Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.

Московский Высоко-Петровский монастырь готовится к возрождению монашеской жизни

Москва, 18 сентября 2009 г.

О скором возобновлении монашеской жизни в одной из древнейших обителей столицы - Высоко-Петровском монастыре - сообщил Благовест-инфо епископ Зарайский Меркурий, глава Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации, который с начала 1990-х гг. размещается в помещениях монастыря.

Открывая живописную выставку «Окно в рай», которая будет проходить во дворе обители до 20 сентября, епископ Меркурий сообщил о том, что Патриарх Кирилл благословил возрождение в Высоко-Петровском монастыре иноческой жизни. «Благословляя проведение этой выставки, Патриарх Кирилл выразил надежду, что эта древняя святая обитель станет не только местом притягательным с художественной или архитектурной точки зрения, но станет местом духовного притяжения, эпицентром духовной жизни первопрестольного града Москвы», - сказал архиерей.

Отвечая на вопрос о том, будет ли древний архитектурный комплекс обители доступен для москвичей и гостей столицы, епископ Меркурий отметил, что некоторые ограничения для «внешних» неизбежно появятся, что они необходимы и закономерны.

«Я думаю, что появятся и двери, и запреты, и «туда нельзя, сюда нельзя». Монастырь ведь рассматривается как место духовных подвигов людей. И мы должны с уважением, любовью и почтением относиться к тем людям, которые взяли на себя это бремя – быть молитвенниками за мир. Поселить человека в центре площади, поставить его жизнь, в том числе духовную, на публичное обозрение – это не совсем правильно, это неприлично. Поэтому надо дать людям, которые здесь живут, молятся, совершают свое служение, такую возможность. А для монаха очень важна возможность уединения, чтобы он мог в своей келье помолиться, побыть наедине с собой, почитать, а если этого не будет, то и архитектура не будет привлекать».

Вместе с тем, глава Синодального отдела подчеркнул, что монастырский двор станет местом проведения важных мероприятий, культурных и духовных – «это однозначно». «Для москвичей святые врата обители будут открыты, но распорядок монастыря – это распорядок монастыря. Мы должны уважительно относиться и к монашеству, и к светским людям: светские люди должны уважать монашествующих, а монашествующие – немножко наставлять светских», - добавил архиерей.

Высоко-Петровский монастырь является одним из древнейших монастырей в Москве. Его история напрямую связана с основанием Московского княжества. Считается, что обитель была основана в 1315 г. святителем Петром, тогда митрополитом Киевским, который в 1325 году с целью объединения русских земель вокруг Москвы перенес православную кафедру из Киева в Москву. Изначально обитель на высоком берегу реки Неглинки называлась Петропавловской в честь апостолов Петра и Павла. В 1326 году митрополит Петр скончался, а на его могиле начались массовые исцеления. В 1339 году святитель Петр был причислен к лику святых, а монастырь был восстановлен и переименован в Петровский.

В конце XV века в Москву был приглашен итальянский зодчий Алевизио Ламберти ди Монтаньяно, известный на Руси как Алевиз Новый, именно по его проекту началось строительство собора во имя Петра Митрополита Петровского (начало XVI в.). Наибольшего своего расцвета Высоко-Петровский монастырь достигает в XVII веке, благодаря покровительству бояр Нарышкиных, которые являлись прямыми родственниками Петра I. Позднее Пётр в борьбе за власть надежно укрепляет Петровский монастырь, на самом верху центрального креста водружает корону - символ царской власти, строит царское крыльцо. В это время на территории Высоко-Петровского монастыря были выстроены: храм Сергия Радонежского, служебный корпус, Святые врата. Позднее были возведены еще две церкви: Церковь в честь Толгской иконы Божьей и церковь Пахомия Великого.

В 1812 году Высоко- Петровский монастырь был безжалостно разграблен французами. Лишь в начале девяностых годов прошлого столетия Высоко-Петровский монастырь возвращен Русской Православной церкви. Монастырь был отреставрирован и в 1998 году освящен.

Среди строителей и ктиторов Высоко-Петровского монастыря были великие князья и цари, а также святитель Филарет (Дроздов). В храмах обители совершали богослужения прославленные Русской Церковью святитель Митрофан Воронежский и Патриарх Тихон. В 20-е гг ХХ в. в закрытом монастыре тайно продолжалась богослужебная и молитвенная жизнь. 9 клириков, насельников и прихожан монастыря были канонизированы в лике новомучеников и исповедников Российских.

18 сентября 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×