Вопрос:

Святой отец! Помогите ответить мне на один очень важный вопрос. Почему отношения между молодым человеком и молодой девушкой считаются блудным грехом? Если они основаны на любви и взаимном уважении. Даже если интимная жизнь у них стоит не на первом месте. Ведь двое людей чему-то учатся друг у друга, идут по жизни вместе. Учатся любить и понимать друг друга. Радуются жизни вместе. Почему церковь ставит на них такой страшный штамп? Я знаю что Венчание - это то, к чему каждый человек должен стремиться. Но это очень серьезный и ответственный шаг. Это на всю жизнь. А может быть и больше. И люди должны быть готовы к этому. Ведь сначала каждый должен найти свою вторую половинку, чтобы "прилепиться" к ней и стать одним целым. Сначала человек должен научиться любить, не только и не столько телом, но душою. А как мы всему этому научимся, если не будем вместе, не будем общаться, любить. Если все время будем шарахаться друг от друга и бояться?

И еще Святой отец, я не могу понять - почему интимная жизнь вне брака так осуждается? Когда это не является страстью - а выражением любви, не плотской, но душевной пищей. Когда человек не ведет беспорядочную половую жизнь, соблюдает посты и постные дни, борется со своими страстями. Когда отношения эти возникают от того, что любишь этого человечка душою, а не телом. Почему такие отношения запрещены, даже в обычные, не постные дни? Ведь в эти дни человек наслаждается едой, выпивкой, мясом, куревом, прочими своими пристрастиями, а насладиться друг другом двое молодых людей не могут. Почему церковь запрещает нам любить друг друга?!

Святой отец, я покаялся в своих грехах, всех которые вспомнил. Но я не каялся в этом - потому что я не вижу его здесь. Я не понимаю его и не принимаю. Подскажите мне и всем таким же молодым людям, девушкам и искренне любящим друг друга парам. Что нам делать, как жить? Может быть для многих это единственное, очень сложное и непонятное препятствие на пути к вере. Спасибо вам!

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

  Мы легко поймем, почему неузаконенные плотские отношения между мужчиной и женщиной являются грехом, если посмотрим на брак как на богоустановленное дело. Как только была создана женщина, Бог соединил ее с мужчиной узами законного брака (Быт.2:24). Ясно, что когда люди ведут половую жизнь без брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе. Господь благословляет их союз: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). Свидетелем этого высокого жизненного союза является Сам Бог. Поэтому так настойчиво увещевает св.апостол Павел: «просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Фесс.4:1-5).

   Хочется понять, почему так горячо и упорно отстаивается чувственный момент в отношениях между людьми. Ведь это, вопреки утверждению автора письма, не душевное и тем более не духовное общение. Это то, что присуще природе не только людей. А в остальном человек заметно выделен из круга тварей: имеет дух, способный переживать возвышенные и ни с чем не сравнимые радости, наделен тонким и многообразным по своим возможностям интеллектом, нравственным сознанием, эстетическим чувством. Можно понять, когда человеку трудно побороть желания плоти. Но если он верующий, то не оправдывает, а говорит: «Мой духовный опыт очень скромный. Я не выше ни пророков, ни апостолов, ни святых, которые предостерегают от неузаконенной плотской жизни, но поделать пока ничего не могу». Тогда священник действительно может помочь ему. 

   Истины Священного Писания подтверждает история. Если общество является духовно здоровым, то нравственные его ценности высокие и чистые. Напротив, когда духовно-нравстенные фундамент общества оказывается прогнившим, тогда и распространяются разного вида чувственные грехи. Для иллюстрации не обязательно обращаться к классическим примерам. Достаточно задуматься над нравственным состоянием нашего общества.

3 мая 2004 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
×