|
Материалы 7 июня 2001 г.
[Поместные Православные Церкви / Сербская / Публикации] Вопрос подготовки и созыва нового "Вселенского Собора" Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного патриарха Константинопольского Мелетия Метаксакиса, известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом "Всеправославном Конгрессе" в Константинополе в 1923 году. [Поместные Православные Церкви / Сербская / Публикации] Мы, люди Церкви, знаем, что наша обязанность - говорить правду и страдать за нее. Долг епископа, по словам М. Петровича, "своим примером напоминать ветхозаветных пророков, своим мнением последовательно проводить в жизнь науку Христову, подражать апостолам и отцам Церкви, с любящим сердцем поить жаждущих, кормить голодных, одевать оборванных, давать отдых уставшим, защищать изгнанных, советовать богатым считать нищих своими братьями". Так поступал и св. Петр Цетиньский, который своим человеколюбием помогает нам понять значение и важность милосердия. [Поместные Православные Церкви / Сербская / Святые и святыни / Святые и подвижники благочестия] Любой человек, хоть что-то знающий об истории Русской Православной Церкви в ХХ веке слышал о мучениках и исповедниках российских, в великом множестве пострадавших за Веру от безбожников. Для Сербской Церкви ХХ век тоже был и до последнего десятилетия остался веком мученичества и исповедничества. Мы представляем краткие жизнеописания сербских новомучеников, преимущественно пострадавших от хорватских усташей, и канонизированных Сербской Церковью в этом году. [Поместные Православные Церкви / Сербская / История / Выдающиеся личности] Олег Кузеванов Патриарх Гавриил твёрдо стоял на защите веры и нации. 27 марта 1941г. он вместе со всеми сербскими архиереями выступил против пакта с нацистской Германией, подписанного изменническим югославским правительством Цветковича. В этот день патриарх выступил со своей исторической речью по радио Белграда, в которой остался верен заветам и духу Православной Церкви и своего народа. [Поместные Православные Церкви / Сербская / История / Исторический экскурс] По сообщению Константина Багрянородного, первое массовое крещение сербов произошло при византийском императоре Ираклии (610-641 гг). Особое распространение христианство восточного обряда получило среди сербов в IX веке, когда в 869 г. по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин послал к ним греческих священников. [Поместные Православные Церкви / Сербская / Публикации] "Вспомните историю своего собственного народа. Не тогда ли сербский народ был крепок и возрастал в силе и славе, когда был верен православной вере отцов своих и когда пребывал в единомыслии и братолюбии? Напротив, не ослабел ли и не слабеет ли даже и до сего дня сербский народ от деления на разные партии, от междоусобной вражды их и, главное, от шатания духовного, от преклонения чужому ярму, от раболепства чужой и чуждой цивилизации, от холодности к православной вере и измене отеческим преданиям?" [Поместные Православные Церкви / Польская / Каноническое устройство / Епархии] Список епрархий ППЦ с указанием правящих архиереев [Поместные Православные Церкви / Элладская / Святые и святыни / Святые и подвижники благочестия] Исходя из христианских принципов, св. Афанасий подвергал неумолимой критике общественные устои, которые начали формироваться на Западе в восемнадцатом веке. Во-первых, он обвинял Европу в том, что она утратила связь со святоотеческой традицией в религиозной и социальной сферах. Особенно это выразилось в движении Просвещения, которое, согласно св. Афанасию, породило новую, страшнейшую опасность - безбожие. Таким образом, Европа скатилась "до хаоса и гибели". [Поместные Православные Церкви / Элладская / Святые и святыни / Храмы и монастыри] Есть на земле удивительные места, где небесная благодать непостижимо сочетается с красотой творения, а богатство земных даров с высотой подвижнического духа. Такова Святая Метеора - горная монашеская страна, второй после Святой Горы Афонской центр православного монашества в Греции. [Поместные Православные Церкви / Элладская / Каноническое устройство / Органы церковной власти] Синодальная система, заложенная в основу функционирования Элладской Церкви с самого момента ее образования, существует до сих пор. Тем не менее, в Греческой Церкви всегда существовало сознание, что система управления, ей навязанная, антиканонична и чужда самой природе Церкви. После провозглашения автокефалии Элладской Церкви, со стороны церковной иерархии неоднократно предпринимались попытки исправить существующее положение, однако они, как правило, имели лишь относительный успех. Такие попытки предпринимались, например, в 1868 году, затем в 1914, 1922 годах. [Поместные Православные Церкви / Элладская / История / Предстоятели] Председатели Священного Синода Элладской Православной Церкви (предстоятели Элладской Церкви)
|
|