Вопросы священнику

Последние поступления

[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Если браки с иноверцами однозначно запрещены, то как же тогда факты браков православных с лютеранами (пример - Вел. кн. Елизавета Федоровна, преподомномученица, принявшая православие уже будучи некоторое время в законном браке, освященном церковью - у нас есть ее письма, повествующие о ее обращении и роли православного мужа в ее обращении), англиканами и пр. Что Вы скажете о чине венчания христианина с нехристианкой (или наоборот), о котором мне сообщил православный священник? Также приходилось читать, что Православная церковь благословляет браки с иноверцами, если есть намерение воспитывать детей в Православии (см., кроме того, ответы на вопросы м. Антония Сурожского в книге "О духовничестве").
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Батюшка! Простите, пожалуйста за провокационный вопрос касательно притчи, в которой речь идет о податях (... Кесарю кесарево ...). На наших банкнотах и монетах нет изображения какого-либо правителя или хотя бы названия государства владельца данных денежных знаков. Есть только название банка и все. Но по закону налоги я должен платить государству, а не какому-то банку пусть и центральному. Так кому же я должен отдавать кесарево если кесаря нет. И не кажется ли Вам, что потому и платятся налоги людьми (в том числе и мною) из рук вон плохо потому, что чувствуют они подсознательно (а многие и осознают) сплошное лукавство в действиях наших властей. То, что власти от Бога или попущены им - это я знаю и принимаю. Но вот подчиняться им мне не хочется (я имею в ввиду находящихся у власти в России масонов).
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров
Разрешите пожалуйста мои сомнения относительно следующего момента. Святой Игнатий Брянчанинов в "Аскетических опытах" говорит, что христианин, достигший Дара Святаго Духа, постоянно ощущает свою греховность и находится в постоянном плаче перед Господом о своих грехах (видимо определенных, конкретных). Как это соотносится с утверждением (если я правильно его понимаю): христианин, который исповедал свои определенные грехи в церкви, больше не должен их вспоминать и в них каяться? Если во время молитвы вспоминаются грехи, которые были исповеданы, надо ли плакать о них или надо стараться отогнать и забыть эти мысли? Святые Отцы строго запрещают вспоминать грехи блудодеяния, чтобы опять не соблазниться и не прельститьтся ими. А если это не эти грехи. Я сам мирянин. Я сознаю, что можно впасть в отчание от постоянного разбирательства своих прегрешений и это мне не под силу. Но в то же время без постоянного самоукорения невозможно достигнуть сердечного покаяния.
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Есть притча о сеятеле. Там сказано: "Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги."

"Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры."

Я не знаю почему, но у меня постоянно происходят колебания относительно веры. Может быть, это происходит из-за моего скверного характера, темперамента или еще по какой-то причине. Но это мне не только не нравится, но даже немного настораживает. Появляются сомнения... Нет никакой опоры ни в душе, ни в мире, а в моей вере больше вопросов. Я не могу сказать, что я отрицаю Христа и его учение, но в чем его учение я также понять не могу. Я пришла к такому выводу, что Бог - это жизнь, а где церковь в этой жизни я не знаю! Выходит она вторична? То есть в человеке вера должна быть изначальна, а все остальное лишь укрепляет ее. К сожалению, вы не ответили мне на вопрос о богослужении, а сама я не могу в этом разобраться без помощи.

Христос сказал ученикам:"вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет". Может быть, мне действительно не дано. Но от сознания этого не легче. Скажите что же мне с собой делать?

[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Здравствуйте, Батюшка! Я вчера отправила Вам вопрос, довольно сумбурно изложенный, относительно нехватки времени и боязни наступления дня, когда я скажу себе: сегодня не буду молиться. На самом же деле мне хотелось бы уточнить, что вопрос мой в следующем: когда наступает такое состояние, что не хочется молиться, и приходиться себя заставлять, то во время молитвы, конечно же, присутствуют разные посторонние мысли. И бывает, что чувствуешь себя настолько беспомощным в том, что не можешь их отогнать, не можешь молиться СЕРДЦЕМ, а не только устами. Батюшка, ведь такая молитва - это грех, я знаю. Но если все же так случается, что лучше: вовсе не молиться (если приходится себя заставлять), или молиться вот так... плавая в этих своих мелких посторонних мыслях, и лишь в некоторые моменты ловя себя на том, что ты как бы очнулся, что вник в те слова, которые произносят уста?
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров
У меня вопрос о молитвенном правиле... Сейчас я читаю его полностью и кроме него еще нескольком молитв. Я совсем недавно стала воцерковляться. Но уже и сейчас бывает, что я раздражаюсь уже заранее или во время молитвы (хотя и пытаюсь это побороть), из-за времени. То есть молитвы, если я читаю их вдумчиво, занимают час, иногда больше. У меня маленький ребенок (2 года). Я ухожу на работу, когда она еще спит, а прихожу в седьмом часу вечера. Спать ее укладывать надо в десять вечера, а перед этим еще обиходить ее. Спать я ложусь одновременно с ней, т.к. она засыпает довольно долго. Встаю в 6 - опять же, чтобы успеть прочитать молитвы. Если я буду читать вечерние молитвы после того, как уложу ее спать, - соответственно, сама лягу только в 12, а то и в 1:00-1:30 ночи. Этого времени для сна мне мало, поскольку я и ночью иногда встаю, когда дочка просыпается. Когда читаю молитвы перед тем, как вместе с дочкой лечь спать, - получается, что от того малого времени, что я с ней провожу, отнимается еще час. Не считая того, что мне еще надо что-то постирать, приготовить и прочее... Какой-то тупик, когда я об этом думаю, потому и не могу справиться с раздражением. Посоветоваться мне не с кем, духовника у меня нет, - такого, к которому можно было бы придти попросить совета, поговорить о том, что мучает. Когда мне нужно что-то спросить, я "подлавливаю" священника в Храме, и задаю свой вопрос, но меня при этом не покидает ощущение того, что они очень заняты, а тут еще я лезу со своими глупыми вопросами, - потому и вопросы, которые я задаю, - это все кое-как получается, наспех. Основную информацию я получаю на Вашем сайте и на подобных ему, спасибо Вам огромное за это. Батюшка, посоветуйте мне что-то и в этом случае. Как разрешить эту проблему раздражения по поводу того, что молитвенное правило занимает много времени? Я не хочу читать его одними губами, торопливо и небрежно. Но у меня вообще характер нетерпеливый и рассеянный, что доставляет мне много проблем, и я боюсь, что настанет день, когда я сделаю себе один раз "поблажку" - мол, не буду сегодня читать ту или иную молитву; потом начну читать молитвы выборочно, а потом и вовсе перестану. Как же быть?.. Еще раз спасибо Вам за помощь, поддержку и советы! Простите, что занимаю так много Вашего времени.
[Вопросы священнику / Нравственность]
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
В чем смысл брачного воздержания во время поста?
1   2   3   4   5   6   7   8   9