|
Материалы 1 июня 2010 г.
 [Документы истории] Протоиерей Владислав Цыпин В первой половине II столетия происходили существенные перемены в устройстве христианских общин. К этому времени уходят в прошлое прежние, еще упоминаемые в «Дидахи», харизматические служения странствующих апостолов, пророков и учителей. В Церкви окончательно сложилась в основаниях своих восходящая к апостольскому веку трехстепенная иерархия священства, включающая богоустановленные степени епископов, пресвитеров и диаконов.  [Гость сайта] В свое время Эдуард Гиббон создал книгу «История упадка и падения Римской империи», где в шести томах описал трагический закат великого Рима, вызванный, по его мнению, триумфом варварства и религии. Английский историк (большой поклонник Вольтера и убежденный антиклерикал) не озадачился тем обстоятельством, что упадок, длившийся тысячу лет, выглядит довольно странно: многие блистательные цивилизации сгинули, не протянув и малой части этого срока.  [Интернет-журнал / Общество] Слободан Антонич Но чтобы наши дети усвоили личные и гражданские достоинства, без которых у нас нет будущего, телевизор и не нужен. Прежде всего, они нуждаются в преданных и заботливых родителях. И поэтому, давайте постараемся, чтобы наших детей как можно меньше воспитывало телевидение. Давайте будем воспитывать их сами. Собственным примером, собственными словами и собственными делами  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Наши ближние являются для нас школой, где мы упражняемся в самой совершенной любви — любви к Богу. Всякое дело любви, сотворенное нами какому-либо человеку, более разжигает нашу любовь к Богу.  [Встреча с Православием / Православная библиотека] Вам, кажется, думается, что как скоро где Бог и истина Его, там все должно быть блестяще — ярко бить в глаза и всем внушать громко — вот что есть Божеское! Не замечаете ли вы, что, думая так, вы Богу предписываете, как Он должен вести дела Свои? А это, как сами согласитесь, не в порядке вещей. Мониторинг СМИ Иеромонах Дорофей (Баранов) О Святой Горе Афон написано немало. Но написать о ней и ее насельниках все, исчерпать, как говорится, тему — невозможно. Каждый паломник смотрит на предстающее перед ним через призму собственного опыта, постигает это в меру своей веры и искренности, сохраняет в сердце и увозит со Святой Горы что-то свое, особое. Воспоминания о пребывании на Афоне различны интонацией, подробностями, глубиной. Но из многих свидетельств, как из кусочков смальты, складывается удивительная мозаика, помогающая нам представить и в какой-то мере пережить то, что переживает паломник в Саду Пресвятой Богородицы.
|
|