Юстиниан Великий — император и святой

Геростергиос А. Юстиниан Великий — император и святой / Пер. с англ. прот. М. Козлова. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 448 с.: ил.
Геростергиос А. Юстиниан Великий — император и святой / Пер. с англ. прот. М. Козлова. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 448 с.: ил.
Книга греческого богослова Астериоса Геростергиоса «Юстиниан Великий — император и святой» представляет собой богословско-историческое исследование религиозной политики Юстиниана Великого. Провозгласив христианство государ­ст­венной религией, император создает новый тип общественных отношений — симфонию, что означает взаимную поддержку и ответственность государства и Церкви.

Художественно выполненный перевод этого богословского исследования делает его увлекательным чтением не только для воцерковленных читателей, но и для всех, кто интересуется историей великой Византии.

Предисловие  

В этой книге впервые предпринимается попытка внимательного, систематического исследования религиозной политики великого византийского императора Юстиниана I в ее взаимосвязи с его религиозными убеждениями. Основываясь прежде всего на богословских сочинениях, письмах и религиозно-законодательных произведениях Юстиниана и на сочинениях его современников, а также на исследованиях греческих, латинских, английских, немецких, французских и итальянских ученых прошлого и настоящего, доктор Астериос Геростергиос в значительной степени преуспел в своем начинании. Убедительно и ясно он вскрывает природу религиозной политики и религиозных убеждений Юстиниана и их тесные взаимоотношения по многим аспектам.

Император Юстиниан предстает как верный и преданный член Православной Церкви, опытный богослов, лучший среди богословов своего времени, игравший значительную роль в формулировании и проведении в жизнь священных канонов, как защитник, покровитель и хранитель догматических истин Православия и Священного Предания, покровитель монашества, великий филантроп, основатель многих церквей, монастырей и благотворительных институтов (сиротских домов, богаделен, приютов, больниц) и как святой.

Как и предыдущая книга отца Геростергиоса «Святой Фотий Великий», книга «Юстиниан Великий, император и святой» обращена к широкой аудитории. Она заслуживает внимания не только историков Византии, но также и всех тех, кто желает узнать о жизни, убеждениях, стремлениях и трудах одного из наиболее значительных исторических деятелей всех времен и ближе познакомиться с восточным православным христианством.

Константин Каварнос

Содержание

  • Предисловие
  • Глава 1
  • Введение
  • Глава 2
  • Юстиниан и его эпоха
  • 1. Окружающий мир
    • Политическая ситуация в 518 году
    • Религиозная ситуация в 518 году
  • 2. Юстиниан Великий
  • Глава 3
  • Юстиниан как писатель и богослов
  • 1. Труды Юстиниана
    • Богословские труды
    • Письма
    • Декреты
  • 2. Проблемы Православия в VI веке
  • 3. Исповедание Юстиниана, как оно проявляется в его трудах
    • Бог Отец
    • Бог Сын
    • Святой Дух
    • Пресвятая Дева Мария
    • Церковь
    • Священное Писание и Священное Предание
    • Человек и Страшный Суд
    • Заключительные замечания
  • Глава 4
  • Юстиниан и нехристиане
    • 1. Приписываемая Юстиниану нетерпимость в целом
    • 2. Декреты против язычников
    • 3. Декреты против иудеев
    • 4. Декреты против самаритян
    • 5. Декреты против манихеев
  • Глава 5
  • Юстиниан и христианские еретики
  • 1. Позиция Юстиниана касательно проблемы отношений между Церковью и государством
  • 2. Раскол Акакия
  • 3. Монофизиты
    • Первый период 518–536 годов.
    • Полемика о «Пострадавшем во плоти»
    • Второй период 536–553 годов.
    • Полемика о «Трех главах»
    • Третий период 553–565 годов.
    • Афтapтoдoкecтичecкaя полемика  
  • Глава 6
  • Юстиниан и Православная Церковь
  • 1. Декреты, касающиеся церковных институтов
    • Епископы
    • Система церковного управления
    • Пресвитеры и диаконы
    • Монахи и монашеские институты
  • 2. Благотворительная деятельность
  • 3. Память о Юстиниане в Церкви  
  • Глава 7
  • Итоги и выводы
  • Примечания
  • Библиография

Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря.

Астериос Геростергиос

4 мая 2010 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Комментарии
виктор28 мая 2013, 15:00
Вы делаете ВЕЛИКОЕ ДЕЛО, ИБО ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ПРОСВЕЩЕНИЕМ В ОБЛАСТИ ПРАВОСЛАВИЯ!!! Возможно вы ещё не представляете себе какое великое и благое дело делает русская православная ЦЕРКОВЬ ПРОВОДЯ В ИНТЕРНЕТЕ ЭТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Низкий поклон вам!Второе дайте возможность читать в интернете книги подобного содержания, ибо не все могут их купить. Говорю не от жадности, а от желания как можно больше узнать о Православии и вообще об истории России.Мне 68 лет,имею высшее образование,но оно к сожалению только техническое,и таких людей в нашей стране много.Было время, когда я материально помогал церкви,но сейчас я нищий, у меня нет пенсии, живу на пенсию жены,поэтому купить книги нет возможности.Но честь и достоинство своей России всегда отстаиваю и о православии говорю, что это тот вечный материал, который будет вечно крепить народы не только России, но и многих народов мира.Тем более что президент РФ с уважением и правильным пониманием относится к православной культуре.Храни вас БОГ!
Владимир27 октября 2010, 11:00
Как можно купить книгу по интернету или почте???
Андрей из Омска12 августа 2010, 12:00
Александр из Од: автор же в начале сказал, что про Юстиниана и так много написано, особенно про законы, внешнюю политику и проч... Его цель четко определена - показать, что религиозная политика императора вытекала из его убеждений, в научных трудах никогда не пытаются мешать все воедино.
Анатолий из Нижнего Тагила21 июня 2010, 10:00
Добрый день. На странице 189 читаем: "По случаю инаугурации церкви Св. Ирины состоялась панегирическая литания, которую отслужили отлученный Вигилием патриарх Мина и не признаный им Антиохийский патриарх Аполлинарий". Что означает в данном случае "панегирическая литания"? Насколько известно под литанией в греческой традиции подразумевается крестный ход, а слово "панегирический" переводится как "торжественный". То есть торжественный крестный ход. Но крестный ход нельзя отслужить, а только совершить. Поясните пожалуйста.
Александр из Од.17 мая 2010, 15:00
Очень необходимая книга!Нам есть у кого поучиться строительству Православной Империи! Жаль, судя по оглавлению,автор не рассмотрел таких сторон деятельности св.Императора Юстиниана как строительство(300 городов или крепостей и храм Софии), военные успехи и юреспруденцию.
Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке