|
Материалы 15 мая 2010 г.
 [Встреча с Православием / Богослужение] 2 / 15 мая. Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 156:55 мин. Размер 75.4 Mb)  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Схиигумен Савва (Остапенко) При наличии прочных привычек действия человеком совершаются очень легко, автоматически, без затраты волевых усилий. Поэтому хорошая привычка есть скопленный духовный капитал, процентами с которого можно жить всю жизнь. И наоборот, скверная привычка — это яд в крови, который постепенно отравляет человеческую жизнь. Если привыкнешь ко греху, то так и будет постоянно тянуть ко греху, и бесы в том помогают, а если привыкнешь к добру, то Бог в том содействует Своею благодатью.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Нищета духовная, или сокрушенность, есть особенность лучших умов, которые когда-либо посещали мир. Это сознание своего недостоинства перед величием Божиим, сознание своей нечистоты перед чистотой Творца, сознание своей полной зависимости от безграничной силы Божией.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Как у драчуна руки чешутся, а у говоруна язык, так у немца чешется мозг и не дает ему покоя. Дух новизны и непрестанного поновления составляет существо немецкого ума. Православный же ум, изучив и усвоив истину, почивает в ней и услаждается созерцанием ее Божественного лика. Мониторинг СМИ Сергей Худиев Культура, проповедующая индивидуализм, гедонизм и безверие оказывается крайне уязвимой из-за того, что люди, сформированные такой культурой, не в состоянии выступить на ее защиту. Речь идет даже не о вооруженном противостоянии — а хотя бы о способности отстаивать свои убеждения перед лицом угроз, высказанных в интернете. Человек может работать, проявлять изобретательность и усердие, чтобы добиться благосостояния, чтобы купить удовольствия, доступные за деньги. Но чтобы приносить жертвы и рисковать жизнью, нужны более глубокие ценности, чем достаток и удовольствия. Люди, полагающие высшими ценностями безопасность и благополучие, обречены лишиться того и другого — даже не в ходе кровопролитной войны, а в ходе постепенного выдавливания.
|
|