Православный календарьПравославный календарь
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.

В Запорожье отслужена лития по хану Кубрату, хану Аспаруху и всем почившим православным татарам

Запорожье, 26 декабря 2017 г.

    

21 декабря 2017 года в Запорожье по просьбе православной татарской общины, по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского благочинным Левобережного благочиния г. Запорожья протоиереем Константином Костюковичем была отслужена лития, где молились об упокоении всех православных татар от века почивших с упоминанием хана Кубрата и его сына хана Аспаруха.

Болгарский хан Кубрат является основателем Великой Булгарии в 632 г., принявший святое Крещение в Константинополе. Хан Кубрат и его семья были крещеными — это известно как из письменных источников, так и из данных археологии, которые изучены и идентифицированы. Могила хана Кубрата находится в Полтавской области в селе Малое Прещепино, в то время, как захоронение его сына, хана Аспаруха в Запорожье, на улице Александра Матросова, который сам был этническим татарином. Сейчас здесь стоит храм во имя святителя Луки Крымского.

Впервые панихида по основателю Великой Булгарии была отслужена в храме апостола Фомы при содействии татарской общины, которую окормлял до своей мученической кончины иерей Даниил Сысоев. Сейчас к молитвенному поминовению Кубрата присоединились другие регионы и страны. Кубрата поминают в Татарстане, Чувашии, в Болгарии, в Украине. Хана Кубрата поминают под именем Кубрат, так как неизвестно точно, был ли он крещен с этим именем, или ему дано другое христианское имя. В Болгарии Кубрат является общепринятым народным именем, а известная и на Украине фамилия «Курбат, Курбатов» происходит от основателя Великой Булгарии, которая занимала всю южную часть страны и простиралась от Дуная до Кавказа. Сын Кубрата Котраг (VII век) основал Волжскую Булгарию, став прародителем татарского и чувашского народов. Таким образом, православие исповедуется татарами уже не одно столетие. Значительное количество булгар и татар прославлено в лике святых: мученик Авраамий Болгарский, преподобный Даир Кайдагул Орда-Ичинович Пётр Ордынский Чингизов, преподобный Пафнутий Боровский, страстотерпец царевич Мелик-Тагирович Феодор Долголядский, мученик Петр Казанский, мученик Стефан Казанский, преподобный Туртас Серапион Кожеозерский, блаженный царевич Иаков Касимовский, мученица Платонида.

Сохранение культурной идентичности, восстановление своего рода этнокультурного пространства, сохранение народной ментальности, по мнению православных татар, возможно только через полнокровное участие в жизни Церкви.

«Ни для кого ни секрет, что и в делании духовном, и в делах житейских последующие поколения продолжают постройку на основании, положенном предшествующими поколениями, продолжают дело, начатое предками, пользуются плодами их трудов, пожинают то, что посеяно было другими, и сами трудятся и сами сеют для того, чтобы плоды посеянные пожали те, кто будет после нас», – говорят они.

Большинство членов татарской православной общины – это представители различных татарских этнических общностей. Среди них наиболее многочисленны татары – мишари, казанские татары, кряшены и касимовские татары. Мусульмане называют кряшенами всех представителей этой общины, иногда подчеркивая тем самым нежелание называть христиан татарами. В свою очередь, кряшены – делятся как на сторонников признания многокультурного этногенеза татар, так и на тех, кто не разделяет эту точку зрения.

Святая Церковь продолжает считать усопших такими же членами своими, как и живых, поэтому молитва о них является как способом общения живых и умерших, так и делом любви, всегдашним и неотменным долгом живых, свидетельством их благодарной памяти по отношению к своим великим предкам. А возвращение к своим корням, к вере своих отцов, к истокам своей духовности помогает вернуть людям потерянное духовное содержание, духовные заботы, помогает вернуть былое совершенство. Ведь совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Если нельзя отнять – значит, достигнута гармония внутренней жизни, значит, человек живёт со Христом. У такого в душе новые качества. А разве можно отнять доброту, честность, умение жалеть и сострадать? Достигший любви – достиг спасения, он уже в Царстве Божием, а его у человека отнять нельзя.

    

Сайт православной татарской общины http://tatar.orthodoxy.ru/.

По материалам официального сайта Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.

26 декабря 2017 г.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 149 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×