|
Материалы 19 апреля 2004 г.
[Пресса] Анна Гальперина Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 5-19 апреля. – Благовещение. – Мысли о вечном. – Три страшных дня. – Дата визита. – Несправедливые обвинения. – Перемещения по Украине. – Свобода манипуляции. – Государственное равнодушие. – Кришнаиты-спекулянты. – Вагон тушенки. – Вопросы образования. – Благодатный огонь. – Пасха. – Радуйтесь, молитесь, благодарите. [Интернет-журнал / Культура] Владимир Мельник Религиозная жизнь Гончарова была неизвестна, пожалуй, никому из его современников, кроме его духовника, протоиерея Василия Перетерского, сказавшего после смерти писателя несколько теплых и очень веских слов о его личности. Поэтому рассуждать о религиозности автора «Обломова» чрезвычайно затруднительно. В произведениях Гончарова рядом с серьезной фигурой Обломова всегда найдем комическую физиономию Захара. Рядом с патетической, исполненной трагизма сценой, - резко снижающий его простоватый, едва ли не пародийный эпизод. Гончаров намеренно прикрывается юмором, «балагурит», уходит от патетики. Это ввело в заблуждение многих, отказавших Гончарову в глубине творчества и мировоззрения. [Вопросы священнику / Богослужение и обряды] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Скажите, пожалуйста, почему в православном богослужении никогда не употребляется Откровение Иоанна Богослова? Ведь это тоже Св. Писание. [Вопросы священнику / Богословие] священник Афанасий Гумеров Не могли бы вы объяснить, что понимают под Святым Духом? [Вопросы священнику / Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря "Дерево жизни" и "Дерево познания добра и зла", скажите мне, пожалуйста, эти понятия по Св. Писанию имеют сугубо символическое богословское значение, или же речь действительно идёт о деревьях? Если вас не затруднит, напишите мне об этом подробнее. [Поместные Православные Церкви / Болгарская / Святые и святыни / Храмы и монастыри] В эпоху османского владычества Роженский монастырь стал курпным духовным и литературным центром этого края. Уже в XIV веке здесь существовала каллиграфическая школа. Тогда же была написана рукопись «Толкование Иова» — уникальное произведение роженских книжников. Эта ценная рукопись была перенесена в 1674 году патриархом Досифеем в церковь Гроба Господня в Иерусалим. Известна рукопись 1551 года игумена Козмы, где отмечено, что автор создал ее в монастыре «Богородицы Розинотисы», отождествляемом с Роженским монастырем.
|
Новости 19 апреля 2004 г.
|