Вопрос:
Как разрешается следующее противоречие - Второй Адам (Христос) больше первого Адама (Рим 5:14-19; 1Кор 15:22; 1Кор 15:45). В то же время первый Адам лишил райского блаженства всех (от него рожденных) не спрашивая их согласия. Спасутся же лишь некоторые "прилагающие усилие" к этому...
Может сам вопрос поставлен некорректно?
Возможно ли такое объяснение: дети несогрешившего Адама (я был бы в их числе, надо полагать) - каждый из них подвергся бы подобному выбору (послушание - преслушание). Т.е. каждый из них мог бы пасть, а точнее: те, кто в нынешнем состоянии (предположим) погибнет, те и в первозданном состоянии сознательно отпали бы?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Мы приняли от Адама падшую природу, но милосердие Божие восполнило все с избытком: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим.5:20-21). Первородный грех повредил человеческое естество, но Бог вочеловечился и тем самым обожил человека. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин.3:1).
Прародители и их потомки лишились земного рая, однако искупительная Жертва Спасителя мира Иисуса Христа отверзла нам вход в Рай Небесный, в отношении к которому земной рай есть лишь прообраз. Любовь же к Богу, верность и преданность Ему во всем, требуется от всех: как от первозданного Адама, так и от нас.
5 июля 2004 г.