Он сражался за Родину

Как воина-освободителя пытаются уравнять с захватчиком

В Нижегородском государственном лингвистическом университете прошел спектакль «Возвращайтесь, но только без оружия», подготовленный педагогами и учениками нижегородской гимназии № 1. Он уже был показан во Владимире, потом – в Германии, куда ездили по приглашению, и в том же лингвистическом университете. Это постановка о жизни немецких солдат в русском плену. Впечатлениями от спектакля хочется поделиться.

    

Информацию о том, что состоится показ спектакля, я узнала в интернете. Во «ВКонтакте» прочла объявление, где было сказано: «В основе сценария сборник сообщений немецких военнопленных во Владимире и в Нижнем Новгороде (Горьком), который был создан Петером Штегером (Эрланген) и Виталием Гуриновичем (Владимир) по поводу 70-летия окончания Большой Отечественной войны».

Большой, заметьте, не Великой. Да и тема мне показалась, мягко говоря, на грани. Учитывая, что нацизм снова поднимает голову, а на Украине уже маршируют с портретами фашистского приспешника Бандеры. Кстати, сейчас в некоторых СМИ пытаются разделить понятия нацизм и фашизм. Сомнительное разделение. Кроме того, давайте не будем забывать, как звучал в годы войны голос Левитана, призывающего на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Слово «фашизм» стало для нашего народа и народов Европы символом всех зверств гитлеровской армии на оккупированной территории. В общем, осадок от прочитанного остался неприятный. Я решила съездить и посмотреть спектакль.

Когда шла к университетскому актовому залу, взгляд почему-то остановился на табличке, прикрепленной к двери одного из кабинетов. Надпись гласила: «Студенческий театральный коллектив “ЛГУН”». Я оцепенела. Лишь секунду спустя поняла, что это означает всего лишь «лингвистический университет». Оправившись от шока, я прошла в зал.

Он был полон. Перед началом постановки перед студентами выступила педагог гимназии. Главная мысль ее речи: война – зло для всех (и это абсолютная правда). Но только ли это пытаются внушить молодежи создатели спектакля?

В конце своего выступления педагог попросила зал встать и почтить память пострадавших в той войне. Представляете, вот так обтекаемо, без оговорок и разграничений. А это значит: и русских, и немцев, и Гитлера, и Геббельса, и Гиммлера (они же тоже жертвы – покончили с собой), всех карателей, тех, кто жег заживо жителей Хатыни – всех. И студенты встали!

Спектакль идет на двух языках. Гимназисты, играющие русских, говорят по-русски, немцев – по-немецки. В глубине сцены – экран, на котором идут титры. Это или просто текст, или перевод с немецкого, чтобы все присутствующие понимали, что говорят артисты.

Когда началась постановка, в зале повисла мертвая тишина. Просто мертвая. Может быть, молодые люди почувствовали, что сейчас им предстоит не развлечение, а что-то важное.

Спектакль очень хитрый, поэтому очень страшный. Начинается все в Германии, где несколько молодых людей готовятся отправиться на Восточный фронт и мечтают о поместьях на берегу Волги. «Это же животные, – говорят они о русских, – которые живут как стадо, и женщины у них общие». Отрицательные персонажи, скажете вы. Как бы не так! В то же время звучит фраза: «Зря мы убиваем русских и настраиваем население против себя». А чуть раньше в титрах говорится о том, что страны антигитлеровской коалиции прошли освободительным маршем по Европе (правда, не сказано, что во главе его была Россия – Советский Союз). Кроме того, дальше мы узнаем, что наши немецкие персонажи, отправившись в Россию, поняли ошибочность гитлеровской идеологии. Не уточняется, правда, на каком этапе с ними это случилось. Когда они попали в плен и их жалели женщины: давали теплые вещи, находили слова утешения? Или когда эти солдаты принимали участие в боевых действиях и уничтожали русских людей? Кстати, о «подвигах» персонажей этого периода в спектакле скромно умалчивается.

Далее по сюжету – любовь между военнопленным и русской девушкой, конец войны, отъезд в Германию, трогательное прощанье. И вывод, который произносят на публику влюбленные: любовь не знает границ. Оказывается, спектакль-то об этом! Кто ж спорит? Вопрос встает другой. Где всенародная радость нашей Победы в Великой Отечественной? О ней и помину нет.

Убеждают, что и немцы, и русские – в одинаковой степени жертвы войны. Но позвольте, разве в одинаковой?

В общем, и добро, и зло – всё в кучу, где тут разобраться юной душе даже в собственных эмоциях и симпатиях, не то что в историческом процессе. А в целом идея спектакля декларируется так: война между фашистской Германией и Советской Россией – это война режимов. Проще говоря, паны дерутся, а у холопов чубы трещат, и все – и немцы, и русские – в одинаковой степени жертвы. Но позвольте, разве в одинаковой? Разве этот «бой» происходил на какой-то нейтральной территории? Разве нацисты не вторглись на территорию Советского Союза, разве они не подошли к самой Москве, оставив за собой пепелища, руины, трупы, угнанных в рабство людей?

Об этом в спектакле ни слова. Все страшные обвинения, прозвучавшие на Нюрнбергском процессе, свелись к нескольким репликам женщин: «Как ты можешь жалеть фашиста? Он же твоего мужа убил, и на сына похоронка пришла», другая рассказывает, как их поезд бомбили.

Зато про Красную армию не преминули сказать, что по приказу командиров (видите, какие они плохие) солдаты практически безоружные бросались на танки и дула пулеметов, падали замертво, создавая щит из трупов для идущих следом товарищей.

И общий посыл: русские люди – они хорошие, а советские солдаты – плохие. Это четко распределилось по персонажам. Русские женщины, ребенок, профессор из университета – гражданское население – положительные персонажи, советские солдаты – отрицательные (правда, в начале спектакля звучит несколько хороших слов о бойце, который тащил на себе взятого в плен немца, но в общей атмосфере спектакля это быстро забывается). Но разве советские солдаты – не русские? Не мужья они, братья и сыновья тех женщин, которые так симпатизируют фашистским солдатам? Когда смотришь этот спектакль, вдруг понимаешь, что, оказывается, в годы войны все русские люди недолюбливали Красную армию и однозначно симпатизировали пленным немцам. Не абсурд ли? Уже вовсю работают газовые камеры в концлагерях, людей угоняют в Германию, у детей в немецких лагерях качают кровь и делают из нее сыворотку, чтобы лечить тех, кто убивает их отцов и матерей, кто стремится уничтожить славян (в том числе русских, украинцев, белорусов) как низшую расу, недостойную жить на земле, разве только в качестве рабов «истинных арийцев».

Говоря о Великой Отечественной войне, нельзя разделять русских и советских людей. И уж тем более нельзя противопоставлять!

Говоря о войне, нельзя разделять русского и советского человека. И это слово – «русский» – объединило для фашистов людей всех национальностей, вставших на борьбу с захватчиками. Даже те, кто пострадал от советской власти, шли на фронт добровольцами. Да, существовали и штрафбаты, но даже там были патриотические настроения. Слишком страшные цели ставил враг. А вот разделить весь немецкий народ и конкретно нацистов, конечно, нужно. Но, согласитесь, русским людям в 1941–1945 годах сделать это было сложно до крайности.

Лет десять назад я брала интервью у ветерана. Родом он из Белоруссии, в детстве был на оккупированной территории. Он рассказывал, как в их деревне в одном доме ночевали партизаны, и кто-то донес. Приехали немцы, партизаны стали отходить в лес, и один из них ранил офицера. После этого гитлеровцы выстроили всех жителей деревни: женщин, стариков, детей – и расстреляли через одного. Мальчик выжил, он потом попал к партизанам, а мать и сестренки погибли. Скажите, о чем он думал, сражаясь в партизанском отряде против фашистов: о Сталине или о своей расстрелянной семье? За что боролся: за призрачное светлое будущее или за свою родную землю? Как и солдаты, идущие в атаку даже с именем Сталина на устах, в первую очередь защищали дорогих им людей или мстили за них.

Еще мне вспоминается рассказ пожилой женщины из лесного поселка в нашей области. Там в войну тоже был лагерь военнопленных, и когда их только привезли, женщины чуть не устроили самосуд. Защитили пленных те самые советские солдаты. Но люди у нас жалостливые. Женщины, спустя время, по-христиански прощали врагам. Но при этом понимая, что это – враги.

Одно дело – всепрощение, и совсем другое – ложь, оплевывание собственной истории и умаление нашей Победы

«Бог простит» – эти слова тоже звучали со сцены. Они действительно мудрые. Но давайте не будем забывать, что Церковь в первый же день войны призвала к борьбе с захватчиками и верующие собирали средства на танковые колонны и авиаэскадрильи. Потому что защита Родины – дело святое. И одно дело – всепрощение, а другое – ложь, оплевывание собственной истории и умаление нашей Победы. Ведь несколько раз в ходе пьесы звучат слова (в виде титров и реплик), что для немцев смерть и остаться в России – это одно и то же (заметьте, не в Советском Союзе, а в России – здесь почему-то между ними авторы ставят знак равенства). Кстати, и выглядят немецкие пленные намного привлекательнее, чем русские женщины, работающие вместе с ними. Одни – в элегантных темных рубашках, другие – практически в лохмотьях.

Теперь о «невыносимых условиях плена». Да, было очень трудно, очень! Но немцы делали работу вместе с русскими – советскими – женщинами. Моя бабушка работала «на торфу» и рассказывала, что падали от усталости. Но жили и работали. Между прочим, в лагере, где содержались гитлеровские солдаты, как мы узнаём из сюжета, был свой театр, а главное – у пленных были силы в нем играть. Потом к ним артисты с концертами приезжали. Людей в нацистских лагерях ожидало другое. Газовые камеры, например.

Но надежду все-таки вселяют наши студенты. В сердцах этих вчерашних детей, видимо, пусть где-то глубоко, но живет чувство национального достоинства.

В программке читаем: «Сцена четвертая: “Агитация”». К пленным приехал профессор из университета и читал по бумаге какой-то текст. Перевода на экране на это раз не было. Видимо, авторы решили, что потомкам людей, победивших фашизм, антифашистская агитация неполезна. И когда этот нелепый профессор закончил читать, часть зала зааплодировала. Вероятно, эти ребята поняли, о чем речь. Или там было что-то просоветское-пророссийское? Тогда тем более значимы эти аплодисменты.

Другой эпизод. Мальчик читает стишок Маршака. Про колхоз, про завод и все для фронта… Последние слова: «Пусть наша русская пурга в сосульку превратит врага!» – тоже вызвали овацию.

Но особенно яростно хлопали «Калинке-малинке», которая на фоне всего происходящего прозвучала как гимн России. Две девушки под известную песню, вряд ли популярную среди нашей интеллектуальной молодежи, исполнили народный танец. И с этими девушками на фоне березок пошел вприсядку русский солдат. Сомневаюсь, что все студенты смотрели «Судьбу» Евгения Матвеева, «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука – фильмы, которые сняли фронтовики. Но было ощущение, что эти аплодисменты, не смолкавшие на протяжении всего номера, – это внутренний протест, сознательный или подсознательный, против того, что им тут показывают. Хотя, нужно сказать, хлопали и потом, когда спектакль закончился, и две студентки поблагодарили организаторов за замечательную постановку.

Хочется сказать о последней сцене спектакля. Русская девушка стоит в обнимку с немцем, который уезжает в Германию. Подходит солдат и требует отойти от уже бывшего военнопленного, а та, гордо вскинув голову, отвечает что-то вроде того, чтобы не мешал налаживать контакты с жителями прогрессивно развивающихся стран. И русский солдат, махнув рукой, отходит, как побитая собака. Естественно, о той огромной, ликующей, всеобъемлющей радости, которой была объята наша страна в победном мае сорок пятого, – ни слова.

…Несколько лет назад на экраны вышел фильм Федора Бондарчука «Сталинград», где тоже пытаются уравнять воина-освободителя, воина-победителя с захватчиком-оккупантом. Одна из критических статей по этому поводу называлась «Сталинградская пицца, или Как Бондарчук-сын сдал дом Павлова». Дом, который защищал сержант Павлов с тридцатью бойцами в течение 58 дней, стал одним из символов стойкости, мужества и героизма нашего народа в Великой (а не Большой) Отечественной войне. Те, кто сделал этот спектакль, дом Павлова тоже сдали.

Надежда Муравьева

12 января 2018 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
«Почему ты спишь?! Война!» «Почему ты спишь?! Война!»
Ирина Кострова
«Почему ты спишь?! Война!» «Почему ты спишь?! Война!»
Актриса Ирина Кострова о войне, театре и любви к Родине
21 июня 1941 года у нас был выпускной вечер. Мы много и звонко смеялись – и вдруг услышали песню: «Если завтра война…»
«Я не узнаю войну, про которую сегодня пишут» «Я не узнаю войну, про которую сегодня пишут»
А.М. Чернышов, рядовой 2-й Гвардейской Таманской дивизии
«Я не узнаю войну, про которую сегодня пишут» «Я не узнаю войну, про которую сегодня пишут»
Беседа с Александром Михайловичем Чернышовым – рядовым стрелком 2-й Гвардейской Таманской дивизии
Ветеран Великой Отечественной войны Александр Михайлович Чернышов, 18-летним юношей призванный в 1943 году на фронт, – о голодной жизни в тылу, контузии на фронте и своем недолгом, но страшном боевом пути.
День Победы на улицах Москвы День Победы на улицах Москвы
ВИДЕО
День Победы на улицах Москвы «Дед погиб не напрасно»
День Победы на улицах Москвы. ВИДЕО
Что объединяет нас всех? 9 мая мы вышли на улицы Москвы и узнали ответ: Победа над фашизмом.
Комментарии
Петр19 января 2018, 23:32
Александр А.Б.17 января 2018, 23:50 "...молчи когда тебя унижают! Тебя ударили в правую щёку? Подставь и другую!" Ну вот, Вам уже и Евангелие не угодило? Вообще-то, приводимые Вами слова, принадлежат Господу и Спасу нашему Иисусу Христу: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Да, далеко может завести неверно понятый патриотизм. Точнее "квасной патриотизм", как раньше называли это явление, вкупе с жгучим желанием выплеснуть внутреннюю агрессию. Подлинный патриотизм он не в травле школьников проявляется...
Петр19 января 2018, 23:15
Иоанна_19 января 2018, 13:11 "мне страшно за таких вот НЕПРОБИВАЕМЫХ взрослых, которые никого, кроме самих себя, не слышат. Которые 16-летнего мальчишку за одно ошибочно сказанное слово равняют с Гитлером и при этом считают себя христианами." Иоанна, как я Вас понимаю, но думаю что слова Ваши это глас вопиющего в пустыне. Вы употребили очень верное определение - "непробиваемые". И я боюсь что эту душевную толстокожесть действительно не пробить. Увы, но многие сейчас воспринимают православие лишь как некую замену рухнувшей советской идеологии. Совсем без идеологии люди чувствуют себя некомфортно, а уж без образа врага тем более. Печально, но не будем унывать. С праздником Богоявления!
АлександрГ. 19 января 2018, 20:45
Все эти манипуляции, например с темой абортов читаются просто "на раз". "О каком патриотизме, о какой памяти и почитании участников Великой Отечественной войны может идти речь, если в стране делаются аборты?". Или "а что же вы осуждаете фашистов, если большевики делали с вами то же самое. Типа, от коммунистов стерпели могли бы и фашистов потерпеть. Ничего страшного". Тут же появляются комментаторы, которые с удовольствием рассказывают свои представления о том какой должен быть настоящий христианин. Как будто бы у нас для освещения этого вопроса, священников нет. Коих, вообще-то и нужно слушать. На деле, это и есть попытка загнать люд церковный за ограду. Да еще и гвоздями двери заколотить.
Татьяна19 января 2018, 17:39
Иоанна. Я ведь вовсе не утрирую. В том то и беда, что такими спектаклями-выступлениями и становимся условно ногами на могилы и память. Подмена понятий ведь делается не в открытую,а изподволь. Теми же глаголами "Прадед воевал, а Георг СРАЖАЛСЯ". Говорю же,что с таким "просвещением" скоро будем извиняться за Победу. А через 10-15 лет будет полное недоумение-а разве мы победили? Было установлено, что текст писали немцы,а наши только сделали перевод. А Коля просто зачитал. Ему бы задаться вопросами: ПРАДЕД ВОЕВАЛ ЗА ЧТО?! А Георг сражался ЗА ЧТО?! Может бы внес правки в текст. И не было бы никакой двусмысленности. Не факт, правда, что при этом его пригласили бы в Германию. И дело вовсе не в Коле
Светлана Ф.19 января 2018, 15:10
Да, дорогие мои, горько читать коммент.,оправдывающие такой подход к истории. Что ждать от детей тогда?(Я уж молчу о сходе с темы. Недопустимо уничижать подвиг отцов, проблемами совр. общества.Это вне логики, если только не преднамеренно). Разве не очевидно, что изучая судьбу чел., сочувствуешь ему? Да и нем.автор опускает"подвиги"фашистов. Даже спасению его рус.солдатом, он дает рациональн. объяснение. И лицеисты (а я обсуждала только их, и о Коле узнала благодаря вам), начинают сочувствовать немцам, которые лежат там с открытыми глазами под Сталинградом. А что они знают о своих?! Взрослые, кот. им это дали, явно не заинтересованы в том, чтобы они знали о своей истории и цену Победы ВОВ.
НН19 января 2018, 13:42
Алекс, нас призывают(и совершенно правильно!)не валить в одну кучу ПОБЕДУ в Великой Отечественной Войне не только над фашистской Германией, но и над бОльшей частью Европы, и ГРЕХ детоубийства в послевоенное время и до ныне. Со своими грехами мы сами разберёмся, каждый человек с ЛИЧНО своими грехами! А планомерное умаление вины фашистов и навязывание нам комплекса неполноценности как стране, так и ВСЕМУ народу - это вольное или невольное злодеяние, а если точнее - преступление! Нас постоянно возвращают в "тёмное" прошлое, заставляют постоянно оправдываться, вместо того, чтоб задуматься о происходящем в НАСТОЯЩЕЕ время. Подумайте о причинах, прежде чем бороться со следствиями.С Крещением всех!
Александр А.Б.19 января 2018, 13:33
Алекс19 января 2018, 01:33 "Т.е. миллионы абортов - это, по-вашему, нечто безобидное, что и чувство вины то не должно вызывать? А по мне, так это куда страшнее и отвратительнее любого фашизма..." Да что ж вы привязались к абортам?! Не было бы этого, вы ещё что-нибудь нашли, лишь бы ткнуть в бревно в чужом глазу. Это должно вызывать не чувство вины, а твёрдое желание исправить, помочь в этом. И начните с себя. Вам уже замечательно ответила Татьяна18 января 2018, 15:54: "не надо смешивать все в одно, не надо нашими нынешними грехами умалять подвиг тех, что ценой колоссальных потерь смог победить тьму". Не было бы этой Великой Победы и нас всех бы не было. Нельзя принижать, развенчивать Победу!
Иоанна_19 января 2018, 13:19
Александр А.Б. "Кто соблазнит одного из малых сих..." А кто уничтожит, и не одного, а миллионы малых сих?
Иоанна_19 января 2018, 13:11
Татьяна: /Особенно страшно за детей...// Мне за своих детей, - в этом смысле, - не страшно. Вы общаетесь с детьми? Вы лично знаете хоть одного ребёнка (или взрослого), который бы защищал фашизм, извинялся за нашу победу, "становился ногами на могилы дедов и прадедов"?! Но мне страшно за таких вот НЕПРОБИВАЕМЫХ взрослых, которые никого, кроме самих себя, не слышат. Которые 16-летнего мальчишку за одно ошибочно сказанное слово равняют с Гитлером и при этом считают себя христианами.
Алекс19 января 2018, 01:33
Александр А.Б.17 января 2018, 23:50 "...вызвать синдром несуществующей вины." Т.е. миллионы абортов - это, по-вашему, нечто безобидное, что и чувство вины то не должно вызывать? А по мне, так это куда страшнее и отвратительнее любого фашизма...
Татьяна18 января 2018, 15:54
Победа в Великой Отечественной войне - это своего рода сакральная победа Света над тьмой. Оправдывая "невинных фашистов", мы постепенно начнем оправдывать тьму. Кабы это не совсем тьма, это чуть-чуть только тьма. За победу в той страшной войне скоро станем извиняться. Лишь бы заслужить поощрительный взгляд, станем ногами на могилы дедов и прадедов - подумаешь, ничего ведь страшного не произошло. Зато плюшку заслужили. Вот об этом лишь речь. И, правда, не надо к теме Великой Победы над фашизмом примешивать темы Ленина и абортов. Об этом тоже надо говорить, но не надо смешивать все в одно, не надо нашими нынешними грехами умолять подвиг тех, что ценой колоссальных потерь смог победить тьму.
Александр А.Б.18 января 2018, 14:10
Детей, обманутых "учителями", конечно, жалко. Надеюсь, что им ещё можно объяснить что есть правда и где ложь. А вот с тех, кто учит детей этому безобразию, спрос должен быть особый! Переворачивать всё вверх дном, менять местами высокое и низкое, правду и кривду никому не дано. Евангелие об этом говорит прямо: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской". (Мф.18:6.)
НН18 января 2018, 14:07
Василий, у меня написано: Продолжать обвинять во всех СОВРЕМЕННЫХ невзгодах СССР-уже преступно.На наших глазах формируются условно навальнята -будущий электорат-и в этом СССР виноват? А дальше - цитата из А.К.Толстого (сатирическая поэма "История государства Российского..."), звучит она так: /Ходить бывает склизко/По камешкам иным. /Итак, о том, что близко,/ Мы лучше умолчим. /Оставим лучше троны, /К министрам перейдем. /Но что я слышу?.../- интересно - почитайте, найти легко. Извините, я думала, это все знают.
Татьяна17 января 2018, 23:57
Большое спасибо автору за статью. Тенденция серьезная. Особенно страшно за детей. Подобные спектакли с двойным дном. Чуть-чуть правды вперемешку с ложью. Ребенок не может понять подвох, ведь спектакль ставят авторитетные взрослые и педагоги, которым они доверяют.
Александр А.Б.17 января 2018, 23:50
В.К.17 января 2018, 11:32 ...против отмены абортов выступает абсолютное большинство "дорогих россиян", в т.ч. и те, кто так гневно осуждает "предателей родины". || Это манипуляция: переключить внимание упрёком в чём страшном, заткнув рот, вызвать синдром несуществующей вины. За то, что мы победили, за то, что у нас чудовищное количество абортов... И опустить голову долу: "мы сами себе враги, молчи когда тебя унижают! Тебя ударили в правую щёку? Подставь и другую! Всё относительно - добро и зло, кому как. Бедный Йорик, бедный Коля!" А меж прочим, 35% русских против абортов! В 2008 - 21%. Так мы теряем поколение молодых. Они не станут народом, так и останутся населением - им нечего защищать
Василий17 января 2018, 23:50
НН17 января 2018, 11:25 "Многое,о чём предупреждали условно патриоты ещё несколько лет назад-сбывается(реформы и оптимизация образования, медицины и тд)." А в этом тоже гимназист из Уренгоя виноват? Или всё-таки такие решения принимаются нашим правительством?
Иван17 января 2018, 22:20
Такого "действа" не должно быть, лживая пропаганда должна в корне пресекаться, в Российской Федерации существуют законы позволяющие призвать к ответу устроителей "безобидного" шабаша с фашистским душком. Укронацизм и бандеровщина привели к жертвам в нынешнее время, с промывки неокрепших мозгов и западного финансирования началась гражданская война, Нужно немедленно наказать устроителей лживых инсинуаций, Наша Победа Священна, никто не имеет право переписывать историю Победы уничижая Наших Воинов Победителей приравнивая к абсолютному злу.
Юрий17 января 2018, 22:01
Советские солдаты сражались за свою Родину и они убивали не людей, они убивали фашистов. В этих захватчиках не было ничего человеческого. Нельзя забывать о том, что фашисты хотели уничтожить нашу страну, значительную часть населения истребить, а остальных превратить в рабов. Позор таким людям, которые считают немцев невинными жертвами. Этим постановщикам спектакля оказаться бы где-нибудь в Бухенвальде или в Освенциме во время войны и посмотреть на этих "несчастных" немцев.
В.К.17 января 2018, 11:32
Александр А.Б.17 января 2018, 09:12 "Чтобы победить врага надо воспитать его детей". Чтобы воспитать детей врага, надо чтобы они у него были((. Если враг САМ своих детей убивает, то с ним и воевать не надо, он и так вымрет. Мы своих детей САМИ по миллиону в год убиваем. Без всяких мифических фашистов (впрочем, детоубийство это пострашнее любого фашизма). Причем против отмены абортов выступает абсолютное большинство "дорогих россиян", в т.ч. и те, кто так гневно осуждает "предателей родины".
НН17 января 2018, 11:25
Иван,МаксимТ,беда в том что многие из нас не видят за деревьями леса, из эл-тов мозаики собрать картину,не всем дано. Многое,о чём предупреждали условно патриоты ещё несколько лет назад-сбывается(реформы и оптимизация образования, медицины и тд).Продолжать обвинять во всех СОВРЕМЕННЫХ невзгодах СССР-уже преступно.На наших глазах формируются условно навальнята -будущий электорат-и в этом СССР виноват? /Ходить бывает склизко/По камешкам иным.../? Лично мне ни мавзолей, ни названия улиц не мешает. Если так хочет боль-во народа- пусть ПОКА будет.Берите пример с ДАЛЬНОВИДНЫХ людей! И постарайтесь не путать следствия с причинами. Христиане должны ЛЮБИТЬ СВОИХ врагов и СОКРУШАТЬ врагов ОТЕЧЕСТВА.
Александр А.Б.17 января 2018, 09:12
Отто фон Бисмарк: «Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно только найти и взрастить ПРЕДАТЕЛЕЙ среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени». "Чтобы победить врага надо воспитать его детей".
Ирина17 января 2018, 05:53
Нравственность человека начинается в семье, где родился и вырос, с исполнения заповедей Божьих. "Почитай отца твоего и матерь и будешь долголетен на земле". Так учит заповедь и наши православные предки. А корни предков, родов наших в этой земле. Эту землю любили и защищали всегда! Слова св. Александра Невского"Кто к нам с мечом придет - от меча и погибнет". И народ наш чтит и любит свою Родину. Что в своём доме не так - разберёмся сами. А чужой придет с мечом и огнем - будем биться и стоять на смерть.Вот только сравнивать чужого, пришедшего с мечом убивать нельзя с защитником своего дома. Нужна цензура в области культуры. Нельзя допускать вседозволенность, предки не велят.
Максим Т.17 января 2018, 00:10
Люди, где вы увидели у нас "поднимающий голову фашизм"??? Нагнетаемую в СМИ и в интернете истерию и охоту на ведьм я вижу. Травлю провинциального мальчишки, за неаккуратно сказанное слово - тоже вижу. А вот фашизма в реальной жизни не вижу. Нет его! Зато есть постепенная потеря человеческого образа, утрата доброты, человечности и активный поиск образа врага. Тут уже упомянули, что мы миллионами своих собственных детей убиваем, а лезем бороться с "мировым злом". Может нам самим сначала людьми стать? Не говорю христианами, до этого ещё дорасти надо, а просто людьми. Не убивать своих детей, а рожать и любить их, и не травить всей толпой одного мальчишку за одно неверное слово...
АлександрГ. 16 января 2018, 16:17
В настоящий момент, происходит героизация нацистов в Прибалтике и на Украине. Причем, в Прибалтике с молчаливого попустительства Германии этот процесс происходит достаточно давно, параллельно с взаимосвязанным с этим процессом ущемления прав русскоязычного населения. Кроме того, в марте 2014 г., находясь с визитом в США, будущий глава правительства Украины Яценюк, употребил в отношениии русских термин "недолюди", что является практически идентичной калькой немецкого термина унтерменши. И никто, абсолютно никто на Западе не возвысил свой голос против этого. Равно, как никто на Западе особо не возмущался сожжением людей в Доме Профсоюзов.
АлександрГ.16 января 2018, 16:03
Сердцевиной идеологии нацизма была теория расового превосходства арийцев, в соответствии с которой славяне, евреи, цыгане признавались расово неполноценными и подлежащими уничтожению. Основы этой теории были заложены немецкими и англосаксонскими фиолософами в далеком 19-м веке. Именно тогда возник термин исторические и неисторические народы. Неисторическим народам, по мнению апологетов этой теории, самой историей была уготована роль навоза на полях истории. В соответствии с этой теорией историческим народам необходимо было освоить жизненное пространство, занимаемое славянами. Последние подлежали либо частичному, либо полному уничтожению.Оставшиеся в живых должны были быть вытеснены за Урал.
Иоанна_16 января 2018, 14:58
Татьяна, зачем вы приписываете современным школьникам чей-то ЧУЖОЙ бред? Вот у меня свой "современный школьник", 16 лет, участвовала 7 ноября в кадетском параде на Красной площади, и я вас уверяю: это было полностью добровольно! Сколько репитировали, маршировали, мёрзли, и это в своё свободное время! Современные дети не чувствительны К ЛОЗУНГАМ, к пропаганде, они хотят всё понять и проверить сами, и это надо поддерживать, этому надо радоваться, а не давить, не затыкать им рот. Но что хорошо и что плохо - они прекрасно различают.
Александр Ф16 января 2018, 14:54
Жизнь показывает, что за гуманно-толерантными словами о бедных немецких солдатах и словами про кррровавых коммунистов-солдат-сталинистов, к сожалению, нередко скрывается никакая не гуманность, а холодная жестокая русофобия, что мы зачастую и видим в/на Украине.
Иоанна_16 января 2018, 12:56
Раиса, где вы видите, что "повсеместно идёт процесс возрождения фашизма"? У нас в России? В чём это проявляется? Одно выступление и один спектакль, в которых и слова не было об оправдании или возрождении фашизма? Ничего подобного нет и в Германии, там самого этого слова боятся, как чёрт ладана! Там за пропаганду фашизма можно схлопотать уголовную статью, между прочим. Зачем нагнетается истерика и кому это нужно? Мы боимся любой альтернативной информации о войне? Что же мы такие нежные?!Может, лучше будем сильными? И честными? Не испугаемся узнать всю правду? А если кто ошибётся, по молодости, или по незнанию - так спокойно объясним, поправим, а не станем сживать со света? Вам так не кажется?
Татьяна16 января 2018, 12:55
Почему-то всем современникам, сдающим Победу, невдомек, что если бы не победа в Великой Отечественной войне, их бы просто не было! С чего они вдруг решили, что если бы сдались, то пили бы пиво в Баварии? В лучшем случае, жили бы где-то в хлеву, чай не высшая арийская раса. Хорошо бы современным школьникам посмотреть фильмы "Иди и смотри" и "Обыкновенный фашизм". Может другими глазами смотрели бы, что бы их ждало, если бы не 9 Мая 1945 года
В.К.16 января 2018, 12:47
Светлана Ф.15 января 2018, 23:02 "...на этих плитах прекратившиеся роды - тысячи навсегда прекратившихся родов!" Да, это так. НО... мы совершенно спокойно УБИВАЕМ по МИЛЛИОНУ своих собственных детей ежегодно!!! Это сколько прекратившихся родов??? Миллионы? Миллиарды? И делают это не фашисты, не немцы, а наши сограждане, дорогие россияне, вполне себе патриотичные, с гневом осуждающе "непатриотичного гимназиста" из Уренгоя. Сколько же тут фальши! Правильно написали ниже, конечно проще воевать с детьми...
В.К.16 января 2018, 12:35
Светлана Ф.15 января 2018, 23:02 "А из "детишек" никто не пострадал.Какая травля?" Светлана, да откуда же столько цинизма??? Вы же христианка!!! "Какая травля?" А то Вы не знаете? Имя мальчишки сделали нарицательным, "мемом", как сейчас говорят ("мальчик Коля из Уренгоя"), поливают грязью его, и его родителей, на бескрайних просторах рунета. Шлют ему анонимные угрозы! И делают это взрослые тети и дяди, прикрываясь "памятью дедов". Деды, кстати, у всех воевали, так что не надо этим прикрываться. Не красиво это и низко, прикрывать подлую травлю ребенка светлыми идеями. А уж христианством тут вообще и не пахнет...
татьяна Васильевна16 января 2018, 12:11
Ю.К. "Что бы, не дай Бог, не простить кому чего лишнего. ...как бы не стать слишком добрыми, не начать любить всех ближних и дальних, да не начать прощать всех без разбора..." Прощают когда есть раскаяние. И осуждается грех, но не человек. Вам ли не знать? Не готова прощать фашизм, не готова, ради условной похлебки-баварского пива-поездки в Германию предать память двух моих героических дедов, один вернулся с войны израненный, но ЖИВОЙ! Могилу другого так и не смогла отыскать. Есть ценности, не подлежащие попранию. Уверяю Вас, смогут нивелировать ценность нашей Великой Победы над фашизмом, возьмутся за православие. Как на Украине. Внося раскол. Ничего ведь не ново. "Разделяй и властвуй".
раиса16 января 2018, 10:06
Братья и сестры, дело не милосердии и ненависти, дело в том ,что повсеместно идет процесс возрождения фашизма. Этого может не замечать только слепой. Силы зла используют для этого детей как раз в расчете на то ,что с детьми никто не будет разбираться. Сегодня дети, завтра народ. Вот таким образом воспитанные дети .с такой извращенной идеологией станут российским народом. Что будет с нашей страной? Православные, наше милосердие не должно затопить нашу память и любовь к своему Отечеству. Конечно по-человечески нужно простить им эти преступления, но забывать нельзя.
евдокия16 января 2018, 06:46
Я не знаю, сколько лет той половине комментаторов, что призывают "простить" и "обнять", но боюсь, что писали далеко не дети. И вам всем хочу сказать, суд над фашистами уже был совершен. Был совершен той плеядой людей, что пострадали от жестокого врага, уничтожали его до его логова. Вы, родивщиеся в мире и довольстве не имеете права судить, а лишь скорбно молчать- через что прошли люди освобождая свою землю! А вот когда ( не дай Бог) к вам придет подобный враг в ВАШ дом, вот ТОГДА дискутируйте и прощайте себе на здоровье. Есть понятие "священный гнев" за надругательство над невинными, есть понятие честь и Отчизна. И в данном случае убить врага и ненавидеть его есть святость.стыдно пояснять азы
Светлана Ф.15 января 2018, 23:02
Иван 19:09.Не надо мешать всё в одну кучу, здесь речь не о Ленине,а о конкретной проблеме - памяти нашим павшим воинам. Что вы имели ввиду "сбившихся с верного идеологического курса!"? А что речь об идеолог. курсе? Ну, тогда я идеологическая, ага.У меня два деда воевали и я есть, потому что они вернулись, а остальные нет. И вы, кстати, тоже.Есть на Прохоровском поле храм с фамилиями погибших. Именно там я физически поняла, что на этих плитах прекратившиеся роды - тысячи навсегда прекратившихся родов! А из "детишек" никто не пострадал.Какая травля? Судя по рецензиям в интернете все довольны, особенно немцы.И если для вас это всего лишь идеология, то разговор бесполезен.
алекс15 января 2018, 21:57
Недавно Михалков обьяснил в "бесогоне" на какие гранты ездят такие "лингвисты" в германию и показывают у нас.
Ю.К.15 января 2018, 19:27
Татьяна Васильевна15 января 2018, 14:46 "По поводу "Кто без греха, пусть первый бросит камень" (Ин:8,7). Мне кажется к этому тоже надо подходить настороженно. Иначе можно зайти слишком далеко..." Ну вот, поздравляю, уже пошли призывы и к Евангелию относиться "с осторожностью". Что бы, не дай Бог, не простить кому чего лишнего. И это вроде как православные христиане пишут? Да уж, страшная опасность для христианина, как бы не стать слишком добрыми, не начать любить всех ближних и дальних, да не начать прощать всех без разбора... Да, страшная опасность, тут и вправду надо поосторожнее...
Иван15 января 2018, 19:09
Уважаемые комментаторы, требующие "призвать к ответу" школьников и студентов, сбившихся с верного идеологического курса! А Вас не смущает что главные площади и улицы наших городов названы именами убийц и садистов, на руках которых кровь миллионов русских людей?
Иван15 января 2018, 18:59
Татьяна15 января 2018, 11:48 "Речь идет о том,что на наших глазах фашистов изподволь переименовывают в "невинных". А что Вас удивляет? 70 лет людей учили что зло - это добро, что ложь - это правда, что садисты и плачи, сгубившие миллионы русских людей, это наши "ум, честь и совесть". Ну и наконец на Главной площади Главного Города Страны до сих пор стоит мемориал-зиккурат с мумией организатора самого массового геноцида в истории человечества. И всё в порядке, никто не возмущается. Конечно проще с детьми воевать...
НН15 января 2018, 15:56
Марина Бирюкова, я тоже считаю, что Коля Не предатель, во всяком случае, пока ещё; а именно ЦВЕТОЧЕК, заботливо выращенный "умными негодяями".("Коля из Уренгоя"- нарицательно). А вот созреет ли из этого цветочка ягодка - пока вопрос. Будем надеяться, что в Уренгое у людей есть много других занятий, кроме как травить "ягодку", а у Коли и его родителей появилось время и повод хорошенько подумать и сделать правильные выводы из этой истории. Увы, иногда нам надо делать однозначный выбор и ЧЁТКО называть чёрное- чёрным. И это, на мой взгляд, правильно. Толерантность в таких вещах может нас погубить - уже и не заметили, как свою историю с грязью смешали; а теперь удивляемся, что "цветочки" взошли.
Светлана Ф.15 января 2018, 15:27
"Забрел к нам как-то румын с отмороженным ухом – оно уже было как мясо, капающее кровью. Мама оказала румыну помощь, посадила есть… " (Н.Мордюкова."Не плачь, казачка!"). Или:"На углу Б.Спасской улицы стояли казармы – там поместили пленных немцев. На первом этаже были решетки, и мы ходили, разглядывали их и приносили им черный хлеб от своих пайков, селедку, жмых. А в ответ видели растерянные, даже добрые лица. Помню как один немец, с рыжей бородкой, когда мы с братом принесли еду, подарил нам колечки из металла, которые он смастерил…"(В. Андреев. «Я вспоминаю, сердцем посветлев…»). Чувствуете разницу?Никакого пафоса. Почему не ставить по этому, а? Или тогда в Г. не пригласят?
Светлана Ф.15 января 2018, 15:19
Здесь "выжимки" проекта:http://www.ug.ru/archive/70623. Как только идёт текст от русского населения, то чувствуется фальшь. А вот: "Все шли через наш дом. Без ног, без рук, изуродованные войной люди. Я помню, у меня все время лезли глаза на лоб, когда вдруг они, выпив водки, начинали, вспоминая, плакать. Для меня это было непонятно, как это такие взрослые дяди, тети, и вдруг плачут. А потом, когда с годами пришел ко мне смысл этих слез, я сам уже начал плакать"(Из интервью т/к «Культура» нар.артист УССР Н.В.Олялин). "Пришли немцы. Нашей семье было особенно трудно: мама – член партии, отец – инвалид войны, на костылях. Каждый раз надо было прятать его. Забрел к нам как-то румын с отмороженны
Татьяна Васильевна15 января 2018, 14:46
Завуалирование наступление на святое может быть чревато постепенным оправданием зла. Пока видим как отрабатываются приемы на памяти о Победе в Великой Отечественной войне. По поводу "Кто без греха, пусть первый бросит камень" (Ин:8,7). Мне кажется к этому тоже надо подходить настороженно. Иначе можно зайти слишком далеко и таким образом оправдать любой грех. Посмотрите, во многих западных странах уже не только оправдывается содомия но и агрессивно насаждается. А ведь рушить традиции начинали с малого, там оправдали, здесь промолчали, там на черное сказали белое и т.д. Так и с Победой, сначала приравняют фашистов и их жертв. Потом даже страшно представить, во что выльется такое беспамятство
Светлана Ф.15 января 2018, 14:21
Василий В. сказано: "фразы и обвинения в адрес СССР в ВОВ". Количество знаков ограничено, приходится сокращать, где тут оправдание репрессий в СССР? Уточню о чём идёт речь. Обычно произносят: "сов. генералы потопили народ в крови". После этой фразы следует вывод у оппонентов, что русские сами виноваты, так как жили при режиме Сталина. Вы согласны с этим выводом? Очень удобная позиция для раздробления на "мнения". Хорошо разглагольствовать о правых и виноватых в безопасности, а на их месте мы бы смогли как они? И разве кто-то травит нижегородский лицей? В интернете о нем: "запущен уникальный проект..." и ни одного отзыва кроме этой статьи. Спасибо автору, что не прошла мимо.
Татьяна 15 января 2018, 12:25
Идет переформатирование памяти и через русский язык. Например, в моем городе установлен памятный камень с надписью "В годы войны здесь было уничтожено 65000 человек". Не "погибло", а "уничтожено". Школьник сказал, что Георг сражался под Сталинградом. Потом сказал, что прадед у него воевал. Вообще-то в моём понимании сражаться — это защищать свой дом. Сражался до последней капли крови. Сражался, не щадя живота своего. И как-то к захватчику, врагу, это слово неприменимо. Т.е. прадед воевал, а Георг сражался. И ничего даже ни его, ни его учителей не покоробило в сказанном.
НН15 января 2018, 12:11
Василий В., А мы ВСЁ помним! Только почему-то немецких фашистов-убийц призываем пожалеть и простить, а своих грешных, заблудших СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ неустанно проклинать, до скончания века припоминать им тяжкий грех и ПРЕСТУПЛЕНИЯ вместо того, чтоб молиться за них, ведь были и крещённые(и м.б. покаялись)! Не странно ли это, если мы такие православные-православные? На всё Воля Божия - и на то, что нам не нравится- тоже. Так уж давайте определимся, верим мы Ему или не во всём, а только по своему разумению и хотению? Согласна, злобствовать не надо. Но простить мы можем только ЛИЧНЫХ врагов. Мой невоцерковлённый отец не прощает бандеровцев, я не осуждаю папу и не могу простить за него ТЕХ ЗВЕРЕЙ.
Татьяна15 января 2018, 11:48
Речь идет о том,что на наших глазах фашистов изподволь переименовывают в "невинных". Начали с пленных. А скоро и непленных оправдают. Поставив знак = между теми, кто воевал за право жить и их убийцами. Кстати,по поводу "невинного" ефрейтор вермахта. Это уже не рядовой,а заработавший своё звание,пусть и невысокое,но отнюдь не за сочувствие и сострадание к тем,кого он пришёл убивать. К тому же они ведь не просто напали на СССР. Они дошли до Сталинграда (а это уже глубоко на нашей территории),сея по пути смерть и разрушения. Так что это были солдаты вермахта, не то, что не имевшие намерения убивать, а уже многократно это делавшие. Милосердие - это памятник "Воину-освободителю" в Трептов-парке.
Иоанна_15 января 2018, 11:47
Я полностью согласна с Мариной Бирюковой: не стыдно взрослым всей страной воевать с ребёнком? Там, на месте, подростки уже превратили его жизнь в кошмар, чуть ли не заживо похоронили, и это с подачи таких вот пылающих "праведным гневом", в том числе, увы, православных. "Кто без греха, пусть первый бросит камень" (Ин:8,7).
Александр Ф15 января 2018, 11:43
Подобные мыслишки у людей были и в советские годы, только цензура не позволяла им пробиться на страницы газет, книг, в фильмы, спектакли. А, как цензуры не стало, так это всё и вылезло наружу, внутренних-то тормозов нет. Как этому противостоять? Законодательно? Так поднимут вой до уровня геостационарной орбиты - цензуурааа! Опять-таки все приходят к морально-нравственному воспитанию и облику человека. Только в рамках атеистического мышления делать это затруднительно. "Атеистическая духовность"? А почему я должен ближнего любить, делиться с ближним? "Я Человек - я Себя люблю!" "Да будет воля Моя!" и т. д. Находясь в атеистической плоскости светского государства этому противостоять невозможно.
Василий В.14 января 2018, 23:44
Светлана Ф.14 января 2018, 20:27 "фразы и обвинения в адрес СССР..." Светлана, а Вы не забыли случайно что в чудном СССР, который Вы так защищаете, верующих гноили в лагерях, священников расстреливали на Бутовском полигоне, а церкви Божии взрывали, или превращали в сортиры? Если уж Вы за то, чтобы люди помнили, так давайте помнить всё, а не выборочно...
Ира14 января 2018, 21:10
Уважаемая Марина Бирюкова, позволю себе ответить от лица читателей. Наши комментарии обусловлены не только материалом, но и отношением к порталу. Сейчас многие люди испытывают доверие не ко всем, а лишь к "проверенным" источникам информации. Мы, читатели этого портала, доверяем редакции и авторам сайта, в большинстве случаев нам близки мысли и идеи разных статей. Точно так же, как и Ваши читатели, видимо, доверяют Вам. Наши отклики - это не столько эмоциональная реакция на статью, сколько рациональная оценка явления, основанная на сложившемся позитивном впечатлении от уровня профессионализма авторов сайта. А эмоциональность комментариев связана со значимостью данной темы для нас.
Иоанна_14 января 2018, 21:02
Неужели мы, православные христиане, способны только на злобу и ненависть? Для русского человека пленный уже не был врагом, это был только несчастный человек, к которому проявляли милосердие. И это милосердие в изобилии было явлено нашими людьми во время войны, в том числе на немецкой территории. Но мыслить в духе советской пропаганды, конечно, легче, не спорю. А наше Христианство оставим пока в сторонке, здесь оно нам только помеха, да... И спешу успокоить тех, кто не в курсе: в школах у нас исключительно правильная, "наша" трактовка войны. Но неужели мы, победители, не можем себе позволить взглянуть на врага как на человека?! А вот наши воевавшие деды и прадеды, наши бабушки - могли...
Светлана Ф.14 января 2018, 20:27
Марина Бирюкова, добрый день! Если бы это был единичный случай, если бы не появлялись совершенно жуткие по цинизму комментарии в интернете, если бы не было историй, когда дети на экскурсиях о ВОВ высказывались цинично, что "мол, надо было сдаться, тогда бы мы сейчас пиво немецкое пили", если бы "Бессмертный полк" был поддержан всеми, а не подвергался издевательским нападкам, если бы я сама не слышала от людей, выросших в СССР и уехавших за границу что-то подобное, то, конечно, вы правы. Но очевидно, есть очень плохая тенденция, причём не случайная, т.к. фразы и обвинения в адрес СССР в ВОВ как под копирку. Мы теряем свою память, уважение,и, простите, за выс.слово, но ведь так - страну.
Марина Бирюкова, журналист14 января 2018, 16:00
Хочу напомнить: гимназисту из Уренгоя сейчас всего 16 лет. Ему еще жить. У него есть родители. И, как бы мы ни относились к его словам, мы не вправе его самого и его родных уничтожать; будучи христианами, мы не должны превращать его имя в нарицательное, вроде "павлик морозов". Если он совершил ошибку, мы должны ему помочь ее осознать; если нравственно непорядочный поступок - мы должны за него молиться. Но не ломать юную жизнь. Это ничему доброму не послужит. Понимаю, что это нереально, но - предложила бы объявить своего рода табу на его имя и обсуждать проблему, не упоминая его - хватит уже.Проблема в любом случае к нему не сводится.
Марина Бирюкова, журналист14 января 2018, 15:17
Меня пугает та яростная скорость, с которой мы готовы обвинить своих ближних в предательстве - подчас даже не разобравшись в их позиции. Я это испытала на себе. Я очень, поверьте, далека от того, чтобы оправдывать нацизм -гнуснейшее порождение человеческого зла - и умалять подвиг нашего народа, победившего это чудовище ценой колоссальных жертв и страданий. Но при этом я не разделяю возмущения многих - хоть и не всех - выступлением Николая Десятниченко в бундестаге. С моей точки зрения, никакого предательства он не совершил. Вы со мной не согласны? Ваше право. Но - подождите с уничтожающими оценками.Человек, который вам возразил, не всегда предатель.Он, может быть, в чем-то и прав.
Марина Бирюкова, журналист14 января 2018, 14:53
Уважаемые комментаторы, у меня возник вопрос: а кто из вас видел спектакль? Автор текста - видела, и высказывает свое мнение - это ее право. Я - не видела, потому не сужу. Посмотри я спектакль - может быть, согласилась бы с автором, а может быть, и нет - пока не ведаю. Но, может быть, лучше сначала посмотреть, а потом возмущаться? Иначе можно попасть в эмоциональную волну и утратить критичность. "Не смотрел, но скажу..." - это все же не совсем правильно. И - кого что, а меня вот это настораживает. Мы стали очень сильно поддаваться таким вот эмоциональным волнам.
Роман14 января 2018, 14:52
По-моему, это уже напоминает охоту на ведьм. Теперь во всех детских а молодежных спектаклях бросились выискивать "идеологически вредное" содержание.
Лариса Владимирская14 января 2018, 13:11
Господи,прости нас грешных и заблудших!
Андрей14 января 2018, 03:58
Молодёжь под влиянием псевдо интеллигентов из 90-х(либералов,перевёртышей)-бывших пионеров,комсомольцев.Марксисто -атеистов(идолопоклонников).
Ljubovj13 января 2018, 14:16
Avtoru Virazaju Blagodarnostj!!! nado ne molchatj a pisatj ob etom i govoritj KTO PRIDUMAL takoj spektaklj odno iskazenie....
ИННА13 января 2018, 11:46
ЗАХОТЕЛОСЬ ПРОСТО В ГЕРМАНИИ ПОБЫВАТЬ ВОТ И СПЕКТАКЛЬ СОСТРЯПАЛИ ВСЁ ПРОИСХОДИТ ОТ БЕЗБОЖИЯ И СЫТОЙ ЖИЗНИ.НЕ ВЕДАЕМ ЧТО ТВОРИМ.ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ И ПРОСТИ.АВТОРУ БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ.
раиса13 января 2018, 10:58
Этот процесс набирает обороты видимо по всей стране. Ничего удивительного в этом нет, судя по тому что в российских школах не учат детей родину любить. Историю страны преподают в извращенном виде. И самое главное, до тех пор, пока будет отсутствовать цензура и контроль, эта вакханалия будет нарастать как снежный ком. Силы зла не дремлют, нет препятствий, говори, что хочешь, показывай, что хочешь и тебе за это ничего не будет. Во всем должна быть своя мера ,даже в демократии и свободе слова, иначе конец.Если хотим сохранить свою страну,необходимо требовать, причем немедленно, закрытия любых НКО, которые это и делают. На их средства подрываются основы государства.
Павел З.12 января 2018, 23:20
Победа над немцами в Великой Отечественной, что там говорить - это именно то, что удержало меня от антипатриотических настроений. В самом их пылу я всегда останавливал себя памятью о прочитанных книгах о войне - о той же "А зори здесь тихие", например. Потому что воспитание я получил всё-таки... не хочу говорить - советское, но преподанное в те времена, когда ветераны той войны были в трудоспособном возрасте. Что выручит в такую минуту наших прозападных студентов, смотревших этот спектакль, я не знаю. Возможно, не всё так плохо и благость намерений всё же вытащит их из ямы, куда они начинают сваливаться. Но тенденция тревожная. Действительно, "колиизуренгоя" - еще цветочки.
Сергий12 января 2018, 22:28
Откуда лезет эта нечисть? Один раз - стечение обстоятельств, два раза - совпадение? Немецко-фашистские солдаты присягали своему Фюреру. Тем самым, отступали от Христа (те, что были крещены). Кстати, присяга РККА ни слова о Коммунистической партии не содержала.
Не серега12 января 2018, 20:52
Да эти либерал-предатели не только дом Павлова, они еще несколько лет назад Ленинград сдали, и в Сирию не хотели наших отпускать, и Крым на пенсии пересчитывали — сложно от них чего-то еще ждать
НН12 января 2018, 18:01
Светлана, Искажаем историю мы сами, и не в угоду Западу,а для уничтожения нашей ПАМЯТИ, по заказу новоиспечённых наших же капиталистов.Золотой телец правит миром,"Люди гибнут за металл".Не было этого только короткий период в СССР,когда мы не были привязаны к доллару- за что в т.ч. СССР и развалили."Глупые болваны"за деньги или бескорыстно работают под руководством "умных негодяев". Увы, и мы с вами последовательно вносим свою лепту в этот процесс, неустанно, навязчиво и оголтело очерняя весь советский период,ещё и возмущаясь,что не вся молодёжь "ведётся" на антисоветчину,защищает своих дедов,не сравнивает Сталина с Гитлером. Но есть и эти,"Коли из Уренгоя", цветочки. И ягодки поспеют...
. .12 января 2018, 17:05
Статья на сайте "Православие.ру" - хорошо, конечно. Но ведь "момент истины" был там, в зале, после спектакля! Именно тогда надо было возвысить голос, обличая ложь и лукавство: и что война "Великая", и кто и с какой целью и на кого напал, и о жестокости и зверствах немцев-фашистов и иже с ними, и о том, скольким нашим молодым не дали шанса любить, создать семью, сколько сирот осталось!.. Жаль, что нам не хватает мужества возвысить голос, когда это наш долг! За это страдаем, за это и отвечать придется: и сейчас, и на пороге будущего века!..
евгений12 января 2018, 16:37
Все дело в том,что в случае с Колей,выступившим в Бундестаге,все спустили на тормозах,под крики либералов,дескать,что с мальчика взять и учителя здесь не причем. Пробный шар покатился хорошо и вот уже намечается тренд. Если это не остановить подобающей реакцией,разложение детей продолжится и последний островок будет потоплен.
Светлана12 января 2018, 16:25
Искажение истории недопустимо! Позиция нашей страны, наших детей не должна меняться в угоду Германии. Фашизм это убийство.
Татьяна Борачук12 января 2018, 16:00
Ставить знак равенства и признать одинаково жертвами войны советских людей и фашистов - ничего особенного? Распродавать всем, кто готов купить Победу в Великой Отечественной войне - ничего особенного? Всего-то лишь надо переступить через память своих предков. Маленькие такие шажочки предательства. Но планомерные и последовательные. На Украине уже пошли по этому пути дальше - фактом преследования православного батюшки. Пытаются поставить знак равенства между УПЦ и раскольниками - и ведь тоже в этом ничего особенного не видят. Всего-то лишь надо было отказаться от канонов. Т.е. от памяти.
Анатолий12 января 2018, 15:31
Согласен с автором по поводу лжи этого спектакля и попыток уровнять советский народ с немецким, но абсолютно не согласен с экивоками автора вроде "Да, существовали и штрафбаты...", а что такое на самом деле штрафбаты если не судить о них по лживым сериалам, а это воинские подразделения для военнослужащих совершивших преступления, с суровимы условиями службы. "За что боролся: за призрачное светлое будущее или за свою родную землю?" Да он боролся за свою семь., на и за советское настоящще, опять суровое, но в котором он и его семья впервые с царских времен становилась Человеком, а не быдлом.
Татьяна Борачук12 января 2018, 14:00
Очень тревожная тенденция. Великая наша Победа - последнее, что до недавнего времени оставалось не оспоримым. Теперь вот добрались и до неё. Такое вот подобострастное желание угодить "западным партнерам".Все на продажу. Не понимание того, что есть святое, что продаже подлежать не может. А еще опаснее, мне кажется, что такое переформатирование памяти приветствуется и на верхнем уровне. Доска фашисту Маннергейму, оправдание речи Коли-бундегстагского и многое другое, что не может не настораживать. Великое то поколение сделало все возможное, чтобы мы остались живы. А теперь наш черед стать на защиту Великой Победы и хотя бы немногим быть им достойными. Автору - низкий поклон за неравнодушие!
Иван Киев12 января 2018, 12:44
Благодарю за статью. Мой дед фронтовик, и когда ему предложили гуманитарную помощь с Германии то он отказался сказав "мне от немца ничего не надо".
Светлана Ф.12 января 2018, 12:12
И ещё. Так и хочется сказать, почитайте письма немцев из того же самого Сталинграда. Почитайте, как их жёны просят прислать своих солдат детские вещи пусть даже в крови, ведь кровь так легко отстирывается. И то как солдаты хвастаются опять-таки своим женам, как насиловали русских девочек и искренне недоумевают, почему они их ненавидят, эти дикие русские. И сумочки из человеческой кожи, которые не притча, и многое другое. В Европе культивируется мысль, что советские генералы потопили в крови свой народ. Но ни слова о том, что этот народ сражался так, что сделал невозможное. Стыдно, очень стыдно за нас перед ними.
Светлана Ф.12 января 2018, 11:45
Ну, всё понятно. Руководителям хотелось поехать в Германию. Решили, что такая интерпретация войны немцам понравится. Думаю, те не против. Если русские сами себя не уважают, что иностранцам-то до этого? Наши деды и прадеды кровью умывались, чтобы Отчизну свою отстоять и этим детишкам не знать, что такое война и голод. А мы?! Плохо то, что дети воспримут это за "чистую монету" и передадут своим уже потомкам, что немного вот такие "перегибы" случались, но ведь "на войне как на войне"... А старики-ветераны уже не в состоянии побороть тот агитационный шквал, что идёт на нас, кто их слышит и слушает? Вечная память павшим за нашу Родину!
Светлана Чернышова12 января 2018, 11:44
В безбожном обществе все это неизбежно, к сожалению.
Светлана12 января 2018, 10:49
Неужели и впрямь последние времена наступили?! Детей жаль очень.
р.Б. Сергий12 января 2018, 10:31
Что ж, лишний раз убеждаюсь, что против нашей Родины идет необъявленная война.Эта война и не прекращалась,просто затихала на время.Жаль, что статью Надежды Муравьевой ,скорее всего, прочтут только читатели сайта pravoslavie.ru, хотя её, на мой взгляд, необходимо распространить, как можно больше. Сейчас,силы желающие поражения России, сделали ставку на молодежь.И, чтобы воздействовать на молодое поколение,избрали объектом наши корни.Воздействуешь на корни- умрет и всё дерево,вместе с молодыми побегами, не давая надежды на возрождение. Удивляют люди, живущие в нашей стране и работающие против неё.На что они рассчитывают? "Бог поругаем не бывает" (Гал.6:7).Страшен грех Иуды.
тамара12 января 2018, 09:33
Всё верно,так и делается и пишется,переиначивается,чтобы мы совсем забыли настоящую и правдивую историю своей РОДИНЫ!!!!ТОТ НАРОД,КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ И ЗАБЫВАЕТ ИСТОРИЮ СВОЕЙ СТРАНЫ-ОБРЕЧЁН НА ПОГИБЕЛЬ!!!!!!!Нам надо об этом ПОСТОЯННО ПОМНИТЬ!!!
Иван 12 января 2018, 09:03
Вопрос к автору статьи! Скажите Вы не обращались с соответствующим заявлением к организаторам данного спектакля и к тем, кто может повлиять на популяризацию "СВЕТЛОГО" ФАШИЗМА? Звоните в колокола, пишите статьи ректору этого университета и т.д.!!! Я как обычный читатель не могу повлиять на организаторов спектакля и достоверность кто за этим стоит. Самое жалкое то, что там же есть среди организаторов граждане РФ и скорее всего им неплохо заплатили за умалчивание Великой отечественной войны. Реально "ЛГУН" тьфу на Вас предатели....Автору выражаю благодарность за неравнодушие к лживо-современной фашисткой информации среди своих же граждан, чьи дедушки и бабушки положили души свои на ВОВ.
Александр12 января 2018, 06:59
"Дело" колиизбундестага живет и процветает! Спасибо Надежде Муравьёвой, что написала об этом уродстве из Нижнего! А что скажут власти этого города и одноименной области: они согласны с ТАКОЙ интерпретацией истории Великой Отечественной? А что скажет премногоуважаемое министерство образования РФ: как в случае с пресловутым колей, тоже будет покрывать всех причастных к этой "постановке"? Интересная, я бы сказал, опасная тенденция наметилась: наши духовно-идеологические противники используют наших же детей против наших ценностей! А что будет завтра? Позовут их на майдан?! Очнитесь же, отцы и матери, братья и сестры, ваших детей готовят в жертву, готовят на убой! Так и будешь молчать, Россия?!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×