|
Материалы 18 сентября 2009 г.
 [Встреча с Православием / Апологетика] Протоиерей Димитрий Богоявленский Протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский первым организовал в 1871 году публичные беседы с народом, что послужило примером для многих священников в других городах и селах России. Приняв монашество и став настоятелем московского Сретенского монастыря, он, теперь уже архимандрит Серафим, продолжил свои собеседования. Они открылись в обители 7 октября 1884 года.  [Интернет-журнал / Культура] Елена Лебедева Как архитектор он был всеохватен. Помимо светских зданий возводил и старообрядческие, и лютеранские, и православные храмы и часовни. Работа со старообрядцами открыла католику Шехтелю дорогу к русскому стилю, который он воплотил в своем модерне и который в конце концов привел его к Православию. В 1915 году, когда Первая мировая война была в разгаре, поволжский немец Шехтель перешел в Православную Церковь с именем Федор.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Кто во время земной жизни будет по возможнооти часто посещать храм Божий, как бы жить в нем, тот, разлучившись с телом, весьма удобно перейдет для вечного празднования в небесный, нерукотворенный храм, которого зиждитель — Бог. Мониторинг СМИ Алексей Константинович Светозарский Продолжая дискуссию вокруг книги прот. Георгия Митрофанова «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике», профессор МДА А.К. Светозарский подвергает критике стремление автора определенным способом тракторвать те или иные события ХХ века, а также вовлекать в область церковной проповеди элементы идеологической борьбы.  Валентина Ветловская Последнее время (и давно уже) раздаются голоса, все чаще и настойчивее предлагающие упразднить церковнославянский язык, язык нашего православного богослужения, вообще… в пользу русских переводов. Поклонники новизны мыслят широко: им ничего не жалко. Предлогом для такой решительной меры служит ссылка на то, что церковнославянский язык людям непонятен, что он не влечет их в храмы, а отпугивает.  Протоиерей Савва Михаилидис Протоиерей Савва Михаилидис с волшебного острова Кипр едет в Россию, в Калужскую глубинку, в безвестное село — и принимает решение возродить в этом селе разрушенный храм. Он воспринимает это как свой долг перед удивительной женщиной, русской дворянкой, монахиней Серафимой (Осоргиной), научившей его в свое время русскому языку.  Во время экскурсионной поездки в Дивеево многие из нашей группы, в том числе и я, совсем по-иному увидели Православие и открыли для себя, что это – реальная жизнь человека с Богом, и существует множество настоящих примеров такой жизни, в числе которых такие великие имена, как преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие.
|
Новости 18 сентября 2009 г.
|