Вопрос:

Триединство Божественного начала возведено Православной Церковью в рамки канона (насколько я знаю). Причем в Святом Писании (Торе) нет явного произнесения триединственной позиции, она явно озвучена только в книге "Сияние", являющейся фундаментом каббалы. Не является ли явное произнесение подобных вещей демонстрацией знания, не рекомендованного к публичному предоставлению? Ведь читать "Сияние" можно было только после очень серьезной подготовки (не ранее 40 лет жизни, и после тщательного изучения Торы) - там много народу головы себе посрывали, будучи неподготовленными... А в христианстве - на блюдечке...

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

В вопросе содержатся принципиальные неточности. Православная Церковь, развивая свое богословское учение опирается на все Священное Писание, а не только на Пятикнижие (Тору), которое составляет примерно одну шестую часть всего библейского корпуса Священных книг. Божественное Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (28:19). В I соборном послании св. апостола Иоанна Богослова: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (5:7). Можно привести и другие места из Священного Писания. Относительно книги Зогар (Сияние) нужно решительно сказать: за всю историю святоотеческой литературы ни один православный богослов к ней не обращался. Вторая часть вопроса открывает, к сожалению, полное незнание автором природы религиозно-духовной жизни. Христианство является общечеловеческой религией. Величие его в том, что оно преодолевает разделения и дает каждому человеку (независимо от национальности, возраста, пола, интеллектуального и культурного развития) быть духовно полнокровным членом Святой Церкви и спастись.

17 сентября 2002 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
×