–умынска€

—в€той схимонах »оанникий Ќовый из ћусчела

/p>

ќбитель и ее св€тыни

ћонастырь „етэцу€ лежит в долине реки ƒымбовица, между древней столицей ¬алашского кн€жества “ырговиште и городом  ымпулунг-ћуcчел. ¬дали от суетного мира высоко на вершине лесистого холма расположены его строени€. Ќазываетс€ он „етэцу€ (а в народе зовут его Ќегру- ¬одэ) в честь легендарного валашского господар€, правившего в конце XIII века. Ќа крутом и обрывистом юго-восточном склоне, да и в самой долине небольшой реки „етэцу€, чьи прозрачные воды постепенно сливаютс€ с водами ƒымбовицы, издревле существовали скиты и кельи монахов- подвижников. Ќа прот€жении XIIIЦXVIII веков здесь пребывали в св€том молитвенном подвиге многочисленные отшельники-исихасты, имена которых нам в большинстве своем неизвестны.

ћежгорную долину местные жители называют ¬ал€- илиилор, что в переводе означает Ђƒолина келийї. » по сей день здесь повсюду встречаютс€ рукотворные укрыти€ и пещеры подвижников прошлых веков Ц свидетели невидимой духовной брани.

—кальный монастырь „етэцу€ (Ќегру-¬одэ), наход€щийс€ в границах архиепископии јрджеша и ћусчела, среди православных верующих до последнего времени был известен почитаемой чудотворной иконой Ѕожией ћатери и целебным св€тым источником. ∆ивительна€ влага источника, который расположен в алтаре монастырского храма, бьет всего несколько мес€цев в году. Ќо не только эти св€тыни привлекают теперь сюда множество паломников. ¬ монастыре пребывают обретенные еще в прошлом столетии мощи схимонаха »оанники€, прославленного недавно.

∆итие св€того

¬ окрестност€х монастыр€ много келий-пещер, в которых затворники, уход€ от мира, замуровывали себ€, оставл€€ небольшое отверстие дл€ прин€ти€ св€тых даров и скудной пищи. ¬се они получили от местных кресть€н прозвище Ђкелиотыї. ќдним из таких затворников и был св€той »оанникий, подвизавшийс€ в этих местах в первые дес€тилети€ XVII столети€.

Ѕлагочестивый схимонах »оанникий, покинув монастырь Ќегру-¬одэ, выбрал дл€ духовных подвигов место труднодоступное и отдаленное. ¬ пещере, пребыва€ в посто€нной молитве, он провел более 30 лет. «а все это врем€ он не видел ни одного человека, кроме своего ученика, который приносил ему воду и хлеб один раз в неделю. „ерез него же насто€тель монастыр€ передавал отшельнику св€тые дары. ¬се приносимое складывалось в корзину, и подвижник поднимал ее на веревке ко входу в пещеру.  ак спасалс€ св€той, какие искушени€ претерпел, какой степени духовного совершенства он достиг, знает только Ѕог. —в€той »оанникий, подъ€вший столь великие труды во славу Ѕожию, своими руками вырыл себе в пещере могилу, в которую и возлег в свой смертный час, предав душу в руци Ѕожии.

ѕроходили годы, пещера так и оставалась заброшенной, да и им€ св€того подвижника забылось. Ќо по ѕромыслу Ѕожию пришло врем€, когда св€той должен был €вить свое присутствие в мире нуждающимс€ в его заступничестве люд€м.

ƒолгожданное обретение мощей

ћонах ѕимен (Ѕарбиеру) родилс€ в семье глубоко верующих родителей, у которых было семеро детей. ќн был старшим из шести братьев. –азразилась ѕерва€ мирова€ война, и отец вскоре погиб в сражении при ћэрэшешти. ѕосле смерти матери от тифа мальчик осталс€ круглым сиротой. ƒетей вз€ли на свое попечение родственники.

ѕимен, стрем€сь к жизни духовной, выбрал тесный и скорбный монашеский путь. ¬скоре вослед ему на ту же стезю вступил и его брат, ставший архимандритом Ќифонтом и насто€телем монастыр€ „ерника, а затем и его сестра Ц матушка ƒорофе€ в монастыре ѕасэр€.
ќтец ѕимен был поставлен насто€телем монастыр€ „етэцу€. «а свое благочестие и смирение он сподобилс€ стать свидетелем чуда. —лучившеес€ с ним было глубоко промыслительным. ∆ела€ провести врем€ до наступлени€ ¬еликого поста в одной из окрестных пещер, в подражание подвижникам прежнего времени, он выбрал дл€ молитвы именно ту пещеру, где покоились останки схимонаха »оанники€. ћощи великого подвижника пребывали в глубине пещеры на каменном ложе.  ости были желтого цвета, от них исходило благоухание. Ќа стене были выбиты, возможно, что и рукой самого св€того, слова: Ђ»оанникий —химонах, 1638ї. ћощи были перенесены в монастырь. «атем после торжественной службы захоронены. ¬ 1997 году при переносе монастырского кладбища иноки обнаружили св€тые останки, которые благоухали по-прежнему. —в€тые кости были омыты и помазаны миром и переложены в раку. Ёто единственные мощи румынского св€того XVII века, сохранившиес€ в целости до наших дней.

Ќасто€тель монастыр€ ћодест (√ин€), насельники и благочестивые паломники стали свидетел€ми чудес, совершаемых »оанникием —химонахом.  огда был построен новый притвор монастырского храма, насто€тель ћодест получил благословение епископа јрджешского  аллиника (јргату) написать на стене притвора образ почитаемого св€того. Ќо никто не знал, каким был его облик. ¬о сне одному из иноков €сно представилс€ образ св€того »оанники€, и таковым он и был написан иконописцем.

—в€щенный —инод –умынской ѕравославной ÷еркви на своем заседании 18Ц19 июн€ 2009 года прин€л решение о канонизации св€того »оанники€ Ќового из ћусчела, схимонаха, и определил день его пам€ти 26 июл€.

Владимир Мухин

14 €нвар€ 2010 года

“рансл€ци€ в формате RSS 2.0