|
ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Документы истории
|
|||||||||||
16 февраля
Постановление предусматривало «порядок их инспекции и конфискации государственными органами». Согласно постановлению, вскрытие, т. е. снятие с мощей церковных облачений и т. п., должны были производить сами священнослужители в обязательном присутствии представителей местных органов советской власти, ВЧК, медицинских экспертов. После оформления протокола вскрытия мощей, подписанного священнослужителями и медицинскими экспертами, к их осмотру рекомендовалось привлекать «самые широкие массы». В феврале было произведено 26 вскрытий святых мощей.
На допросе святитель отвечал на вопросы, касающиеся посланий, написанных им в 1918–1919 гг. и определивших отношение Церкви к советской власти (прежде всего речь шла о послании в СНК в годовщину советской власти). Патриарху пришлось объяснять причины написания этих посланий. Они были составлены, по его признанию, в соответствии с настроениями и решениями Поместного Собора 1917–1918 гг. — в духе непримиримой и активной борьбы против советской власти. Наконец, на этом допросе Я. С. Агранову удалось вынудить патриарха подписать протокол допроса, где говорилось: «Я признаю свою вину перед советской властью в том, что с 1926 год – Скончался святитель Макарий (Парвицкий-Невский). 1960 год – На конференции советской общественности «За разоружение» в Московском Кремле выступил Святейший Патриарх Алексий I.
Это была беспрецедентная мера. Свое выступление в Кремле патриарх «использовал для вынесения на суд общественности трагического положения Церкви». Патриарх так начал свою речь: «Моими устами говорит с вами Русская Православная Церковь, объединяющая миллионы православных христиан — граждан нашего государства». Далее патриарх говорил о роли и значении Церкви в истории Российского государства, ее вкладе в культуру страны, о выдающейся патриотической деятельности Церкви в годы Великой Отечественной войны и работе во благо мира на земле в последующие годы. Закончил патриарх свою речь словами: «…Что могут значить все усилия человеческого разума против христианства, если двухтысячелетняя история его говорит сама за себя, если все враждебные против него выпады предвидел Сам Христос и дал обетование непоколебимости Церкви, сказав, что и врата адовы не одолеют Церкви Его». Несколько позже, в июле Русская Православная Церковь встретила новые гонения, имея большой опыт существования в советском государстве. Беспрецедентное публичное заявление патриарха поставило точку в карьере Г. Г. Карпова. 21 февраля он был отправлен на пенсию, председателем Совета по делам Русской Православной Церкви стал В. А. Куроедов, партийный функционер, не имевший и сотой доли способностей своего предшественника. С отставкой Карпова закончился особый период в истории государственно-церковных отношений, период, когда эти отношения были действительно отношениями государства и Православной Церкви, период, когда церковная политика определялась и направлялась действительно в интересах государства — безусловно, интересов государства 1940-х гг. и, безусловно, интересов конкретных лидеров советского государства того времени. С 1960-х гг. начался новый этап в этой истории, когда характер отношений с религиозными организациями, с Русской Православной Церковью и верующими определялся исключительно идеологическими установками партии и правительства. Обновленному Совету по делам Русской Православной Церкви отводилась лишь роль инструмента для реализации и проведения этих установок в жизнь. 1963 год – По заказу Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» записаны Ростовские звоны.
Вот только в родном нашем отечестве чуть было не утеряли секрета звонарного искусства. Считали, что после войны и звонарей-то в живых не осталось. Долгие годы и в Ростове даже стояла немота, языки колоколов были обвязаны тряпьем и притянуты к каменным столбам. Вот почему 16 февраля 1989 год – Группа из пяти человек объявила о создании «Инициативного комитета по возрождению Украинской автокефальной Православной Церкви». Председателем этого самообразовавшегося комитета стал клирик Рижской епархии Богдан Михайлечко, бывший настоятель Свято-Успенского храма г. Елгавы. Комитет предлагал православным христианам Украины «создать региональные комитеты по возрождению УАПЦ для последующего слития их во “Всеукраинскую православную раду”» — аналог «Всеукраинской православной церковной рады», которая выступила инициатором созыва так называемого «всеукраинского церковного собора»
Синод поручил архиепископу Клинскому Лонгину и протоиерею Павлу Недосекину, настоятелю Свято-Никольского собора в Брюсселе (Бельгия), доводить до сведения Евросоюза позицию Русской Православной Церкви по вопросам, имеющим отношение к моральной, юридической и мировоззренческой проблематике. Было решено принять приход во имя св. мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро в юрисдикцию Русской Православной Церкви в состав Аргентинской и Южноамериканской епархии. 14 / 02 / 2006 |
Также в этом разделе:
Песнь благодарения о спасении царя «Этот день был слишком страшен и слишком чудесен» Косово: мученичество или самоубийство? Из воспоминаний о Солженицыне: Первое издание «Архипелага ГУЛАГ» в России Когда вопиют деревянные стены… Царьград, который перестал царствовать. Часть 3 Царьград, который перестал царствовать. Часть 2 Царьград, который перестал царствовать. Часть 1 О русской Аляске «Идол Франции сокрушился о грудь России» Дорога к Великому океану Мифы о Годуновых |
|
Архив | RSS | Карта сайта | Поиск |
© 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна |
Контактная информация |