|
Материалы 10 сентября 2008 г.
 [Встреча с Православием / Православная библиотека] Сотни тысяч русских, повинуясь этой Божьей заповеди, в 1917 году покинули свою родную землю и рассеялись по всему миру — от Дальнего Востока до Европы и Южной Америки. Несколько лет спустя та же участь постигла греков Малой Азии. По окончании Второй мировой войны за первой волной эмиграции последовала другая — бежали из России, Сербии, Румынии и Болгарии. Так сложилась православная диаспора на Западе. По Божьему Промыслу, эти несчастные люди, как когда-то израильский народ на чужбине, имели великих духовных наставников. Среди них — и архиепископ Иоанн Максимович, в 1994 году причисленный к лику святых Русской Православной Церковью за границей.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Страницы биографии: Батюшка пошел к наместнику архимандриту Алипию (Воронову). С самым теплым участием и братской любовью встретил наместник отца Иоанна и, не откладывая, тут же повел его в братский корпус. Послушник открыл запертую на ключ дверь, и наместник ввел батюшку в небольшую узенькую комнату с одним окном. Отец наместник благословил нового насельника и, уходя, произнес на прощание: «Вот из этой келии тебя и выносить будут».  [Интернет-журнал / Общество] Елена Лебедева Перевод Евангелий и трактовка их смысла сделаны Толстым, этим выдающимся мастером слова, нарочито упрощенно и грубо. Думается, что это художественный прием: нарочитая грубость и простота выражает презрение к окружающей «ложной жизни», намеренно опрощая суть христианской истины и демонстрируя всю простоту и ясность жизни по ней в противовес сложному мистическому церковному вероучению.  [Гость сайта] Беседовала Татьяна Вигилянская Мой отец всегда обижался на слово «эмигрант», он был беженцем, а не эмигрантом. Это огромная разница. Причина, по которой те и другие покидали родину, сформировала совершенно различный образ мыслей. Беженцы намного бережнее и дольше хранили свою культуру, несмотря на неизбежный процесс ассимиляции. Они чувствовали себя ответственными перед родиной и всегда молились за русский православный народ в России. Мониторинг СМИ Вместе с ребятами из Русской Православной Церкви Заграницей в миссионерской поездке принял участие священник – опытный «русский американец», переживший разные эпохи отношений между нашими государствами и церквями. «ТД» расспросил прот. Алексия Котара о том, как ему живется в Америке и кем он осознает себя в России.  Иван Роса Афон очень много значит в нашем эсхатологическом сознании. Предание гласит, что в последние времена засохнет дуб Мамврийский, перестанет сходить Благодатный огонь и Афон покинет Иверская икона Божией Матери. Дуб Мамврийский засох, но из старого дерева растёт новый побег. В прошлом году сам его видел. И удивительнее всего то, что новый дубок повторяет форму старого, это большое утешение для церковного народа: Бог говорит о том, что Его Завет с человеком не пресекается ещё.  Телевидение и произведения современного искусства напичканы скрытой и открытой рекламой наркотиков. Как ее обнаружить, корреспонденту Агентства национальных новостей объяснила руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Наталья Маркова.
|
Новости 10 сентября 2008 г.
|