– Татьяна Львовна, каждый год
Россия теряет по 1-1,5 млн. собственных сограждан.
Чем обусловлена проблема возникновения в России
феномена «Русского креста»? Возможно ли
его преодоление, и как это можно сделать?
– Мы расхлебываем последствия семидесятилетнего государственного атеизма и последовавшего за ним двадцатипятилетнего поклонения идолам либерализма. Преодолеть проблему «Русского креста» можно, лишь вернувшись к традиционным для России ценностям. Для русских людей, составляющих подавляющее большинство населения страны, это ценности Православия. Люди, серьезно относящиеся к своей вере, стараются и жить по Заповедям: не убивают детей во чреве, не блудят, не пьянствуют, не потребляют наркотики, не кончают жизнь самоубийством. Короче, не путают свободу в Боге со свободой греха. Необходимо также, чтобы и законы не потакали греховным страстям, а наоборот, укрепляли общественную нравственность. Пока этого не происходит.
– Назовите, пожалуйста, основные, на Ваш взгляд, причины существующего ныне демографического кризиса в России?
– Главная причина – утрата веры в Бога. Это неизбежно приводит к угасанию жизненных сил народа, потому что Источник Жизни – Господь. Отделяя себя от Него, люди оказываются во власти смерти, тех темных сил, во главе которых стоит человекоубийца искони, стремящийся погубить человеческий род. В обществе, отрекшемся от Бога, рано или поздно отрекаются и от Его Заповедей. Поэтому вместо любви к ближнему начинает процветать эгоизм, потребительское отношение к людям и жестокость. Ребенок начинает восприниматься как обуза, помеха. Чем больше семья, тем больше затрат и конкурентов для себя, любимого. Значит, чем меньше конкурентов, тем лучше. А раз можно не соблюдать Заповеди, то общество приходит к разрешению детоубийства и постепенно вырождается.
– Не так давно многие православные граждане России выступали против ратификации Европейской Социальной хартии. Расскажите пожалуйста поподробнее основную суть данного «противостояния»?
– Православных граждан особенно смущали ст. 11 и ст.17. Первая посвящена охране здоровья граждан, вторая – защите детей. Сами формулировки звучат обтекаемо и не вызывают возражений: конечно, здоровье граждан надо охранять, а детей – защищать. Однако практика применения Европейской Социальной хартии во всех странах, которые ее подписали, свидетельствует о том, что затем эти страны пытаются принудить к введению школьного секспросвета (под видом санитарного просвещения, а также заботы о репродуктивном и сексуальном здоровье детей), а также ювенальной юстиции западного образца. Согласно ст.25 Европейской социальной хартии, для надзора за соблюдением и исполнением государствами положений Хартии, создан Европейский комитет по социальным правам. Участники должны отчитываться Комитету каждый год (31 октября). Ознакомившись с отчетами, Комитет выдает свои заключения и рекомендации (в которых, в частности, настойчиво проводится идея обязательного сексуального просвещения). Конечно, по-настоящему суверенное государство Комитет (по крайней мере, пока) ни к чему принудить не может, так что тут все будет зависеть от политической воли нашего руководства. Однако ситуация достаточно тревожная. Во всяком случае, правозащитники, ратующие за введение ювенальной юстиции, после принятия Хартии, резко активизировались. И уже добились серьезной победы – учреждения поста уполномоченного по правам ребенка при Президенте. Сейчас они ведут раз-говор о дальнейшем простраивании ювенальной вертикали и введении ювенальных судов.
– Как вы считаете, существует ли реальная опасность глобализации для России? Какова ее главная духовная составляющая?
– Глобализация – это уничтожение суверенитета государств, стирание культурных и национальных особенностей и традиций. Но самое главное – ее духовная составляющая. С каждым годом антихристианская направленность глобализационных процессов становится все яснее. Глобалисты воюют с любыми традиционными обществами и религиями. Но особенно они ополчаются на Христа. Православная Россия для глобалистов неприемлема, поэтому надеяться, что мы сможем вписаться в глобальное сообщество и при этом сохранить свою веру, культуру и народ как носитель веры и культуры, по меньшей мере наивно.
– Какими, на ваш взгляд, должны быть идеалы христианской семьи? Может ли этим идеалом послужить для русской женщины воспитание детей Святых Царственных мучеников?
Идеалы христианской семьи – это совместное служение Богу и ближним. Это семья, где муж – глава. Но не самодур и деспот, требующий слепого подчинения своим прихотям, а человек по-настоящему ответственный, понимающий, что он как глава семьи несет за нее ответственность перед Богом. Жена в такой семье – спутница и помощница мужу. И в воспитании детей во главу угла ставится воспитание духовно-нравственное, потому что главная забота родителей-христиан – это забота о спасении души детей, вверенных им Богом. В этом смысле воспитание детей в Царской Семье безусловно может служить образцом для подражания.
– Ваше отношение к введению в России института ювенальной юстиции? Ознакомьте, пожалуйста, наших читателей с данным нововведением?
– Ювенальная юстиция западного образца, которую сейчас пытаются ввести в России, позволяет под предлогом защиты прав ребенка поставить под жесткий контроль ювенальных служб без преувеличения КАЖДУЮ семью и, при желании, отобрать ребенка у ЛЮБОЙ семьи, а вовсе не только у отпетых маргиналов. Родители оказываются в положении вечно обвиняемых. Детей настраивают против родителей, предоставляют им право подавать на них судебные иски и жаловаться. Уже одно это вносит дух разделения в семью и несовместимо с исполнением пятой заповеди. Наоборот, это воспитание иуд, предателей, для которых самое главное – их права и интересы. Кстати, и трактуются эти права совсем не так, как представляет себе (пока) большинство наших людей. В ювенальной реальности родители, например, не могут заставить ребенка прибраться в комнате, если он этого не хочет, и уж тем более, помочь им по хозяйству. Последнее вполне может быть истолковано как эксплуатация детского труда и повлечь за собой наказание для «эксплуататора». Не могут они и заставлять ребенка делать уроки. Посещать школу он обязан, а вот уроки делать – нет, поскольку это его право, учиться или нет. Если он будет учиться на двойки, то получит не аттестат, а справку об окончании школы. Родители также не могут запретить своему чаду пойти на дискотеку, играть в компьютер, бесконтрольно смотреть телевизор и даже… выбрать половую ориентацию. Все, что по закону не запрещено, то разрешено. Учителя тоже лишаются возможности влиять на детей. Любое замечание может быть сочтено «давлением» или даже «психологическим насилием», а учитель привлечен к ответственности. В одном из российских городов, где уже несколько лет существует ювенальный суд, слушалось дело по иску школьника к учительнице, которая за хулиганство отказалась брать его на экскурсию. Ученик потребовал компенсации в 70.000 рублей. Суд смилостивился и уменьшил штраф до 30.000. Естественно, такое принижение авторитета взрослых вызывает всплеск детской неуправляемости и преступности, но в перевернутой реальности ЮЮ несовершеннолетние преступники в подавляющем большинстве случаев уходят от ответственности, поскольку ЮЮ отрицает «репрессивный подход». Во Франции в 2008 г. из 218 тыс. несовершеннолетних правонарушителей оказалось за решеткой всего лишь 3 тыс. – 1,3%. Да и те находились в заключении в среднем 3 месяца, хотя очень многие повинны в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Тема ювенальной юстиции очень обширна. Желающих познакомиться с ней поближе я отсылаю на сайты «Православие.ру» и «Русская линия», где много публикаций (в том числе и наших с И.Я. Медведевой) о том, что такое ювенальная юстиция без прикрас.
– Может ли православная женщина пойти на аборт? На Ваш взгляд, какие меры должно предпринять государство для сохранения семьи и увеличения рождаемости?
– Аборт – это узаконенное детоубийство. Православный человек должен понимать, что это смертный грех. Для повышения рождаемости нужно перестать пропагандировать в обществе культуру смерти, а всячески поддерживать и укреплять семейные ценности, идеалы многодетной семьи, высокой нравственности, отказ от потребительства как цели и смысла жизни. Конечно, нужно и оказывать материальную поддержку семьям с детьми, решать жилищные проблемы. Но все это на самом деле будет выглядеть полумерами или даже – выражусь резче – лицемерием, если мы законодательно не запретим аборты. Страна, которая разрешает убийство детей, и общество, которое это поддерживает, не может по-настоящему «выбрать жизнь». Да и помощи Божией на такие дела ждать не стоит.
– В чем, на ваш взгляд, состоит опасность преподавания секспросвета в образовательных учреждениях России, и есть ли в этом необходимость?
– Опасность в массовом растлении, а также в усвоении детьми антидетородных установок. Сексуальное просвещение – одно из самых эффективных средств снижения рождаемости, давно апробированное на множестве стран. Развращенные люди не способны создать устойчивую семью. А в последнее десятилетие эти программы еще и усиленно пропагандируют гомосексуализм.
– Необходима ли православному человеку контрацепция?
– Мне кажется, что ребенок – это такой великий дар Божий (особенно на фоне участившегося бесплодия, которым страдают многие современные женщины), что отказываться от него, мягко говоря, неразумно. Бог промышляет о каждом человеке, и Ему виднее, когда послать семье ребенка и сколько детей для семьи лучше. Может быть, именно тот ребенок, от рождения которого люди успешно предохранились, стал бы им главной отрадой и утешением. Или совершил бы что-то выдающееся. Или даже стал бы молитвенником за их род (в чем сейчас, после все этой свистопляски XX века, нуждается столько семей). А они не дали ему родиться. Но если люди все же хотят больше полагаться на себя, наша религия предоставляет им в данном отношении довольно широкие возможности. У нас много постов, в течение которых рекомендуется воздержание. Если их соблюдать, а также проявлять некоторую осмотрительность в другое время, можно обойтись и без каких-либо специальных противозачаточных средств.
– Как защитить себя и своих детей от воздействия наркомании, алкоголизма, табакокурения?
– Самим вести здоровый образ жизни, молиться за детей и всеми силами стараться ограждать их от дурного влияния. А также стараться оздоровить обстановку вокруг, чтобы дурного влияния становилось меньше, а благотворного больше.
– Необходимо ли введение повсеместного преподавания Основ православной культуры в школах и ВУЗах?
– Введение ОПК, конечно, необходимо. Но одного этого недостаточно, чтобы оздоровить обстановку.
– Ваши пожелания читателям газеты.
– Помощи Божией во всех благих начинаниях. Мы живем в удивительное время. Трудное и в то же время прекрасное, когда на наших глазах сбывается то, о чем предыдущие поколения верующих могли только мечтать. В народе возрождается вера, а с ней возрождаются и души людей, возрождается страна. Сейчас от каждого человека очень много зависит. Я желаю каждому читателю внести свой вклад в это возрождение.
Беседовал Денис Сасин
А то что то все плохо и плохо , везде враги и прямо руки опускаются.Давайте поддерживать друг друга , побольше оптимизма и веры.Всем нам.
Нужно воспитывать детей в духе почитания родителей и послушания. Тогда некурящие и благочестивые родители будут иметь больший авторитет, нежели курящая, пьющая и развращённая улица.