|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Аналитическое обозрение
|
|
Воссоединение. Кто против?Наконец-то в деле воссоединения двух частей единой Русской Церкви - Патриаршей и Зарубежной произошел настоящий прорыв. Президент России Владимир Путин посетил в Нью-Йорке резиденцию Синода Русской Православной Церкви Заграницей, встретился с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром и с митрополитом Берлинским и Германским Марком, с другими известными иерархами Зарубежной Церкви. Президент России передал митрополиту Лавру приглашение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетить Россию; это приглашение было принято. Таким образом, путь к встрече Первоиерархов, без посредников, к таким же прямым встречам между Синодами, епископатом, духовенством и мирянами открыт. Открыт прямой путь к исцелению самой тяжелой раны русской церковной жизни - трагического разделения между Патриаршей и Зарубежной частями Русской Церкви. Президент России показал себя в качестве православного лидера православной страны. Именно для того, чтобы добиться реального воссоединения Патриаршей и Зарубежной Церкви, необходимо решительно опровергнуть тех, кто пытается встать на пути этого святого дела. Существует небольшая, четко очерченная группа профессиональных раскольников, стремящаяся заработать политический капитал на вмешательстве в проблемы воссоединения. Их имена известны: в первую очередь можно назвать Александра Солдатова, журналиста, знаменитого своим "внеконфессиональным подходом к проблемам РПЦ", и одновременно - активным участием в хорошо оплачиваемых религиозно-политических проектах. Можно упомянуть и других "специалистов по церковно-государственным отношениям", основная задача которых – развернуть общественное мнение против Церкви. Делается же это по той простой причине, что в отличие от общественного мнения, позиция верующих практически не поддается контролю извне. И Солдатов, и его друзья – единомышленники из РПАЦ (т. наз. «Российская автономная православная церковь» - прим. ред.) – псевдоцерковной структуры, созданной для "влияния на российскую религиозную политику" – не могут не понимать, что воссоединение двух ветвей Русской Церкви, усиление российского Православия пагубно для всех "специалистов", делающих на возможности "влияния" на Церковь политический и любой другой капитал. Поставлена задача – если невозможно запретить воссоединение, значит надо сделать все что угодно, лишь бы не дать ему состояться. Для чего и используются любимые политтехнологические методы. Последнее достижение в этой области – разъяснение того же Солдатова о том, что, оказывается, Президент может использовать "административный ресурс" для продвижения на Патриарший престол Первоиерарха Православной Церкви Зарубежом митрополита Лавра. Об элементарной нравственности, о чувстве собственного достоинства не вспоминали те журналисты, которые позволили себе использовать ухудшение здоровья Патриарха Русской Церкви как повод для разговоров о "борьбе за власть в Патриархии" и необходимости "государственного вмешательства" в этот вопрос. Именно функционеры РПАЦ потратили немало чернил и слюней для того, чтобы доказать, что вопрос о патриаршем престоле будет решаться в ближайшее время, и государство просто-таки обязано активно вмешаться в этот процесс. С Божьей помощью, молитвами православных христиан наш Святейший Патриарх вернулся к активной деятельности, свидетельством чему, в том числе – и активизация процесса воссоединения. Для сторонников контроля над Церковью, над верой, над Православием – это нетерпимо. Провокационные заявления профессиональных политических раскольников, берущих на себя смелость решать и за Президента, и за митрополита Лавра, и вообще за Церковь, к которой они не имеют никакого отношения, не могут быть направлены ни на что иное, как только на срыв процесса воссоединения, на то, чтобы посеять недоверие между Президентом и Патриархом, Патриархом и митрополитом Лавром, между всеми, кто совершает свой труд на благо церковного единства России. Пропаганда сторонников РПАЦ, происходящая при прямой поддержке российских "политтехнологов", то есть, прямо говоря – профессиональных пропагандистов, наследников советского агитпропа – есть прямая апология государственного вмешательства в дела Церкви. Вряд ли, смеем мы надеяться, подобная пропаганда сможет иметь успех. Именно Русская Православная Церковь Заграницей сохранила неповрежденную традицию стремления к здравым, взаимополезным отношениям со светским государством, жестко обличая любые попытки вмешательства в церковные дела, осудила сам принцип сервилизма перед властью. Именно Зарубежной Церковью были впервые прославлены святые Новомученики и Исповедники Российские, пострадавшие от безбожной власти, стремившейся либо уничтожить Церковь, либо полностью подчинить Ее себе. Сегодня очевидно, что естественным союзником Священноначалия и тех епископов нашей Патриаршей Церкви, что последовательно отстаивают ее интересы, категорически не допускают самой идеи манипулирования Церковью, вмешательства бюрократии, попыток новоявленных комиссаров реанимировать пресловутый «Совет по делам религий», является Зарубежная Церковь с ее пафосом антисергианства и антисервилизма. Да и государственной власти, в действительности, совершенно невыгодны попытки такого вмешательства. Таким путем она может лишь потерять доверие миллионов православных россиян, надеющихся на поддержку и защиту своей веры, своих ценностей, своих убеждений. Когда Президент нашей страны, как благочестивый мирянин – и как ответственный политик, передал митрополиту Лавру Патриаршее Послание с приглашением посетить Россию – он действительно заслужил и благодарность, и искренние симпатии Православной Руси. Так и нужно действовать власти и ее представителям для того, чтобы служить России не на словах, а на деле. Россия не может не быть православной, а власть в России не может не быть русской, не может не осознавать интересов религиозного большинства. Преодоление трагического разделения Церкви есть дело не только церковного, но и общероссийского значения, ибо сильная Церковь, самостоятельная, свободная Церковь – это сильная, самостоятельная, свободная Россия! Комментарий пресс-службы Союза православных граждан
16 / 10 / 2003 |
Также в этом разделе:
Эхо первого кризиса Творческое преодоление марксизма Папа, Патриарх и… объединение Церквей «Ибо всякий из нас служит!..» Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Месть проигравших Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы Еще раз о возможной автокефалии Украинской Православной Церкви К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Конфликт цивилизаций в Молдавской Церкви Жертвы реальные и виртуальные Каким мы видим будущее России? |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |