Православный календарьПравославный календарь
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.

В Запорожье отслужена лития по хану Кубрату, хану Аспаруху и всем почившим православным татарам

Запорожье, 26 декабря 2017 г.

    

21 декабря 2017 года в Запорожье по просьбе православной татарской общины, по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского благочинным Левобережного благочиния г. Запорожья протоиереем Константином Костюковичем была отслужена лития, где молились об упокоении всех православных татар от века почивших с упоминанием хана Кубрата и его сына хана Аспаруха.

Болгарский хан Кубрат является основателем Великой Булгарии в 632 г., принявший святое Крещение в Константинополе. Хан Кубрат и его семья были крещеными — это известно как из письменных источников, так и из данных археологии, которые изучены и идентифицированы. Могила хана Кубрата находится в Полтавской области в селе Малое Прещепино, в то время, как захоронение его сына, хана Аспаруха в Запорожье, на улице Александра Матросова, который сам был этническим татарином. Сейчас здесь стоит храм во имя святителя Луки Крымского.

Впервые панихида по основателю Великой Булгарии была отслужена в храме апостола Фомы при содействии татарской общины, которую окормлял до своей мученической кончины иерей Даниил Сысоев. Сейчас к молитвенному поминовению Кубрата присоединились другие регионы и страны. Кубрата поминают в Татарстане, Чувашии, в Болгарии, в Украине. Хана Кубрата поминают под именем Кубрат, так как неизвестно точно, был ли он крещен с этим именем, или ему дано другое христианское имя. В Болгарии Кубрат является общепринятым народным именем, а известная и на Украине фамилия «Курбат, Курбатов» происходит от основателя Великой Булгарии, которая занимала всю южную часть страны и простиралась от Дуная до Кавказа. Сын Кубрата Котраг (VII век) основал Волжскую Булгарию, став прародителем татарского и чувашского народов. Таким образом, православие исповедуется татарами уже не одно столетие. Значительное количество булгар и татар прославлено в лике святых: мученик Авраамий Болгарский, преподобный Даир Кайдагул Орда-Ичинович Пётр Ордынский Чингизов, преподобный Пафнутий Боровский, страстотерпец царевич Мелик-Тагирович Феодор Долголядский, мученик Петр Казанский, мученик Стефан Казанский, преподобный Туртас Серапион Кожеозерский, блаженный царевич Иаков Касимовский, мученица Платонида.

Сохранение культурной идентичности, восстановление своего рода этнокультурного пространства, сохранение народной ментальности, по мнению православных татар, возможно только через полнокровное участие в жизни Церкви.

«Ни для кого ни секрет, что и в делании духовном, и в делах житейских последующие поколения продолжают постройку на основании, положенном предшествующими поколениями, продолжают дело, начатое предками, пользуются плодами их трудов, пожинают то, что посеяно было другими, и сами трудятся и сами сеют для того, чтобы плоды посеянные пожали те, кто будет после нас», – говорят они.

Большинство членов татарской православной общины – это представители различных татарских этнических общностей. Среди них наиболее многочисленны татары – мишари, казанские татары, кряшены и касимовские татары. Мусульмане называют кряшенами всех представителей этой общины, иногда подчеркивая тем самым нежелание называть христиан татарами. В свою очередь, кряшены – делятся как на сторонников признания многокультурного этногенеза татар, так и на тех, кто не разделяет эту точку зрения.

Святая Церковь продолжает считать усопших такими же членами своими, как и живых, поэтому молитва о них является как способом общения живых и умерших, так и делом любви, всегдашним и неотменным долгом живых, свидетельством их благодарной памяти по отношению к своим великим предкам. А возвращение к своим корням, к вере своих отцов, к истокам своей духовности помогает вернуть людям потерянное духовное содержание, духовные заботы, помогает вернуть былое совершенство. Ведь совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Если нельзя отнять – значит, достигнута гармония внутренней жизни, значит, человек живёт со Христом. У такого в душе новые качества. А разве можно отнять доброту, честность, умение жалеть и сострадать? Достигший любви – достиг спасения, он уже в Царстве Божием, а его у человека отнять нельзя.

    

Сайт православной татарской общины http://tatar.orthodoxy.ru/.

По материалам официального сайта Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.

26 декабря 2017 г.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 149 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×