально это был католический монастырь, но в 1997 году его основатель, отец Михаил, перешел в Православие и был принят в Австралийскую епархию РПЦЗ. Монастырь ведет миссионерскую работу, целью его является привлечение к Православию людей англо-саксо-кельтского происхождения. Для этого, в частности, совершаются богослужения «по западному обряду», с использованием древних литургических текстов, созданных на Западе до его отпадения от Православия. Обитель устроила несколько миссий на острове и часовню при университете Тасмании (адрес: 40 Alexander St, Sandy Bay, Tasmania), где служит иерей Барри (Джеффрис). Издается специальный журнал, посвященный Православию западного обряда. Богослужения совершаются на английском языке. *** Дадим также несколько адресов австралийских храмов, в которых совершается богослужение на церковнославянском языке, чтобы человек русской православной традиции, оказавшись в этой стране, имел возможность посетить храм. Канберра (Canberra, федеральная столица Автралии) Церковь во имя святого Георгия (СПЦ) Церковь во имя святого Иоанна Предтечи (РПЦЗ) Новый Южный Уэльс (New South Wales) г. Сидней (Sydney, столица штата) Свято-Покровский храм (РПЦ МП) Богослужения совершаются еженедельно: в субботу – с 18:00, в воскресенье литургия – с 9:30. Действует приходская школа, занятия проходят по субботам с 9:25 до 14:35. Фото см.: http://www.orthodoxy.org.au/images/churchbig.jpg Кафедральный Петропавловский Собор (РПЦЗ) Богослужения совершаются еженедельно: в субботу – с 18:00, в воскресенье литургия – с 9:00. Фото: http://www.rocor.org.au/images/sobor1.jpg Церковь во имя святого князя Лазаря (СПЦ) Церковь во имя святого Иоанна Рыльского (БПЦ) г. Ньюкасл (Newcastle) Богоявленский храм (РПЦ МП) г. Бэнкстаун (Bankstown) Свято-Никольская церковь (АПЦ) Богослужения совершаются на церковнославянском и английском языках. г. Кабраматта (Cabramatta) Покровский храм (РПЦЗ) Фото см.: http://www.rocor.org.au/directory/images/holyprotectionchurch.jpg г. Флеммингтон (Flemmington) Церковь во имя святого Саввы (СПЦ) Северная Территория (Northern Territory) г. Дарвин (Darwin, столица территории) Миссионерское подворье святого Саввы Сербского (СПЦ) Квинсленд (Queensland) г. Брисбен (Brisbane, столица штата) Свято-Никольский собор (РПЦЗ) Свято-Никольский храм (СПЦ) Свято-Благовещенская Церковь (ПЦА) Служат на английском и церковнославянском г. Голд-Кост (Gold Coast) Церковь Успения Пресвятой Богородицы (СПЦ) Южная Австралия (South Australia) г. Аделаида (столица штата) Храм во имя святого Саввы (СПЦ) Церковь во имя святой Параскевы (Петка) (БПЦ) г. Уэйвилл (Wayville) Свято-Никольская церковь (РПЦЗ) о. Тасмания (Tasmania) г. Хобарт (Hobart, столица штата) Храм в честь Воздвижения Креста Господня (РПЦЗ) Виктория (Victoria) г. Мельбурн (Melbourne, столица штата) Свято-Троицкий приход (РПЦ МП) Свято-Троицкий храм (СПЦ) Церковь во имя святых Кирила и Мефодия (БПЦ) г. Джилонг (Geelong) Скорбященский храм (РПЦЗ) г. Ист Донкастер (East Doncaster) Миссионерская часовня Успения Божией Матери и святого Германа Аляскинского (АПЦ) Богослужения совершаются на церковнославянском и английском языках. г. Колинвуд (Collingwood) Покровский Собор (РПЦЗ) г. Уодонга (Wodonga) Храм во имя святых апостолов Петра и Павла (СПЦ) г. Саус Ярра (South Yarra) Русский православный приход в честь Покрова Божией Матери (КПЦ) Западная Австралия (Western Australia) г. Перт (Perth, столица штата) Троицкий храм (СПЦ) В скобках указана юрисдикционная принадлежность прихода: АПЦ – Антиохийская Православная Церковь 18 / 01 / 2007 |
Также в этом разделе:
Радуйся, земля Сиверская! Под Покровом Божией Матери Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Борьба за свободу Церкви Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых София казахстанская Придел преподобного Александра Свирского снова действует Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |