Санкт-Петербург, 7 августа 2018 г.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области не выявил нарушений антимонопольного законодательства в действиях городского комитета имущественных отношений (КИО) при передаче Сампсониевского собора Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на информационное агентство «Интерфакс — Северо-Запад».
Суд также постановил, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу при рассмотрении дела вышло за пределы полномочий, предоставленных ведомству ФЗ «О защите конкуренции».
В комитете напоминают, что комплекс зданий Сампсониевского собора — сам собор, колокольня, часовня и юбилейный домик — был передан Санкт-Петербургской епархии в 2016 году в соответствии с законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Между городом и епархией был заключен договор безвозмездного пользования. В ноябре 2017 года КИО выдало епархии разрешение на передачу объекта в безвозмездное пользование фактическому пользователю — приходу Сампсониевского собора. Также приходу были переданы находящиеся в соборе музейные предметы.
Сампсониевский собор, входивший в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», был передан Церкви в феврале 2017 года. УФАС по Санкт-Петербургу настаивало, что КИО нарушило «Закон о конкуренции» при заключении договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда.
В марте этого года в КИО сообщили, что изменили текст распоряжения о передаче собора с целью избежать санкций со стороны ФАС.
«КИО издал распоряжение (о передаче собора — прим. ред.), но немножко ошибся. В ходе рассмотрения антимонопольного дела комитет внес в распоряжение изменения и устранил нарушения, в связи с чем исчезает предмет претензий», — говорил собеседник агентства по итогам заседания комиссии управления ФАС.
В УФАС подчеркивали, что приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, однако не отвечает по обязательствам епархии, а епархия не отвечает по обязательствам прихода.