Вопрос:

Недавно Вы ответили на вопрос о канонических препятствиях к принятию священного сана. Скажите, распространяются ли те же самые правила, реально, в наши дни, и на принятие диаконского сана или при пострижении в чтецы и иподиаконы? Апостольские правила, напр. 17-е, говорят что препятствия эти относятся вообще ко всему "священному чину"...

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Канонические правила (Апостольские, 17; VI Вселенского собора, 3; св. Василия Великого, 12) имеют ввиду, прежде всего, рукоположение в священнослужителей (диакона, священника, епископа). Понятие священный чин в древности включал и тех, кого мы называем теперь церковнослужителей. Поэтому если придерживаться формальной стороны правила, то для пострижение в чтецы и иподиаконы существующие правила имеют силу. Однако реально большинство церковнослужителей годами и десятилетиями исполняют свои обязанности без специального посвящения. В чтецы обычно постригают перед окончанием Духовной семинарии, а в иподиаконы во время Литургии, перед рукоположением в диакона. В виду желания принять пострижение в чтеца или иподиакона можно обратиться за решением этого вопроса к правящему архиерею.

11 мая 2004 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
×