Лондон, 2 февраля 2017 г.
Бывший королевский капеллан, оставивший службу в знак протеста против чтения Корана во время кафедральной службы, заявляет, что Церковь Англии быстро капитулирует перед прихотями либеральной культуры, сообщает Седмица ру. со ссылкой на Christiantoday.
Каноник Гэвин Ашенден уверен, что в ближайшие десятилетия Церковь Англии потерпит крушение, если не будет бороться за консервативные ценности истинного христианства. «Не видно ни малейших признаков, чтобы Церковь Англии собиралась пересмотреть свою политику вечных уступок и приспособленчества к светской культуре, — говорит каноник Ашенден. — Более того, она уже отбросила некоторые ключевые апостольские нормы». Он также сравнивает упадок, переживаемый Церковью Англии, с явным ростом веры в России и Китае и утверждает, что причина подобных различий заключается в том, что тамошние вероучителя «не делают ни малейших уступок прихотям светской культуры».
Каноник Ашенден прослужил девять лет в качестве одного из капелланов королевы в соборе Святой Марии в Глазго, но не стерпел, когда высшее духовенство собора дозволило мусульманскому юнцу огласить с кафедры собора тексты Корана, в которых отрицается, что Иисус является Сыном Божьим. «После расследования моего протеста, затеянного чиновниками Букингемского дворца, я пришел к выводу, что наиболее достойным путем для меня будет выход в отставку» — написал каноник в своем блоге. При этом он обвинил архиепископа Кентерберийского в замалчивании этой проблемы. «Не подлежит ни малейшему сомнению, что архиепископ имел полную возможность высказаться по вопросу нерушимости христианских основ веры, - отметил каноник Ашенден, - Но он смолчал, и причины этого молчания известны только ему, но этой возможностью он не воспользовался».
Мятежный священник в настоящее время не имеет официального допуска к несению духовной службы в Церкви Англии, и подумывает о переходе в другую англиканскую церковь. «В настоящее время существуют два вида англиканской веры, — говорит священник. — Это светское англиканство и традиционное библейское англиканское богословие. Я вижу, что и мне самому, и многим другим очень скоро придется сделать свой выбор».
Свое нынешнее положение каноник Ашенден описывает как «пребывание в лимбе» (у католиков это место между раем и адом, где пребывают души праведников, умерших до пришествия Христа, и души некрещёных младенцев), имея в виду промежуточное состояния между оставленной им Церковью Англии и консервативными англиканскими церквями, которых немало по всему миру. «Я с надеждой смотрю на нынешнее состояние англиканской веры по всему миру и считаю себя принадлежащим тем частям церкви, которые сохранили во всей чистоте библейскую веру, — говорит мятежный каноник. — И я все больше отхожу от тех частей, к которым принадлежит Церковь Англии».
Консервативная ассоциация Англиканской церкви GAFCON предлагает «альтернативное духовное руководство» консервативным священникам, которые вынуждены служить в епархиях, возглавляемых склонными к либерализму епископами. Эта возможность перехода под духовное начало иного епископа аналогична альтернативным условиям духовной службы, предлагаемым тем клирикам Великобритании, которые не приемлют практику рукоположения женщин в духовный сан. Любой английский викарий с подобными взглядами имеет возможность перейти под начало Рода Томаса, епископа Мэйдстоунского, который всегда выступал против священничества женщин.
«Я не нахожу большого смысла в служении церкви, которая стремится прислуживать светской и гедонистической культуре в роли удобного приспособленца, а часть нынешней нашей церкви явно развивается в этом направлении, — говорит отец Ашенден. — Я хочу оставаться глубоко верующим служителем Божьим, но мне все больше кажется, что это возможно лишь вне лона Церкви Англии».