В последнее время ряд СМИ ("НТВ", "Независимая газета", "Радио Эхо Москвы" и др.) сообщили о предстоящем осенью этого года визите Римского Папы в Москву, хотя никакого официального приглашения Римскому Понтифику от Святейшего Патриарха Алексия, ни от Президента Владимира Путина не поступало.
Вековой мечтой всех Римских Пап на протяжении многих веков было вступить на русскую землю - каноническую и историческую территорию Русской Православной Церкви.
Сегодня в России, по причине ее слабости и зависимости от Запада, идет беспрецедентная пропаганда всех видов иноверия, среди которых одно из самых опасных - это католичество. В ряду других ложных учений оно стоит наиболее близко к Православию, а наиболее опасна та ложь, которая похожа на правду. Опасность такой лжи не осознается, ее существование представляется безобидным или даже благотворным.
Последние события наглядно показывают, что опасность католического прозелитизма в России отнюдь не безобидна. Сегодня, воспользовавшись, как всегда в истории, смутным временем и ослаблением России, Ватикан осуществляет очередной натиск на Восток, на Православие: на Западной Украине происходит наглый насильственный захват униатами православных храмов, осуществляемый по благословению Папы; финансируемая из Ватикана пропаганда католицизма в СМИ и, в частности, вещание в Москве т.н. "Христианского церковно-общественного радиоканала"; учреждение новых католических епархий (епархии эти создаются явно с прицелом на миссионерскую деятельность) и общин по всей территории исторической России, от Смоленска до Тихого океана, причем в тех краях, где никогда не жили люди, исповедующие католичество, например, Якутск; на территории Российской Федерации созданы не только епископская конференция, но и образована новая администратура для католиков Восточной Сибири, где масштабы их прозелитической деятельности особенно велики. Причем осуществляется она с особым цинизмом на фоне только еще начинающегося процесса возрождения деятельности православных епархий Сибири и Дальнего Востока. До 1917 года на территории исторической России существовала только одна католическая епархия в Могилеве.
В католицизме богословие и политика, то есть ложное учение и претензии на всемирное господство, связаны нераздельно учением о "первенстве и непогрешимости Римского первосвященника" - "Наместника Христа на земле". Более десяти веков было потрачено на установление господства Римского Папы над всеми христианами, однако, без покорения "схизматиков", как католики называют православных, Рим не может считать это дело завершенным или хотя бы наполовину успешным. Конечно, сегодня, на пороге XXI века, Ватикан уже не играет той роли в жизни мирового сообщества, на которую он претендовал в былые времена, однако и до сих пор Ватикан занимает весьма почетное место в системе мировой власти, и многие государственные и политические деятели считают для себя необходимым посетить Римского Понтифика и заручиться его поддержкой.
Недавно в связи с принятием Российского Закона о свободе совести мы услышали грубый окрик не только от властей США, считающих себя хозяевами всего мира, но и из Ватикана.
В Ватикане прекрасно понимают, что сейчас весьма благоприятные условия для распространения католичества в России: кажется, наконец-то начинаются сбываться многовековые чаяния папского престола о возможностях широкой пропаганды католицизма в бывшей "державе православных царей".
Если до 1917 года все мечты Рима об обращении России в католичество оставались бесплодными ввиду величия и значения Православной Церкви в России, верности православного народа Церкви, то после революционного большевистского погрома, по словам церковного историка К. Н. Николаева, "из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической".
Заслуженный профессор и богослов Н. Н. Глубоковский заявлял тогда, что "Рим кружится, как изголодавшийся волк, и готов пожрать, как свою добычу, погибающее Православие".
Известный русский философ Иван Ильин так свидетельствовал о настроениях, которые царили в то время в умах католических иерархов: "Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что "Господь выметает железной метлой православный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь". Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 году) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с "обновленческой церковью" и "конкордат" с марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) "сифилитической" и "развратной"... Я понял наконец истинный смысл католических "молитв о спасении России": как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 г. папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) триста дней индульгенции..."
В то тяжелое время Святейший Патриарх Тихон в своем воззвании от 1 июля 1923 года писал: "Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм".
Самым позорным для Рима фактом было добровольное братание в 20-х гг. с богоборческой большевистской властью в то самое время, когда тысячи православных священнослужителей и мирян заполняли советские тюрьмы и лагеря. Рим в это время высоко оценивал "заслуги" большевистской революции в разрушении "схизматической" Церкви. Некоторые католические деятели говорили тогда открыто о "религиозной миссии антирелигиозного большевизма", расчищающего путь для постепенного перехода русского народа под омофор римского первосвященника.
В настоящее время масштабы католической миссии в России просто поражают. Если еще несколько лет назад Ватикан утверждал, что его деятельность направлена якобы только на окормление проживающих в России поляков, литовцев и немцев, то теперь, укрепившись, он не скрывает, что главная его цель - окатоличивание русского народа.
Так в 1995 году представитель Папского престола в России архиепископ, Джон Буковски заявил, что Россия - неправославная страна, и поэтому обвинения католиков в прозелитизме несправедливы. Тот же монсеньор Дж. Буковски в интервью газете "АиФ" (1996, № 39) недвусмысленно признался, что "наша конечная цель - полное объединение в вере и любви под единоначалием наследника Святого Петра". Один из старейших иерархов нашей Церкви митрополит Сурожский Антоний (Блум) в своем послании Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви от 5 февраля 1997 года писал: "Пора нам осознать то, что Рим думает только о "поглощении" Православия. Богословские встречи и "сближение" на текстах никуда нас не ведут. Ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь".
Серьезную обеспокоенность нарастающей экспансией римского католицизма в России неоднократно высказывал и Святейший Патриарх Московский Алексий II: "Произошел в буквальном смысле слова разгром православных епархий во Львове, Тернополе и в Ивано-Франковске. Происходило это на волне дикого национализма, с помощью военизированной организации УНА-УНСО. Изгонялись православные из своих храмов, избивались священнослужители, осквернялись святыни. Это можно было бы еще представить в период средневековья, но чтобы это происходило в XX веке в отношении "Церкви-сестры" - не укладывается в сознании. На территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана осуществляется прозелитизм - что тоже не может иметь место в отношениях между Церквами-сестрами. Идет католическая экспансия. Только в России работает около десяти миссионерских католических орденов" (Из интервью Патриарха Алексия II обозрению "Радонеж" в конце 1999 г.).
В другом интервью (9 ноября 1999 г.) Предстоятель Русской Православной Церкви заявил, что "сейчас в России католические священнослужители занимаются прозелитизмом. Это не должно иметь места... Римо-католическая церковь отошла от принципа мирного сосуществования христианских конфессий, поэтому до урегулирования существующих проблем встреча с Римским папой невозможна."
Сегодня очевидно, что для визита в Москву Римского Папы (в случае приглашения, исходящего то ли от президента РФ, то ли от Патриарха) религиозно-общественный и политический фон крайне неблагоприятен. Напомним, что сразу после визита в 1989 году М. С. Горбачева в Ватикан, консультации к которому готовил член РАН Б. Филиппов, начался кровавый погром Православия на Западной Украине и усиление католического прозелитизма в России.
Сейчас для православных верующих на Украине, которые ориентируются на Московскую Патриархию и страдают от униатства, визит Папы Римского в Москву будет воспринят как удар в спину и сдача православных позиций. Будут существенно подорваны их надежды на Россию как хранительницу и оплот Православия в мировом масштабе - не только духовный, но и политический урон от этого возможного визита будет колоссальным.
Отметим еще один фактор. Приведем одно откровенное высказывание из приложения к парижской газете "Русская мысль": "По мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США, поэтому главная задача заключается в снижении этой угрозы. Американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу. У русских сильно чувство национального самосознания, и русская политика всегда определялась некоторой единой идеологией. Русские религиозные традиции также ведут к укреплению национального чувства. По мнению американцев, все эти особенности способствуют сплочению русских против Америки, которое можно предотвратить, поощряя плюрализм во всех областях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной. Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой" (Федор Штаркман. Католическая церковь на русской канонической территории // "Церковно-общественный вестник" 1996, № 2).
В 1999 году правительства Румынии и Грузии, стремящиеся любой ценой интегрировать свои страны в блок НАТО, оказали бесцеремонное давление на Румынский и Грузинский Патриархаты, добившись первых в истории визитов Римского Папы в православные страны (ранее нога Римского первосвященника ни разу не ступала на православные земли).
Правительства этих стран, откровенно вмешавшись во внутреннюю церковную жизнь, фактически принудили церковные власти обслуживать свои политические интересы.
Последствия приглашения и возможного визита в Москву Римского Папы могут быть следующими:
- Визит Папы может вызвать раскол в православной среде РПЦ;
- Резко снизится в глазах православного духовенства и многочисленных верующих авторитет Святейшего Патриарха и Священноначалия РПЦ.
- Резко усилится прозелитическая активность Римо-католической церкви в России, Белоруссии и Средней Азии.
- Внутри РПЦ усилит свое деструктивное влияние обновленческо-экуменическая группировка, целью которой всегда была откровенная антицерковная деятельность, расшатывание православных традиций и стремление к унии с Римом.
- Усиление униатства на Западной Украине.
- Усиление антирусских настроений на Украине и в Белоруссии, а также антироссийских структур (УНА-УНСО, Белорусский народный фронт и др.), настроенных на полный сепаратизм в отношении России.
- Подрыв уважения православных верующих к властным структурам Российской Федерации и, прежде всего, к Президенту В. В. Путину.
Православное Братство Святителя Марка Ефесского
Смотри также:
РИМСКИЙ ПАПА ПРИГЛАШЕНИЯ НЕ ДОЖДАЛСЯ
НЕ ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ТРЕТИЙ РИМ
|