|
Материалы 29 октября 2007 г.
[Интернет-журнал / Идеи и концепции] Юрий Максимов Идеологи глобализации навязывают идею, что ради мира и взаимопонимания между православными и мусульманами необходимо отказаться от честного разговора о нашей вере и нашей истории, замалчивая все, что нас отличает, и говоря лишь о том, что у нас похожего, замалчивая трагические факты совместной истории и говоря лишь о светлых ее страницах. Письма святителя Николая Мистика к халифу ал-Муктадиру полностью опровергают эту ложную установку. [Гость сайта] «На каком основании сегодняшнее правительство Турции посягает на святость храма? Православные всего мира считают, что храм Святой Софии не может быть ни мечетью, ни музеем», – заявляет лидер группы «Совет по освобождению Святой Софии» Крис Спиру (США). Говорит он совершенно спокойно, без того пафоса, в который, как правило, впадают люди, одержимые какой-либо трудноосуществимой идеей. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Христос уединился со Своими учениками, где, может быть, не так теснили Его толпы народа и Он имел возможность беседовать с ними о самом сокровенном. Этот вопрос, который задает Христос Своим ученикам: «За кого почитает Меня народ?» — означает, что Господь не спрашивает, что думают о Нем первосвященники, книжники, фарисеи, ученые богословы, которые ненавидят Христа, ослеплены ненавистью и завистью к Нему, и потому просто не в состоянии судить о Его Личности. [Встреча с Православием / Святоотеческое наследие] Действия внутри нас страстей подобны пламени, охватывающему внутренние стены здания, или воспалению в какой-либо части тела. Они жгут разрушительно душу и тело. А огонь благодати Святого Духа приятно, животворно согревает душу и попаляет грехи ее. [Поместные Православные Церкви / Синайская / Официальные документы] Это послание было написано в 1601 г. ради примирения в конфликте синаитов с Александрийским патриархом. English Edition[Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Archpriest Zakaria Machitadze The 8th century was extremely difficult for theGeorgian people. Marwan bin Muhammad (called “the Deaf” by the Georgians and “the Blind” by the Armenians), the Persian ruler and military leader for the Arab caliph, invaded eastern parts of the Byzantine Empire, then Armenia and Georgia. With fire and the sword he fought his way across Georgia from the east to the city of Tskhumi (now Sokhumi) in the region of Abkhazeti. The princes Davit and Constantine Mkheidze of Argveti were faithful Christians and skilled military leaders. When they heard about the enemy’s invasion, the brothers prayed to God for protection, assembled their armies, and urged their people to pray fervently for God’s help.
|
Новости 29 октября 2007 г.
|