|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Святые и святыни
|
|||
Наша Заступница
В 90-е годы прошлого века, годы начала духовного возрождения России, Православной Церкви стали возвращать храмы и монастыри, некогда отобранные. В Чите первым таким возвращенным храмом как раз и стал Иоанно-Предтеченский. Храм предстал перед владыкой Палладием (Шиманом) – тогдашним епископом Читинским и Забайкальским, священниками и мирянами в печальном виде: к западной стене деревянного храма (заметим, что храм является памятником культуры конца XIX – начала ХХ века) была сделана кирпичная пристройка – современный спортивный зал. Вокруг царило запустение, внутри оставалось «наследие» спортзала – канаты, шведские стенки, крюки. Тем не менее владыко Палладий, понимавший, как переменчивы были настроения властей того времени и противоречивы их указы, принял решение об открытии храма. 27 сентября 1996 года был возрожден Иоанно-Предтеченский храм. Епископ Палладий совершил освящение храма архиерейским чином. Зимой 1996 года Читу постигла беда: сгорел Воскресенский храм города. Все, что уцелело при пожаре: церковная утварь, иконы, облачения священнослужителей, было перевезено в открытый Иоанно-Предтеченский храм на Чите I. Православные, как могли, отмыли иконы от копоти, привели в порядок утварь и облачения. На несколько месяцев храм в честь Рождества Иоанна Крестителя стал не только единственным действующим храмом в Чите, но и духовным центром и кафедральным собором. Милостью Божией, трудами и молитвами епископа Иннокентия (Васильева, ныне архиепископа Корсунского), помощью православных прихожан, военных и всех неравнодушных читинцев к Пасхе 1997 года Воскресенский храм был восстановлен. Все иконы были возвращены на старое место, в храме Рождества Иоанна Крестителя оставалось несколько потемневших от времени и пожара икон. Иконы были настолько темны, что понять, кто на них был изображен, было трудно. Епископ Иннокентий, сам отбиравший иконы для возвращения их в Воскресенский храм, видя отчаяние прихожан Иоанно-Предтеченского храма, пообещал привезти новые иконы. Вскоре храму был преподнесен епископский подарок – икона Рождества Иоанна Предтечи. Радость прихожан теперь омрачалась лишь тем, что напротив новой иконы черным пятном висела икона с трудноразличимыми фигурами. Некоторые прихожане даже смущались и просили священнослужителей снять темный образ со стены. 24 октября после всенощного бдения кто-то из прихожан заметил изменения в иконе: ярче стали цвета красок, четче проступили силуэты фигур – Божией Матери и Младенца. Утром перед Божественной литургией изменение в иконе заметили уже все, кто был в храме. О чуде было сообщено епископу Иннокентию, который засвидетельствовал чудо обновления по прибытии в храм Рожества Иоанна Крестителя. Обновленная икона оказалась одним из сибирских (судя по колориту и манере письма) списков Казанской иконы Божией Матери, сделанных в XIX веке. Икона интенсивно обновлялась в течение года. Вот как об этом вспоминают первые прихожане возрожденного храма: «Мы, прихожане, каждый раз по приходу в храм подходили к образу Божией Матери и замечали новые изменения. Сначала проявился лик Богородицы и вся верхняя часть Ее фигуры. Младенец долго не проявлялся. Но затем проявились одежды Спасителя, после чего – нимб и буквы в перекрестии нимба. Сам лик и голова Младенца проявились последними. Когда же лик проявился весь, засияла лучезарная улыбка Младенца-Христа». Обновленный образ Божией Матери Казанский – живой. Все, кто приближался к этой иконе, замечал, как меняются лики, выражение глаз Божией Матери и Младенца: они то могут быть радостными, то печальными, то строгими. В дни двунадесятых и храмовых праздников образ источает сияние, и всем прихожанам передается торжественная и одновременно тихая радость Богородицы и Богомладенца. С первых дней обновления Казанской иконы Божией Матери в храме Рождества Иоанна Предтечи и по сей день соблюдается обычай: после Божественной литургии все прихожане поют тропарь, кондак и величание перед чудотворным образом. А Божия Матерь помогает всем, кто с верою прибегает к Ее чудотворному образу. 25 / 10 / 2007 |
Также в этом разделе:
Святитель Агафангел. Часть 2 Святитель Агафангел. Часть 1 Святоотеческое отношение к болезни Радуйся, земля Сиверская! Под Покровом Божией Матери Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Борьба за свободу Церкви Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Возвращение в Китай Величие святой простоты. Часть 2 Величие святой простоты. Часть 1 «Христианину остается скорбеть и терпеть» Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны Мусульмане и мусульманство в житиях византийских святых |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |