Вопрос:

У меня вопрос по Ветхому Завету. Мне кажутся противоречивымы следующие события в книге Исход глава четвертая: Господь посылает Моисея вывести из Египта израильский народ, Моисей, после некотрого "препирательства", идет в Египет. Но тут (стихи 24-26)"Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию." Почему Господь хотел умертвить Моисея, ведь он пошел выполнять поручение, и что значат действия и слова Сепфоры, почему они помешали Господу умертвить Моисея? Или может быть это противоречие только в русском переводе, и под именем Господь надо подразумевать кого-то другого?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Из библейского рассказа становится ясным, что Моисею угрожала смерть за то, что не был в свое время обрезан сын. «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт.17: 14). В приведенном стихе говорится о взрослом человеке. Сын Моисее был ребенком, поэтому ответственность лежала на отце. Отрок ставался необрезанным потому, что Сепфора была мадианитянка. По обычаю ее народа обрезание совершалось не в восьмой день, как у евреев, а на тринадцатом году жизни. Вина отца была в том, что он не проявил твердость в исполнении важнейшей ветхозаветной заповеди. Слова Сепфоры «ты жених крови у меня» выражали ее сильное недовольство: брак с Моисеем был для нее причиной нежелательного пролития крови и отступления от обычая своего народа.

Господь именно в это время потребовал от Моисея обрезать сына, потому что ему предстояла стать вождем избранного народа.

3 октября 2003 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
×