|
Материалы 14 мая 2010 г.
 [Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария] В системе духовного образования менять нужно многое, человеческая мысль должна развиваться. Но главное, чтобы духовное образование не стало бездуховным. Нельзя подменять духовность интеллектуальностью. Мы не имеем права потерять свое лицо в современном мире. «Соль имейте в себе. Если соль станет не соленой, что с ней делать?» (ср.: Мк. 9: 50) – спрашивал Христос Своих учеников. А ответ придется держать каждому из нас перед Спасителем еще здесь, на земле.  [Сретенский монастырь / Священномученик Иларион] Дмитрий Сафонов Арест священномученика Илариона был частью новой волны репрессий против клира, вызванной отказом от нового стиля. Аресты, произведенные ГПУ в ночь с 15 на 16 ноября 1923 года, коснулись многих московских священнослужителей. Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б), которая руководила всей антицерковной политикой в стране, надеялась, что после изоляции архиепископа Илариона новый стиль можно будет вернуть в церковную жизнь.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Как Господь вознесся от земли на небо? Этот вопрос мучает тебя? Скажи так: Господь вознесся из Своего земного царства в Свое Небесное Царство Божественной силой, и успокойся этим.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] А лекарств разве вы не употребляете?! И то и другое можно употреблять — и Божеское, и человеческое... И в человеческих средствах действие целебное от Бога. По сей вере и человеческое переходит в Божеское... или Божеское приходит чрез человеческое. Мониторинг СМИ Мы сидим за чаем в подмосковном домике, наполненном тишиной и молитвой, — 90-летняя монахиня Анна, с простым, смиренно-детским, знающим Бога лицом, и две ее дочери, тоже посвятившие свою жизнь Господу. Я включаю с разрешения матушки магнитофон, и льется ее живой рассказ, изредка перебиваемый краткими пояснениями дочерей, как будто они были сами свидетелями описываемых событий.  Светлана Луганская Он очень близко к сердцу принимал беды и невзгоды своих чад, радовался радостям. Иногда мог резко прервав исповедь, подойти к одному из прихожан, взять за руку и увести из храма – кормить, зная его недуг, чувствуя, что если тот сейчас не поест, то упадет в обморок. Возвращался, продолжал исповедовать до поздней ночи, уходил последний… Он не успевал отдыхать, спать, нес множество послушаний, а люди шли к нему с утра до вечера.
|
|