Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Архив RSS Карта сайта
Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version
Православие.Ru
Интернет-журнал
ПРАВОСЛАВИЕ.RU
 

Политкорректность: «Школа молодого бойца». Часть 2

Политкорректность: «Школа молодого бойца». Часть 1

Собака вместо распятия

Папа Римский Иоанн Павел II целует Коран. Ватикан, 14 мая 1999 г.
Папа Римский Иоанн Павел II целует Коран. Ватикан, 14 мая 1999 г.
Самая главная мишень обозначилась не сразу. И это тоже не случайно. Поразить ее сразу было невозможно, потому что она относилась к сфере сакрального. К той сфере, которую нормальное, здоровое общество всегда защищает особенно ревностно. Чтобы люди перестали защищать свои святыни, нужно заразить их ядом индифферентизма, безразличия. Для этого и придумано было такое информационное оружие, как политкорректность. Если бы людям сказали: «Наплюйте на свои святыни! Ешьте, пейте, веселитесь, ибо завтра умрем», то далеко не все последовали бы этому призыву. А те, которые последовали бы, как правило, и без призывов жили примерно таким образом и отродясь никаких святынь защищать не собирались. Нет, оружие под названием «политкорректность» придумано не для них. Оно для людей с развитым «верхом», приверженных высоким идеалам, обладающих чувствительным сердцем. Такие люди хотят быть хорошими, терпимыми, милосердными. Им не хочется никого обижать, напротив – очень хочется быть примерными христианами. Привлеченные гуманным отношением к инвалидам и неграм, они-то и попадают в ловушку политкорректности, которая как раз подсказывает им якобы верный путь, предлагая гораздо более правильные, нейтральные слова. Слова, не ранящие и без того раненных своей долей.

Но поскольку слово неотделимо от смысла, смягчается и смысл обозначаемого явления. Не падшая, не публичная женщина, не проститутка, а секс-работница. Или даже ночная бабочка. Смягчается и отношение к ней: как осуждать ночную бабочку? Это ведь так красиво, романтично, безобидно! Но память-то подсказывает, чем она занимается, эта бабочка. И как ее называли недавно, тоже трудно сразу забыть. Одно накладывается на другое, сталкивается, вызывает противоречивые чувства… Нет, лучше вовсе не думать об этом. Пусть оно как-нибудь само… Моя дочь (жена, мать), к счастью, не проститу… то есть, не ночная бабочка. Короче, это все не о нас. Так что пусть живут, как знают, и называются, как хотят.

Отстранение соседствует с охлаждением. Когда этого отстранения много, то разовое охлаждение переходит в хроническую теплохладность. А ее, эту теплохладность, еще и морально подкрепляют, выдавая грех человекоугодия за истинно христианскую любовь. И постепенно человек привыкает молчать о том, о чем он, как христианин, молчать не должен. Привыкнув же, сдает и следующие рубежи. Тем более что натиск на христианские святыни тоже ведется иезуитски-изощренно – под видом любви к людям.

«В некоторых приходах, – писал еще в начале 60-х годов католический кардинал Лефевр, выражая свое несогласие с начавшейся модернизацией Католической Церкви, – родителям, готовящим детей к первому причастию, не советуют помещать распятие в детской, “чтобы не травмировать их”, но предлагают заменить его “изображением, понятным их возрасту, например, собаки как символа верности”, – изображением, которое они, повзрослев, найдут в катехизисе, где не будет ни слова о распятом Христе».

В поисках новых слов французские католические богословы доходят до того, что в молитве Господней при крещении вместо «Que Ta volonte soit faite» («Да будет воля Твоя») предлагают «Que Ta volonte soit fete» («Да будет воля Твоя праздником»). Это богословие упразднения креста, в обход страданий. Мы видим, что выбор слов делается так, чтобы непременно угодить человеку с современной психологией. Уже не говорят об искуплении, но об «освобождении», со всем тем, что это слово содержит в своей двусмысленности. Некоторые заявляют, что язык Христа, говорящего о Своем Отце, не может быть приемлем для людей, знакомых с Фрейдом: «Слова Отец и Сын уже неадекватны словам Бог и Иисус. Говоря о Боге, следует говорить об источнике жизни и не употреблять слово “Отец”…».

И далее: «Перед нами мессианский гуманизм, где Бог растворяется в человечестве. Это страшное размывание границ света и тьмы не может, разумеется, не вызывать жгучей тревоги у многих католиков. В очень трезвой книге “Церковь миссионерская и демиссионерская” Андре Пьеттр пишет: “Уже не говорят о чуде, об искуплении, о евхаристии, о Приснодевстве, о молитве, о благодати, о грехе… но о диалоге, о свободе, о радости, о любви и т.д. Короче говоря, отрицают молчанием”» (Марсель Лефевр, архиепископ. Они предали Его: От либерализма к отступничеству. СПб.: «Владимир Даль», 2007. С. 8–10).

Призывы Лефевра остановиться не были услышаны. Наоборот, после II Ватиканского Собора «осовременивание» Католической Церкви стало набирать обороты, а строптивого «ретрограда» Ватикан в конце концов наказал отлучением.

И 30 лет спустя видный американский политик Патрик Бьюкенен рассказал в своей книге «Смерть Запада» о дальнейшей творческой переработке священных текстов. «Строки “Белым, как снег, Господь, сделай меня…” из гимна “Все в руце Твоей, Боже” часто поются как “Омой меня, Господь, омой”. Очевидно, словосочетание “белый, как снег” имеет расистский подтекст. Обращение “Отец, Сын и Дух Святой” ныне заменено на “Творец, Искупитель и Опора”, что делает фразу более нейтральной с гендерной точки зрения. А нью-йоркская церковь Риверсайд предпочитает такое обращение: “Отец, Сын и Святой Дух, Единый Господь, Матерь людская”. Гимны “Вперед, Христовы воины” и “Я солдат креста” отвергнуты как чрезмерно воинственные. Гимны “Он вел меня” и “Господь, Отец людей” признаны шовинистическими. Гимн “Да упокоит вас Господь” также недопустим. Гимн “Вера наших отцов” постоянно критикуется. Те, кому нравится мелодия, но не нравятся слова, могут подставлять “матерей” или “предков” вместо “отцов”» (Бьюкенен П. Смерть Запада. М.: АСТ, 2003. С. 262).

И еще о дне нынешнем. Из уже упоминавшейся книги С.Г. Кара-Мурзы. «Сегодня мы видим, как модернизация сокрушает последний бастион языка, сохраняющего древние смыслы, – Церковь. Мало того, что священники вне службы даже в облачении стали говорить совершенно “правильным” языком, как журналисты или политики. Модернизации подвергаются священные тексты. Действия в этой сфере – целая программа. Приступают к изданию новой Библии с “современным” языком в Англии, тиражом 10 млн экземпляров. Теологи старого закала назвали ее “модерн, но без благодати” (само понятие благодати из нее изъято и заменено “незаслуженными благами”). Вычищены из Библии и понятия искупления и покаяния. И, наконец, ключевое для христиан слово “распятие” заменено “прибиванием к кресту”. Наполненные глубинным смыслом слова и фразы, отточенные за две тысячи лет христианской мысли, заменены “более понятными”. Как сказал архидиакон Йорка, Библия стала похожа на телесериал, но утратила сокровенное содержание.

Мы уж не говорим о пошлой и конъюнктурной политической цензуре Священного Писания. Недавно в США начали переходить на новый, “политически правильный” перевод Библии, из которого исключено упоминание о том, что Христос был распят иудеями. Был, мол, распят, а кем и почему – неважно. Это – чтобы устранить из Евангелия “антисемитизм”. Чтобы не обидеть феминисток, изменено понятие Бог-Отец (он теперь Бог-отец-мать), так что рушится вся суть Троицы. Внесены и многие другие подобные “демократические” изменения» (Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: «Алгоритм», 2000. С. 91).

Да, коварное, поистине дьявольское оружие придумали богоборцы! Они будут оголтело разрушать Церковь, а им слова не смей сказать. В противном случае будешь объявлен не только неполиткорректным, но бессердечным и злым. Начинаются политкорректные «наезды» и на Русскую Православную Церковь. Не так давно Антидиффамационная лига обвинила ее «в использовании за литургией антисемитских пассажей». Это никакой не курьез или недоразумение, а первая проба пера. Выражаясь по-военному, разведка боем.

«Но судите судом праведным…»

В связи с политкорректностью важно рассмотреть тему осуждения, которая так актуальна а православной среде. Ведь, действительно, христиане не должны осуждать, осуждение – это грех. Практически в любой книге о духовной жизни можно найти цитаты, подтверждающие эту мысль. Вот всего одна. Святитель Тихон Задонский: «Когда что худое увидишь в твоем ближнем, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, дабы в такой же порок не впасть, потому что мы – немощные, и с нами может случиться то же или даже еще худшее».

Но, конечно, главный аргумент против осуждения – это слова Спасителя: «Не судите да не судимы будете» (Мф. 7: 1). Однако чуть позже в том же Евангелии от Матфея Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата (см.: Мф. 18: 15–17). Да и Сам Он порой выражается весьма нелицеприятно: «лицемеры», «сын погибели», «род лукавый и прелюбодейный»…

А святой Иоанн Креститель? «Порождения ехиднины! – обратился он к фарисеям и саддукеям. – Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3: 7). Он не боялся обличать даже царя Ирода, за что и поплатился головой.

И многие христианские святые далеко не всегда проявляли политкорректность. Священномученик Афиноген, возмущенный арестом монашеской братии, придя к город к судье, начал громко кричать: «Зачем ты обокрал меня, мучитель, расхитив церковь мою? Пусть видит Бог злое дело, совершенное тобой, и пусть обрушится Своим гневом на тебя!» А когда игемон Филомарх пытался заставить его принести жертву идолам, святой ответил ему, прямо скажем, не очень вежливо: «Мучитель беззаконный, пес прескверный и бесстыдный! Не испугаешь нас своими угрозами, делай, что хочешь: мы готовы терпеть все за нашего Бога». Не церемонилась со своим истязателем и мученица Марина: «Мерзкий пес! Свинья! Ты пожираешь человеческое мясо», – вот что он услышал от нее. И мученица Христина князя, который ее терзал, назвала нечестивцем, а своего отца – слугой сатаны.

Какой же вывод можно сделать? Разрешимо ли это противоречие? Сами разрешать его не дерзаем, обратимся за помощью к духовно просвещенным отцам.

Святой Василий Великий пишет: «Поскольку Господь иногда говорит: “Не судите по наружности”, а иногда повелевает: “Но судите судом праведным” (Ин. 7: 24), то не вовсе запрещает нам судить, а показывает различие суда… Поэтому, если что зависит от нашего произволения, иногда даже бывает и неизвестным, за то не надобно осуждать брата, по сказанному у апостола о неведомом: “Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1 Кор. 4: 5). Но защищать суды Божии – непререкаемая необходимость, чтобы умалчивающему самому не вкусить гнева Божия» (Василий Великий, святитель. Алфавит духовный. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2006. С. 322–333).

История Вселенских Соборов, жития святых и вообще острая духовная брань, не прекращавшаяся с момента прихода Спасителя в мир, ярко иллюстрируют нам это поучение. Вот, например, как противостояли Брестской унии 1596 года верные пастыри Православной Церкви. Иоанн Вышенский, уроженец Судовой Вышни под Львовом, подвизавшийся на Афоне, слал своим соотечественникам вдохновляющие послания. Короля Сигизмунда III, боровшегося с православными и всячески способствовавшего укреплению униатов, он называл «дьяволом в короне». А в «Послании к епископам, которые отступили от Православия» писал: «Для чего именем христианским бесстыдно осмеливаетесь себя называть, если чести этого имени не уважаете?.. Будьте прокляты вы, (униатские) владыки, архимандриты, игумены, которые опустошили (православные) монастыри и сделали себе из святых мест имения, сами вместе с друзьями и слугами проводите там развратную и животную жизнь, возлежа на святых местах… а в монастырях нет монашеской жизни, нет пения и молитвы, воют псы» (Гайдук Н. Брестская уния 1596 года. Минск: Православное братство во имя архистратига Михаила, 1996. С. 68). Святой Афанасий Брестский проклинал унию даже перед своей казнью, стоя на краю выкопанной для него могилы. Как видим, политкорректностью там даже не пахло.

В согласии с Василием Великим рассуждал и святитель Иоанн Златоуст. Поясняя изречение Господа: «Не судите да не судимы будете», он говорил о том, что Спаситель не всех и не за все запрещает судить, а только если человек, будучи исполнен бесчисленных грехов, порицает другого за маловажные проступки. Это рассуждение приводит в своем труде «Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение» архиепископ Аверкий (Таушев), фактически наш современник. Увидев ужасы кровавой богоборческой революции в России, а потом попав на Запад и убедившись, что либерально-демократическая идеология и там производит ползучий богоборческий переворот, он прекрасно понимал, каким тоталитаризмом греха чревата в современных условиях проповедь тотального неосуждения.

Женщина имитирует Христа, мужчина сзади нее – распятие вблизи алтаря базилики св. Иоанна в Берлине. В зале присутствовали католические кардиналы, 2004 г.
Женщина имитирует Христа, мужчина сзади нее – распятие вблизи алтаря базилики св. Иоанна в Берлине. В зале присутствовали католические кардиналы, 2004 г.
«А теперь, в переживаемое наше страшное время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как христиане, верные Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, не можем не осуждать со всей решительностью безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся искоренить во всем мире веру Христову и разрушить святую Церковь, осквернивших Отечество наше и надругавшихся над нашими святынями… Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное толстовское учение о непротивлении злу (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию и ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма!): всякий истинный христианин непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его ни встречал», – пишет архиепископ Аверкий.

И далее: «Мы осуждаем слуг грядущего антихриста и самого антихриста. Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники-неохристиане, исполненные какой-то необыкновенной сверхлюбви и всеохватывающего прощения?»

Архиепископ Аверкий пишет и о том, кому выгодно подобное всепрощение: «Совсем никого и ни за что не осуждать – такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего антихриста для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их властелина. Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное всепрощение нужно лишь врагу Христову антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем и самого антихриста, не помышляя о борьбе с ним?» (см: http://www.pravmir.ru/article_298.html).

О том же говорил в 1925 году и Иван Ильин: «Если я, не вмешиваясь, предоставляю свободу злодею духовно губить и кощунствовать, то я соучаствую в его злодеяниях. Где расточенная доброта попирается свирепыми животными (ср.: Мф. 7: 6), там необходимы гроза, страх, меч и страдание. А не говорить злу ни да ни нет – значит сказать ему “да”, поэтому прячущийся вовсе не выжидает, а предает, ибо молчанием предается Бог» (см.: Новый век. 2006. № 3 (36).

Эту же позицию подтвердил несколько лет назад и Святейший Патриарх Алексий II, говоря о необходимости активной борьбы с развращением детей и молодежи: «Если мы будем молчать, нас просто уничтожат».

(Окончание следует.)

Ирина Медведева, Татьяна Шишова

20 ноября 2007 года





Смотри также:

    Интернет-журнал
    Код для блогов / сайтов
    Посмотреть анонс
    Разместить анонс
    Добавить ссылку
    Печать
    Версия для печати
    RSS
    RSS-потоки портала Православие.Ru
    Политкорректность: «Школа молодого бойца». Часть 2Ирина Медведева, Татьяна ШишоваПолиткорректность: «Школа молодого бойца». Часть 2Да, коварное, поистине дьявольское оружие придумали богоборцы! Они будут оголтело разрушать Церковь, а им слова не смей сказать. В противном случае будешь объявлен не только неполиткорректным, но бессердечным и злым. Начинаются политкорректные «наезды» и на Русскую Православную Церковь. Не так давно Антидиффамационная лига обвинила ее «в использовании за литургией антисемитских пассажей». Это никакой не курьез или недоразумение, а, выражаясь по-военному, разведка боем.

    Комментарии читателей:

    2011-02-14
    11:18
    Сергей, Украина, Запорожская область.:
    Спасибо большое за статью. Познавательная, волнующая, заставляющая думать. Но мне кажется, что политкорректность - это не только современное оружие, направленное в определённую сторону с определёнными целями. Слишком кровавое прошлое у человечества, от которого оно хочет поскорее избавиться, и такое же настоящее, на которое никто не хочет смотреть. А если оккупацию назвать "миротворческой операцией" - вроде и на душе спокойнее стало. Вот политкорректность и служит, в том числе, и этим целям. Это - страх перед жизнью, от которой Запад (а следом и мы) хочет спрятаться. Отсюда - и пресловутое уважение прав чужого человека на своё решение. Я не думаю, что кто-то из числа политически корректных людей уважает их на самом деле.
    И ещё политкорректность - это как предохранительный клапан. Мир настолько ненавидит самого себя, что без этой политкорректности в нём давно бы все перерезали друг друга...

    2009-03-06
    16:36
    НИКОЛАЙ:
    ВСЕ ПРАВИЛЬНО,НАДО СВЕРЯТЬ СЕБЯ С ТВОРЕНИЯМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ

    2009-02-20
    17:22
    Максим:
    В целом я согласен с общим настроением статьи. О маразматичности политкорректного подхода после Татьяны Толстой писать чего-то не стоит, а вот как об оружии изменения сознания - просто необходимо.

    Вспоминается случай описанный на anekdot.ru. Жители голивудского пригорода жаловались властям на то что по ночам на их улицах эээ... совокупляются содомиты. На что власть придержащие посоветовали им вкрутить лампочки для пущего освещения, это, якобы, должно пристыдить грешников. На это местные заявили, что лампочки они и выкрутили сами, чтобы дети вышеуказанных совокуплений не видели.

    Вроде смешно, а если подумать - не очень. Ещё лет 30 назад отношение к содомитам в хрестианском мире было однозначно отрицательным. в 70е в том-же США люди жгли пластинки Элтона Джона, после того как выяснилось что он "гей", не прошло и полвека как содомиты оказались высшей кастой обижать которую нельзя Именем Великого Права Всех Совокупляться С Кем Угодно (это называется личной жизнью). Боюсь скоро педофилы поднимут вопрос об ущемлении прав детей, а там лет 20-30 и пожалуйста - полное право детям самим определять свою "личную жизнь".

    Однако по данному тексту имеется несколько вопросов:
    1. "Почему политкорректоры не подают в суд и даже не возмущаются не просто бестактностью, а запредельной грубостью, с которой содомиты публично говорят о женщинах?" Хотелось бы ссылку на конкретные высказывания. Приведенной ссылки на издание недостаточно.

    2. "...безусловное всепрощение нужно лишь врагу Христову антихристу..." Вообще сплошной вопрос. Не учит ли христианство что судить достоин только Бог. Приведенные выше примеры высказываний Христа( не человека ) ещё не дают морального права людям судить других. Слова "Кто без греха..." относились не с закоренелым грешникам, - согласитесь, людей, погрязших в грехе, таким доводом не остановить. Не является ли основной мыслью нагорной проповеди - безусловное всепрощение, - мысль которую до Христа не озвучивал НИКТО. Ведь именно подход всепрощения взамен справедливости стал основой Нового Завета и положил конец Старому, основанному на языческом подходе хорошего отношения только к соплеменникам и единоверцам.

    2009-02-20
    17:22
    Максим.:
    Молчать, глядя на то, как ересь пытается просочиться в нашу православную Россию нельзя! У ереси много союзников. Это и мультфильмы, которые навязывают нашим детям, а родители не подвергают критике ту информацию, которую впитывает их ребенок. Это и кровавые фильмы, которые не только идут к нам из-за рубежа, но и продуцируются нами же, россиянами, пытающимися подражать их насквозь прогнившей, протухшей, дышащей вонью нечеловеческого садизма и разврата культуре.
    Церковь Христова имеет право бороться с попытками развала ее изнутри. Для этого не стоит пренебрегать такими методами, как открытое обличение зла и ереси, направленными явно против Пресвятой Троицы. Причем не просто заявляя, что та или иная книга нежелательна, а прямо обличать то, что в ней кощунственно и указывать на корень, породивший ее, корень происхождения этой ереси.
    Человек, который только пытается стать истиным христианином, стать членом Церкви - тела Иисуса Христа, этот человек имеет право знать истиный путь, истиные святоотеческие учения. И кто ему в этом может помочь? Только духовно зрячие, а не духовные слепцы, иначе он тоже упадет вместе со слепцами в яму.
    И вот этот человек купил книгу в красивом переплетике, красочно оформленную, написанную западными или какими то там еретиками (да и у нас уже много еретиков, воспитанных на "той" дешевой литературе). Прочитал и, сам того не зная, стал очередным отлученным от Церкви в духовном плане отступником, хотя внешне все Церковные обряды и служения соблюдает. Как недопустить этого? Опубликовать перечень явно "гнилой" литературы!
    Выжигать надо ересь, уничтожая ее в самом корне, в самом зачатке. Прямо бороться с богоборцами, обличая их ересь. Не молчать!
    Вот бы на этом сайте появился раздел, который бы так прямо и назывался: "Борьба с ересью". Сколько было бы пользы в нем! От скольких ошибок бы он уберег! Я этот сайт рекомендую всем своим знакомым. В их числе только ищущие истины люди, пытающиеся самостоятельно разобраться и прийти к Господу.
    Во славу Божию!!! Чту, и пою, и поклоняюся Отцу и Сыну и Святому Духу.

    2009-02-20
    17:22
    Andrej:
    SPASIBO !!!

    2009-02-20
    17:22
    Александр (25 лет студент, Москва):
    На мой взгляд, в статье обозначается очень актуальная духовная проблема. В статье ставятся такие проблемы, которые по настоящему интересуют меня лично (например, осуждение и т.п.). Предполагаю, что и для православного общества вообще, тоже весьма острая проблема.

    Хочу добавить, что очень уважаю авторов статьи за их творчество, всегда с удовольствием читаю их статьи, уже достаточно долго.

    2009-02-20
    17:22
    Марина:
    Ваша статья задевает за живое. Посещая форум своего города, я участвую в обсуждении тем, связанных так или иначе с политкорректностью, Православием.
    И что меня огорчает: практически нет единомышленников, все высказывания, которые приходится читать, пропитаны "не вмешивайся в чужую личную жизнь, дай просто совет, за который не несешь ответственности".
    Очень меня поразила тема "Где сделать аборт", все наперебой бросились подсказывать, может быть, только один человек и я пытались отговорить. Но на наши высказывания постоянно сыпалось - "вы не по теме, сдесь нужно только поодсказать автору где и за сколько". А какие последствия этого шага будут у автора подобных советчиков не волнует.
    Вот оно, "политкорректное" отношение - хочет автор (мужчина ли женщина неизвестно)убить ребенка - пусть, это его право и надо его уважать.

    2009-02-20
    17:22
    ирина:
    Дорогие и уважаемые Ирина и Татьяна!
    Благодарю вас за вашу позицию. Ваши публикации совпадают и с моей точкой зрения на то, что происходит сейчас с нравственностью. Я живу в Канаде 10 лет и на собственном опыте узнала, к чему может привести *непротивление злу*.
    Бог вам в помощь!
    Ирина, Торонто, 26 ноября 2007г.

    2009-02-20
    17:22
    irina tessmann:
    Здравствуйте Редакция.Полностью разделяю мнение авторов этой статьи,но как бороться нам простым людям,как защитить наших детей,если им уже с пелёнок начинают эту так называемую``политкорректность`` внушать.


    danke,irina tessmann,DE. 21.11.2007.

    2009-02-20
    17:22
    Елена:
    Благодарю за данный материал. Согласна с авторами полностью. Они пишут о любви настоящей.
    Но вот настоятель нашего храма полагает, что работать с молодежью, чтобы сберечь её от губительной информации, которая обрушивается со всех сторон, от сектантов даже, увлечь и занять добрым делом молодых,- значит противиться воли Божией.
    Мол, это конечно, нехорошо,что они растут хулиганами и развращаются, но... пусть всё будет так как есть... Такова, мол, Воля Божия. Мы-то, грешные, что можем сделать? И поэтому никому не надо ничего делать, не проявлять никакой активности. Мол, это - не характерно для нормальных православных людей...
    И он ведь не одинок в своём мнении среди священников. У нас даже крестят без всяких бесед - плати да крестись - вот и весь разговор.
    И люди из покаления в покаление передают одни и те же заблуждения.
    С ними никто не работает по этому поводу. Всё так формально, священники так заняты, а мирянам не благославляют инициативу проявлять - только дисциплинарные послушания. Но молодежь это уже не устраивает, а работать с ней никто не хочет. А кто хочет, тому свящинник же и не разрешает - (нечего противиться Воли Божией) вот молодые и ищут тех, кто их слушает и понимает. И ведь находят... у сектантов. ( Говорю на основании опыта).
    Как это можно объяснить? Я с этим сталкиваюсь уже много лет. Меня это просто порализует. Простите, если я слишком дерзка в выражениях. Но, возможно ли пояснить такую позицию духовенства?
    С уважением, Елена.

    2009-02-20
    17:22
    Александр:
    Справедливо. Верно. Честно.
    Спаси вас Бог.

    2009-02-20
    17:22
    Вера:
    Мы живем в небольшом городочке в Германии уже 5 лет . Волосы дыбом! В евангелической кирхе венчали однополый брак! А недавно мужу на работе предложили подписать документ, в котором в числе прочих выставлены требования "не обсуждать и не осуждать представителей сексуальных меньшинств". Содом и Гоморра!!! В школах с третьего класса преподносятся уроки сексуальной грамотности с картинками, муляжами и т.д.Как жить?
    Храни Господи Россию от этой содомии!

    2009-02-20
    17:22
    Надежда:
    Читала статью и думала о том, что сама очень часто размышляла на эту тему, тему модной нынче политкорректности. Раньше я не понимала, что меня коробило в терминах"политкорректность", "толерантность" и т.п., а теперь все встало на свои места. Большое спасибо уважаемым авторам за интересный и очень актуальный материал (я стараюсь читать все статьи Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой). С нетерпением буду ждать окончания публикации.
    Надежда

    Ваш комментарий:

    Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.

    Ваш комментарий:
    Ваше имя:
    Ваш e-mail:
    (опубликован не будет)
    Введите число,
    напечатанное
    на картинке:


    Другие статьи авторов

    Татьяна Шишова

    Нет друга нежнее матери
    Каков образ матери-христианки и к чему надо стремиться, а что, напротив, стараться преодолеть, чтобы ему соответствовать? Вопрос отнюдь не праздный, учитывая желание многих людей создать именно православную семью и не просто прерванность традиции (это было бы еще полбеды), а движение в прямо противоположную сторону.
    Татьяна Шишова: «Идеалы христианской семьи – это совместное служение Богу и ближним»
    Идеалы христианской семьи – это совместное служение Богу и ближним. Это семья, где муж – глава. Но не самодур и деспот, требующий слепого подчинения своим прихотям, а человек по-настоящему ответственный, понимающий, что он как глава семьи несет за нее ответственность перед Богом. Жена в такой семье – спутница и помощница мужу.
    «Ненаказанный сын – бесчестье отцу»
    Прогноз, как будет развиваться ситуация, защищенная законом безнаказанности, сделать нетрудно: подростки, которые в силу своих возрастных особенностей любят испытывать границы дозволенного, могут ошалеть от наглости и начать терроризировать взрослых своими издевательствами под вопросительно-ерническое «А что вы мне сделаете?» И действительно, что можно будет сделать?
    Презумпция вины
    Мы наблюдаем новую реальность, в которой родители должны постоянно оправдываться, доказывать, что они не виноваты, что не надо к ним применять карательные санкции. Даже в Америке, которая считает себя эталоном демократии и не устает этим гордиться, родители де факто лишены презумпции невиновности, этой правовой основы демократического государства.
    15 лет «каирского ига»: победы и поражения в демографической войне
    За годы, прошедшие после Каирской конференции по вопросам народонаселения и развития, весьма немалые усилия, предпринимаемые сторонниками снижения рождаемости в России, не дали серьезных результатов. Это они и сами признают, однако сдаваться не собираются. Сегодня «планировщики семьи» усиленно внедряют в сознание молодых людей среди прочих своих идей и идею как можно более позднего вступления в брак и рождения первого ребенка.
    Как воспитать уважение к матери? Часть 2
    Учите детей проявлять благодарность. Без нее уважения не достичь. Неблагодарный человек не ценит ни других людей, ни то, что они для него делают. На занятиях мы в какой-то момент задаем ребятам один и тот же простой вопрос: «Кто вас чем порадовал на прошедшей неделе?» И в последние годы все чаще слышим: «Никто».
    Как воспитать уважение к матери? Часть 1
    Возьмем столь модные сегодня «партнерские отношения» с ребенком. Маме не хочется стареть, а охота чуть ли не до пенсии оставаться девочкой. Но к девочке можно относиться в лучшем случае покровительственно. Причем тут уважение к матери? Да и какой из ребенка «партнер»? Партнер – это равный, компаньон, товарищ. А ребенок даже в игре часто не может быть адекватным партнером: плачет, проигрывая, хочет, чтобы ему поддались. Тем более – в жизни!
    «Две вещи несовместные»
    Легко себе представить логику эгоистического отказа от тех или иных церковных установлений «для всех категорий граждан». Возьмём, к примеру, посты. В рамках этой логики детям школьного возраста поститься ни в коем случае нельзя: растущему организму нужен полноценный рацион... У студентов большая умственная нагрузка... Взрослые напряжённо работают, тянут семью... Ну а про пожилых и говорить нечего. Старость не радость, сплошные болезни. Им только поста не хватало…
    Чтобы в мире не оскудела любовь. Часть 2
    «Защитники прав ребенка» предлагают новую систему нравственных координат. Эта система по сути богоборческая. Отнимая детей под самыми разными предлогами, адепты ювенальной юстиции фактически утверждают, что Бог в лучшем случае ошибся (или даже сознательно навредил ребенку), дав ему «не тех родителей». Значит, Он несправедлив и зол. А они, жрецы нового миропорядка, будучи этакими олицетворениями мудрости, доброты и правосудия, восстановят попранную справедливость и в который раз осчастливят человечество.
    Чтобы в мире не оскудела любовь. Часть 1
    Одно из главных детских прав – это право на родную мать. Именно она, особенно в первые годы жизни ребенка, является для него самым близким, самым необходимым существом. Именно с ней у него и после рождения существует незримая пуповинная связь, и ни какой другой человек в целом мире не оказывает такого влияния на ребенка, как его мама. И с этим единственным и неповторимым существом разрывают связь… Спрашивается, зачем?
    «Не участвуйте в делах тьмы» (Еф. 5: 11).
    Беседа с психологом Изяславом Адливанкиным

    Заигрывание с тьмой в любом случае опасно, поэтому тешить себя надеждой, что мой сын или дочь далеко не зайдут, не стоит. Надо четко понимать, что во введении подростка в тот или иной темный культ есть определенная цель. Для темных сил она извечная: это погубление человека. Процесс втягивания в культ вполне отработан. Человек проходит ряд этапов, начиная с моды, увлечения соответствующими книгами и фильмами и заканчивая неким актом, означающим инициацию.
    Как не стать сырьем для фабрики неудачников?
    Специалисты, работающие с детьми все чаще отмечают, что очень многие дети сегодня не умеют и не хотят преодолевать трудности. Тревожатся на сей счет и родители. Стоит завести об этом разговор – люди согласно кивают и спрашивают, как быть. Дошкольник, если у него не получается нарисовать рисунок или смастерить поделку, впадает в гнев, рвет бумагу, «истерит» и наотрез отказывается от второй попытки.
    Законы физики и закон Божий.
    Беседа с протоиереем Сергием Рыбаковым

    То, что совершается по благодати Божией, часто противоречит законам физического мира, которые на самом деле законы падшего, разлагающегося мира. Они действуют там, где нет Божественной благодати. Современный человек, порвавший благодатную связь с Богом, уходящий от Бога, наносит этим вред не только своей душе, но и окружающей его реальности. Сегодня мы имеем совершенно четко выраженное уменьшение живой энергии на Земле.
    Необъявленный маршрут. Часть 2
    Пока еще наркомафии мешает наше законодательство, по которому дети лишь до 14 лет не несут уголовной ответственности за свои преступления. То есть абсолютно безопасно может чувствовать себя лишь 12–13-летний наркодилер, но ему нелегко внедриться в среду 16–17-летних, где наиболее вероятно найти устойчивый рынок сбыта. Поэтому взрослым подонкам, которые стоят за малолетками, принципиально важно повысить планку уголовной неприкосновенности. Лучше бы лет до 18.
    Необъявленный маршрут. Часть 1
    Сторонники ювенальной юстиции убеждают нас, что к «детям, находящимся в конфликте с законом» (это такой новый политкорректный термин), необходимо применять особый профессиональный подход, который позволит резко снизить подростковую преступность. Однако этот «особый подход» не что иное, как попустительство малолетним преступникам. И нет ничего удивительного в том, что преступность при этом «особом подходе» отнюдь не снижается.
    Не стучите молотком по пианино.
    Беседа с профессором психиатрии Г.В. Козловской

    Общество и государство, дающие «зеленый свет» масс-культуре, разрушающей психику подростков, калечат не только их собственное будущее, но и будущее всех нас. Ведь эти искаженные люди еще немного подрастут и будут управлять государством, рожать и воспитывать детей, учить, лечить, созидать. Как они смогут это делать, если будут лишены позитивной социальной установки?

    Далее...

    Ирина Медведева

    «Ненаказанный сын – бесчестье отцу»
    Прогноз, как будет развиваться ситуация, защищенная законом безнаказанности, сделать нетрудно: подростки, которые в силу своих возрастных особенностей любят испытывать границы дозволенного, могут ошалеть от наглости и начать терроризировать взрослых своими издевательствами под вопросительно-ерническое «А что вы мне сделаете?» И действительно, что можно будет сделать?
    Презумпция вины
    Мы наблюдаем новую реальность, в которой родители должны постоянно оправдываться, доказывать, что они не виноваты, что не надо к ним применять карательные санкции. Даже в Америке, которая считает себя эталоном демократии и не устает этим гордиться, родители де факто лишены презумпции невиновности, этой правовой основы демократического государства.
    «Две вещи несовместные»
    Легко себе представить логику эгоистического отказа от тех или иных церковных установлений «для всех категорий граждан». Возьмём, к примеру, посты. В рамках этой логики детям школьного возраста поститься ни в коем случае нельзя: растущему организму нужен полноценный рацион... У студентов большая умственная нагрузка... Взрослые напряжённо работают, тянут семью... Ну а про пожилых и говорить нечего. Старость не радость, сплошные болезни. Им только поста не хватало…
    Рождественская сказка
    И тогда, в те трудные «испытательные» дни, и сегодня я уверена в помощи и защите Господа и Божией Матери. Сейчас, по прошествии двух с половиной десятилетий, мне трудно себе представить, как можно было почти до 40 лет жить вне Церкви, вне богообщения. Слава Богу, что благодаря той «рождественской сказке», которая так страшно началась 7 января 1984 года, но, по милости Божией, так счастливо завершилась (или до сих пор длится?), произошла моя самая главная Встреча.
    Необъявленный маршрут. Часть 2
    Пока еще наркомафии мешает наше законодательство, по которому дети лишь до 14 лет не несут уголовной ответственности за свои преступления. То есть абсолютно безопасно может чувствовать себя лишь 12–13-летний наркодилер, но ему нелегко внедриться в среду 16–17-летних, где наиболее вероятно найти устойчивый рынок сбыта. Поэтому взрослым подонкам, которые стоят за малолетками, принципиально важно повысить планку уголовной неприкосновенности. Лучше бы лет до 18.
    Необъявленный маршрут. Часть 1
    Сторонники ювенальной юстиции убеждают нас, что к «детям, находящимся в конфликте с законом» (это такой новый политкорректный термин), необходимо применять особый профессиональный подход, который позволит резко снизить подростковую преступность. Однако этот «особый подход» не что иное, как попустительство малолетним преступникам. И нет ничего удивительного в том, что преступность при этом «особом подходе» отнюдь не снижается.
    «И все равно победа будет за нами!».
    Беседа с президентом Фонда национальной и международной безопасности Л.И. Шершневым

    Информационная война все равно как борьба добра со злом, справедливости с несправедливостью. И фронт проходит буквально через каждую семью. И проходит, как говорил Достоевский, через сердце каждого человека. Сколько в нас живет каких-то старых пристрастий, старых обольщений, и как трудно с ними бороться! Например, бороться с романтическими образами Запада, которые мы нарисовали, создали в своем воображении, живя за «железным занавесом».
    Портрет омбудсмена в школьном интерьере
    Буквально в течение суток две знакомые женщины рассказали, как школьные поборники прав детей испортили им отношения с детьми. У одной девятилетний сын, ссылаясь на преподанную ему Конвенцию о правах ребенка, заявил, что не будет ходить в церковь, так как никто не смеет навязывать ему религиозные убеждения. Другой, пятиклассник, – что на детей нельзя давить и поэтому он бросает музыкальную школу. А если мать попробует его заставить, он пожалуется в милицию, и ее посадят в тюрьму.
    «Главный инициатор введения ОПК – это народ».
    Беседа с протоиереем Александром Кузиным

    Нам искусственно навязывают споры по поводу того, надо или не надо преподавать в школах основы православной культуры. Зачем продолжать дискуссию о том, что уже успешно делается во многих регионах? Образовательный процесс идет, причем в формах весьма разнообразных. Я даже боюсь, что московские «умные головы» могут наломать дров, если запретят те инициативы, которые идут снизу, и навяжут пусть даже очень талантливый учебник, но один для всех.
    Белое сообщество белых ворон
    Очень многие родители меня спрашивают: «Как же быть, если ребенку запрещать одно, другое, пятое, десятое, он будет белой вороной!» Это действительно очень сложный и трагический вопрос, потому что ребенок не способен нести подвиг белой вороны, это не монах-пустынник, который сознательно уходит от мира и противостоит миру своим неучастием в его греховной жизни.
    Педагогика в пустыни.
    Беседа с иеромонахом Петром (Василенко)

    По нашим делам люди неверующие судят о нашей Церкви, о нашей вере, о нашем Боге, в конце концов. Говорят: «Вот вы, христиане, зовете меня креститься, а посмотрите, как вы сами живете?» И поэтому, если православное образование будет абы каким – то это ведь поругание имени Божьего, имени Христова. Оно, образование наше, должно быть лучшим, потому что оно посвящено Богу. Богу всегда все лучшее посвящают.
    Царство судей. Часть 3.
    Еще раз о ювенальной юстиции

    Ювенальный суд, по убеждению горячего его сторонника Е.Ф. Лаховой, «должен быть над всеми, независимо от того, совершено или не совершено ребенком правонарушение… Суд должен быть над всеми ведомствами. Именно суд должен сказать сегодня, что делать, какое ведомство не доработало». Выходит, судебная власть встанет над исполнительной, будет подменять ее собой?
    Царство судей. Еще раз о ювенальной юстиции. Часть 2
    «Люди в платьях судей лишают родителей детей, а детей – родителей. Эти организации ссорят семьи, вместо того чтобы их мирить, как декларируется в брошюрах. “Миротворцы” делают так, что потом дети и родители видеть друг друга не хотят», – свидетельствует один из бывших наших соотечественников, семья которого попала в мясорубку европейской ювенальной юстиции.
    Царство судей. Еще раз о ювенальной юстиции. Часть 1
    Пока общество и государство убеждены, что родную мать, даже не очень хорошую, никто не заменит. Что самые лучшие, самые богатые и образованные приемные родители не могут дать ребенку того, что дает ему кровная семья. И семью поэтому нужно сохранять до последнего. Ювенальная юстиция смотрит на проблему совершенно иначе. Недаром словосочетание «родная мать» так назойливо заменяется вроде бы более современным, наукообразным, а по сути оскорбительным – «биологическая мать».
    «Исцеляющий дух Собора поколений…».
    Беседы с В. Аверьяновым, руководителем авторского коллектива доктрины «Молодое поколение России»

    В последние семь–восемь лет та установка на смену ценностей, которая нам активно навязывается с 1990-х годов, все больше получает отпор и со стороны общества, и со стороны конкретных людей. У нас выросла внутренняя сопротивляемость. В 1990-е годы ее было гораздо меньше. Тогда была открытость, доверчивость, наивность со стороны обывателя. Теперь мы стали более осмотрительны, и в этом смысле как общество, как народ сделались более независимыми.
    «Если же согрешит против тебя брат твой…»
    В основе «всепрощающего» отношению к нераскаянному человеку (то есть к уверенному в своей правоте хаму!), которое предлагает современный либеральный гуманизм, лежит эгоистическое равнодушие. Оно, хоть и надевает на себя личину христианской любви, достаточно легко опознается по стилистике – исступленно-патетичной или слащаво-умильной. Но Господь отходит от нераскаянного грешника.

    Далее...