Вопрос:

1.) В течение последних нескольких лет, уже неоднократно, со мной случалось следующее:

Ночью, как обычно, во сне, я вижу разные расплывчатые образы, но вдруг или постепенно я начинаю ощущать страх, беспричинный, не обычный, механический (навязанный) или волновой (излучение). Затем наступает паралич во всем теле или некоторых его частей. Иногда я вообще не чувствую тела. Часто все вокруг обволакивает густая тьма. По какой-то причине, я начинаю произносить Иисусову молитву и, творю ее не переставая, при этом, осознаю все происходящее весьма четко, ясно и быстро.

Я вижу бесов (чаще одного), их обличия настолько различны, что на перечисление их видов не хватит и жизни. Часто они появляются под видом знакомого человека в отдаленно напоминающей знакомую обстановку (наспех состряпанную комнату или др.), но потом открываются, становясь похожими на волосатые существа, на некие сгустки лучистой энергии или искривления пространства в одной точке (они вылетают в таком виде со стороны затылка, когда я творю Иисусову молитву).

Почти всегда я испытываю странную, постепенно усиливающуюся боль в голове, от которой, кажется, можно сойти с ума. Еще немного и что-то тоненькое лопнет, и меня не станет, или я сойду с ума. Эта боль появляется и усиливается по желанию бесов, кода они этого хотят.

Иногда рядом присутствует некто добрый, хотя я ощущаю его слабо, но мне кажется, что если бы не он – я умер бы.

Могу сказать только следующее: - Они общаются со мной мыслями, (их мысли возникали у меня в сознании мгновенно (как молния), а голос их похож на синтезированный – как у робота или “трубный”, если они не изображали кого-либо из знакомых). Они ненавидят меня, их главный козырь – страх. Они радуются (жутким гоготом), когда я пытаюсь неверно сотворить крестное знамение (как мне кажется рукой) во сне. Возможно, они питаются нашим страхом.

Примерно через 2 минуты (по моим оценкам), постепенно, все проходит. Уходит боль и видение. Появляется знакомая домашняя обстановка, ощущение тела и чувство онемения или зуда (звона) (как рука, нога или затылок затекает, и чувствуешь стрекот нервов), сбивчивое неровное дыхание. И все возвращается на круги своя (около 4-х часов ночи). Но до утра заснуть невозможно, страх еще долго не дает покоя. После таких “сновидений” ощущаешь себя словно “выжатый лимон”.

В одном из таких сновидений, когда бес устал со мной бороться, он оставил меня и сквозь бетонную стену метнулся к моему брату (2-3 годика, крещен не был). Брат очень сильно испугался и заплакал (все это я видел во сне). Ночью у него был приступ рвоты и врач неотложки решил, что у брата отравление, а на следующий день, когда приступ рвоты повторился, в больнице поставили диагноз – “ Эпилепсия”. Теперь (брату 9 лет) различные приступы учащаются, хотя он совершенно здоров в целом психически и соматически. После освящения нашей квартиры, исповеди и причастия брата, приступы у него пропали!!!

2) В последнее время, среди разных людей (в том числе и ученых), распространилось и продолжает распространяться мнение, что наш мир – это компьютерная программа, которую, якобы, сделал Господь Бог для людей, дабы испытать их.

Мне кажется, сам по себе мир, как он есть, Богу противен и противоположен, но – “ради обитающих в нем воплотился и Бог”. В конце времен не так жаль будет уничтожить то, чего на самом деле никогда не было (ведь ничего нельзя принести и ничего нельзя взять из мира сего кроме душ человеческих). Сей мир – прах и бездна, что подразумевается под этим?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Одним из последствий грехопадений была утрата человеком способности непосредственного восприятия духовного мира. Поэтому нам не дана возможность чувственного видения демонов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывает на это как на милость Всемогущего Творца к людям: «Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они, в кратчайшее время, окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянно преступной и враждебной Богу деятельности» («Слово о чувственном и духовном видении духов», - Творения, М., 1997, т. III, с. 12). Если же человеку регулярно являются бесы, то есть основание говорить о духовном нездоровии. Господь положил пределы влияния на нашу жизнь темных сил. Без воли Божией бесы не могут повредить даже свиньям (Мф.8:31-32). Они находят пути к человеку и грубо вторгаются в его жизнь только тогда,  когда допускаются грехи, которые уводят человека из под охранительной десницы Божией. Святые отцы чаще всего называют в качестве причины пленения демоническими силами - гордость и самонадеянность. Мысль эта имеет опору в Священном Писании: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:6-7). Преп. Исаак Сирин пишет: «Когда же человек пребывает в гордости, тогда удаляется от него промыслительный Ангел» (Слова подвижничекие, слово 34). После этого приближается к нему дух чуждый и пленияет. Могут быть и другие причины зависимости от демонов.

Как бы трудно и долго ни совершалось врачевание, путь к нему один – полнокровная духовная жизнь по уставам святой Церкви: регулярное участие в святых таинствах (исповедь, причастие, соборование во время Великого поста), смирение, постоянная борьба с грехом, жертвенная настоенность, деятельная любовь. Живущим  по заповедям Божиим Господь является прибежищем и защитой (Пс. 90:1 -2)

 В заключении хочется дать совет: не стремитесь иметь свои варианты ответов на те вопросы, которые давно разрешены в Священном Писании и творениях великих богословов. Господь с любовью заботиться о созданном Им мире, несмотря наши бесчисленные грехопадения. Это открывает нам Слово Божие. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16)». Отношения между Богом и миром не могут быть поняты с помощью компьютерных аналогий. Это примитивно и неверно. Священные писатели, просвещенные Святым Духом, дают нам глубокое и точное понимание этих отношений в богословских понятиях и категориях. Нужно обратиться к творениям святых отцов о сотворении мира, Божественном Промысле и по сотерологии – учении о Христе как Спасителе мира. 

17 сентября 2003 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
×