Православие.Ru
Поместные Церкви
Православный Календарь
English
Српска
Greek version
Архив
RSS
Православие.Ru
Константинопольская
Православие.Ru
Константинопольская / История / Исторический экскурс
Одноклассники
ВКонтакте
FaceBook
LiveJournal
Twitter
YouTube
Елицы
Константинопольская
Новости
История
Исторический экскурс
Предстоятели
Выдающиеся личности
Каноническое устройство
Персоналии
Официальные документы
Святые и святыни
Духовное образование
Публикации
Интернет-ресурсы
Александрийская
Антиохийская
Иерусалимская
Грузинская
Сербская
Румынская
Болгарская
Кипрская
Элладская
Албанская
Польская
Чехо-Словацкая
Американская
Синайская
Японская
Китайская
Константинопольская Православная Церковь : Исторический экскурс
[Исторический экскурс]
Судьбы людей после Малоазийской катастрофы
Под давлением турок покидали свои дома остатки греческого населения Малой Азии. Кроме того, между Турцией и Грецией в 1923 году начал проводиться обмен населением: турки выезжали из Греции в Турцию, а греки — в противоположном направлении. Сколько тысяч греков, мужчин, детей и женщин осталось в Турции после Малоазийской катастрофы и было обращено в ислам, и потуречено!
[Исторический экскурс]
Тайные христиане Трапезунда
Авторизованный перевод с новогреческого Александры Никифоровой
В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга «Тайные христиане и новомученики». В книге собраны исторические и агиографические тексты о жизни христиан на территориях бывшей византийской империи (Македония, Фракия, Эпир, Крит, Понт, Малая Азия, Кипр), о реальных судьбах людей в годы турецкого владычества (XV–XIX вв.) и после освобождения (XX век).
[Исторический экскурс]
Исторический контекст 28-го правила Халкидонского собора
Сергей Говорун
"Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим". Данный канон, с одной стороны, подтвердил возросший статус Константинопольской Церкви среди других Церквей, что было обусловлено политической ролью Константинополя как столицы империи. С другой стороны, можно сказать, что 28-й канон явился легализацией установившейся практики. Во всех аспектах он имел характер скорее ограничительный, чем дающий какие-то дополнительные привилегии. Он ограничил власть Константинополя лишь тремя диоцезами и властью только над митрополитами и "варварскими" епископами внутри этих диоцезов.